1 «О реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, основного общего образования и о введении федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

1 «О реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, основного общего образования и о введении федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016» «О реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, основного общего образования и о введении федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016» года» государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года» Тарасова Н.В., руководитель Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СТАНДАРТОВ 2 ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября г. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности; Устав ДОО План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 года; Комментарий к ФГОС ДО от 28 февраля ; Письмо Рособрнадзора от 07 февраля /05-382;

РЕЕСТР ПООП Приказ 594 от 28 мая 2014 года, зарегистрировано в Минюсте от 29 июля 2014 года, 33335) Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ в Российской академии образования на заседании Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию была одобрена примерная основная образовательная программа (ПООП) дошкольного образования Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций, одобренный Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей; Приказ Минобрнауки России от N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 33570)

Для успешной реализации ФГОС должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1. обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2. поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; 3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; 4. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о ФГОС семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ФГОС.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации ФГОС, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Безопасностьнасыщенность Требования к развивающей предметно- пространственной среде дошкольной образовательной организации ПРИНЦИПЫ

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Реализация ФГОС обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно- вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации ФГОС могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию ФГОС. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Необходимым условием качественной реализации ФГОС является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе.

Педагогические работники, реализующие ФГОС, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. При организации инклюзивного образования: при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации ФГОС могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 12 ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ Развитие инклюзивного дошкольного образования Создание нормативной правовой и программно-методической базы Дошкольное образование: с 2 мес. или с 3-х лет? Создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2-х мес. до 7-8 лет Кадровое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Отсутствие в реестре примерных адаптированных ООП Разработка примерных адаптированных основных образовательных программ

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ 13 ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ Отсутствие методических комплектов и методических рекомендаций по разным аспектам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья Разработка методических комплектов и методических рекомендаций в помощь образовательным организациям по разработке адаптированных ООП Устаревшая предметно- пространственная развивающая образовательная среда Улучшение предметно- пространственной развивающей среды для детей с ОВЗ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия Консолидация ресурсов в образовании детей с ОВЗ

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации ФГОС дошкольного образования включают: 1.требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; 2.требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3. требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4. оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5. требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013 г. это признание дошкольного образования уровнем образования и введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Основное изменение 2013 г. в российском дошкольном образовании - это признание дошкольного образования уровнем образования и введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который, в частности, обеспечивает государственные гарантии качества образования («Закон об образовании в РФ», ст. 11, ч.1, п.4, ФГОС ДО, 1.5, п.3). Основная цель оценки качества ДОО Основная цель оценки качества ДОО – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 15

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка об разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;стандартами 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; разработка и утверждение образовательных программ 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ», 273-ФЗ, ГЛ.3 СТ.28

Два направления оценки качества образования в ДОО: 1. Самообследование (внутренняя оценка) 2. Работа экспертной комиссии (внешняя оценка качества, внешняя независимая оценка качества)

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ оценку качества по условиям ФГОС ДО предполагает оценку качества по условиям (то, что можно контролировать); психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная сред Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка (психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда); психолого-педагогические условия, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети» В центре – психолого-педагогические условия, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»

по 14 направлениям включает оценку развивающей предметно- пространственной среды в детском саду оценка качества реализации Программы в ДОО в процессе наблюдения в группах может осуществляться по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно- пространственной среды в детском саду 19

Методические и Организационные аспекты введения ФГОС ООО

-создана разветвленная инфраструктура поддержки введения ФГОС на региональном уровне (включающая сеть ресурсных центров по отработке моделей организации урочной и внеурочной деятельности в 5-х классах; научно- методический совет (из представителей ресурсных центров), осуществляющий адресную работу по сопровождению, оперативному решению возникающих проблемных ситуаций (учебного, организационного и технического характера) и т.д.; -определены новые направления в работе научных и методических структур (например, ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления») по научно-методическому, педагогическому, организационному сопровождению процессов обновления содержания и образовательных технологий; - осуществлена разработка информационного сопровождения процессов введения ФГОС ООО и сформирован пакет нормативных и организационно- методических материалов по введению ФГОС в Московской области; - выявлено состояние готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС ООО, апробировано на практике выполнение требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, выявлены особенности организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций в условиях введения ФГОС ООО; SWОТ-анализ представленной в публичных отчетах данных о практике введения ФГОС ООО в Московской области, что сделано:

- сложился алгоритм введения ФГОС ООО в общеобразовательную практику с соответствующими рекомендациями для руководителей общеобразовательных организаций с учетом выявленных затруднений и имеющимся опытом по их преодолению; - выявлены пути оптимизации условий организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ООО; - сформирован опыт разработки системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, что позволяет создать методические рекомендации по созданию системы оценки качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в общеобразовательных организациях; - систематизированы практические материалы, позволившие создать методические рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций по различным аспектам реализации ФГОС ООО; - созданы модели мониторинга введения и реализации ФГОС ООО; - подготовлены и имеются в свободном доступе на сайтах муниципальных и школьных методических служб методические рекомендации по разработке в общеобразовательных организациях основной образовательной программы основного общего образования с учётом изменений в ФГОС ООО и примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесённой в реестр примерных основных образовательных программ основного общего образования в 2015 г.; - подготовлена научно-методическая база для включения вопросов введения ФГОС ООО в содержание дополнительного профессионального образования, что позволит в дальнейшем совершенствовать работу по переподготовке и повышению квалификации кадров на новом уровне, с учётом вскрывшихся проблем и накопленного опыта.

недостаточная разработанность основных образовательных программ недостаточная разработанность основных образовательных программ в части формирования УУД в образовательных учреждениях; преобладание традиционных подходов к организации образовательного процесса преобладание традиционных подходов к организации образовательного процесса не только у опытных, но и у молодых педагогов (ориентация педагогов на предметные результаты); отсутствие готовности у учителей мотивации и готовности к использованию новых образовательных технологий отсутствие готовности у учителей мотивации и готовности к использованию новых образовательных технологий. Внедрение проектных, рефлексивных, мысле-деятельностных, информационных и др. педтехнологий в большинстве случаев осуществляется методом «проб и ошибок»); тенденция к росту перегрузки обучающихся тенденция к росту перегрузки обучающихся и др. проблемы, связанные с инновационным характером ФГОС ООО

негативное отношение педагогов - возможное негативное отношение педагогов к внедрению новых стандартов; негативное отношение родителей - негативное отношение родителей к требованиям ФГОС; неэффективное управление про - неэффективное управление процессом реализации ФГОС ООО на различных уровнях; отсутствие у педагогов и родителей целостного -отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности ФГОС ООО. риски реализации ФГОС ООО

комплексность всех видов сопровождения и обеспечения данного процесса Основным фактором, обеспечивающим успешность реализации ФГОС ООО, является комплексность всех видов сопровождения и обеспечения данного процесса: нормативно- правового, методического, научного, мотивационного.

1. вход (то, что должно быть преобразовано в системе в процессе решения проблемы и все необходимые для этого ресурсы); 2. выход (результат этих преобразований или результат удовлетворяющего новым требованиям решения проблемы); 3. основной процесс, в котором эти преобразования происходят. Механизмом обеспечения «движения» должно быть управление, устанавливающее требуемый баланс Механизмом обеспечения «движения» этого процесса, то есть процесса решения проблемы в системе должно быть управление, устанавливающее требуемый баланс или соответствие процесса, его исходному состояния («входу») и требуемым результатам («выходу»). структурные компоненты научно- методического сопровождения ФГОС

Методические и Организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

КЛЮЧЕВАЯ СПЕЦИФИКА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ: -ОБУЧАЮТСЯ ВСЕ ДЕТИ (ВКЛЮЧАЯ ВОСПИТАННИКОВ ДДИ ) -АКАДЕМИЧЕСКИЕ – ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -ВАРИАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ -ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ( без учета обучающихся, которые начали обучаться в соответствии с ФГОС ОВЗ в рамках апробации) уч. г. – 1 классы уч. г. – 1 и 2 классы уч. г. – 1, 2 и 3 классы уч. г. – 1, 2, 3 и 4 классы

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий в отдельных классах, группах в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) Общие организационные условия зависят от: - имеющейся сети организаций и условий в них - количества обучающихся с ОВЗ, с учетом прогнозной потребности - программы развития образования региона (муниципалитета)

Задачи при организации введения ФГОС ОВЗ: Подробнейшим образом изучить примерные АООП, учебные планы Разработать на их основе АОП образовательной организации Обеспечить кадровый состав с соответствующим повышением квалификации Организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в образовательной организации Обеспечить материально-технические условия (спроектировать предметно-пространственную среду) Организовать информационно-просветительскую работу о ФГОС ОВЗ Примерные АООП размещены на сайте

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРИКАЗ от 22 сентября 2015 г. N 1040 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ» 2. Положения настоящих Общих требований должны соблюдаться при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, в том числе услуг в сфере образования (далее - образовательные услуги). ( П.4, П. 5, П. 6.3) Справочно: bus.gov.ru

Анонс ближайших мероприятий: Название мероприятия Дата 1 Вебинар "Реализация трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников. Новое в нормативно-правовом регулировании" 17 марта 2 Семинар "Новое в санитарном законодательстве для общеобразовательных и дошкольных организаций. Возможности педагогических технологий в профилактике нарушения здоровья детей" 18 марта 3 Вебинар "Разработка дополнительной общеобразовательной программы" 22 марта 4 Конференция: "Система оценивания образовательных результатов учащихся: задачи, механизмы, новые решения" апреля Подробная информация на сайте Seminar.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тарасова Н.В., руководитель Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент,