Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области – Нещадим Людмила Николаевна «Концепция развития социального обслуживания населения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Advertisements

Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Проект государственной программы Самарской области «Доступная среда Самарской области» на годы: основные участники, мероприятия, объемы финансирования.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Система органов и организаций социальной защиты в Российской Федерации Басавина Ольга студентка 3 курса, специальность «Социальная работа»
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Выполнила: Корякина Т. Г. – магистрант гр. М-СДРП-18.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Государственные стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания Средняя продолжительность жизни проживающих в учреждениях составляет.
О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Московский городской психолого-педагогический университет Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
Company LOGO Управление социальной защиты населения администрации Манского района 2011 г.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Внутренняя система оценки качества Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района» 2014.
Транксрипт:

Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области – Нещадим Людмила Николаевна «Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области »

Ленинградская область Численность населения Всего – 1,7 млн. человек граждан пожилого возраста - 484,1 тысяч человек семей с детьми – более 202,0 тыс. человек численность детского населения – более 278,2 тыс. человек

Реализация федерального закона 442-ФЗ от «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Численность получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания срочные социальные услуги во всех формах социального обслуживания

В 2015 году объем средств предоставленный организациям социального обслуживания, составил 2593,8 млн.рублей, из них: государственным стационарным учреждениям -1544,4 млн. рублей; муниципальным организациям социального обслуживания ,0 млн. рублей; негосударственным организациям за предоставленные социальные услуги - 38,4 млн. рублей. Объем средств на предоставление социальных услуг

Уровень обеспеченности граждан (лиц в возрасте старше 18 лет) местами в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 23,9 места на жителей (79,6 %) соответствующего возраста. Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 67,0% Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания несовершеннолетних граждан составляет 83,3%. Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания детей-инвалидов составляет 42,5%. Уровень обеспеченности граждан объектами социального обслуживания Ленинградской области

Концепция определяет комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социального обслуживания населения Ленинградской области, пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе ( годы) доступности и стабильно устойчивого повышения качества социального обслуживания населения Ленинградской области Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области

Концепция разработана с учетом вызовов предстоящего долгосрочного периода: неравномерность демографических изменений по муниципальным районам; снижение численности трудоспособного населения и ростом доли населения пенсионного возраста, как следствие - ростом спроса на социальные услуги; рост числа маломобильных групп населения, включая инвалидов; повышение требований к качеству доступной среды со стороны маломобильных групп населения, включая инвалидов; неразвитость территориальных структур оказания реабилитационных услуг инвалидам и специально подготовленных кадров; Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области

Концепция разработана с учетом вызовов предстоящего долгосрочного периода: слабость межведомственного взаимодействия при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения; рост потребности в социальном обслуживании наркозависимых, лиц бомж, граждан, освободившихся из мест лишения свободы; несоответствие сети учреждений социального обслуживания в Ленинградской области федеральным нормативам обеспеченности, утвержденным приказом Минтруда от г. 934 н; отсутствие в генеральных планах муниципальных образований планирования земель для строительства учреждений социального обслуживания нового типа. Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области

Формирование современной системы социального обслуживания Ленинградской области Ключевые проблемы: несоответствие сети учреждений социального обслуживания реально сложившейся демографической ситуации; отсутствие дифференцированной системы определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании; наличие очереди в стационарные учреждения социального обслуживания с постоянным проживанием; отсутствие в регионе системы социального обслуживания инвалидов, направленной на их социальную интеграцию; неразвитость территориальных структур оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам и специально подготовленных кадров;

Ключевые проблемы: отсутствие системы социального обслуживания, направленной на ресоциализацию наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы; недостаточное развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; отсутствие в регионе форм социального обслуживания, предоставляемых учреждениями геронтологического профиля, геронтопсихиатрического профиля, специализированным реабилитационными учреждениями для инвалидов; отсутствие системы жизнеустройства одиноких престарелых граждан, направленной на сохранение возможности жить самостоятельно, в частности специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан. Формирование современной системы социального обслуживания Ленинградской области

мало прогнозируемое изменение рынка социальных услуг; малая доля молодых специалистов в сфере предоставления социального обслуживания; быстрый рост требований потребителей к качеству предоставления социальных услуг; миграционные процессы (внутренняя и внешняя миграция). Риски предстоящего долгосрочного периода

Задачи и приоритетные направления развития системы социального обслуживания в Ленинградской области Концепция социального развития системы социального обслуживания в Ленинградской области

Первый этап: обеспечение предоставления в каждом муниципальном районе всех форм социального обслуживания в зависимости от его особенностей; развитие эффективных надомных технологий социального обслуживания; открытие учреждений нового типа: геронтологических центров, специальных домов для одиноких престарелых; психогеронтологических учреждений; привлечение негосударственных учреждений к предоставлению социального обслуживания на условиях предоставления компенсации; увеличение и повышение качества существующего коечного фонда стационарных учреждений социального обслуживания учреждений. Для граждан пожилого возраста – создание многоступенчатой системы социального обслуживания, направленной на продолжительное сохранение способности к самообслуживанию и самостоятельному проживанию в комфортных для каждого гражданина условиях

Второй этап: создание многоступенчатой системы геронтологической помощи гражданам пожилого возраста: на муниципальном уровне: консультативной и первичной гериатрической помощи на базе консультационных центров; предоставление муниципальными учреждениями социального обслуживания гериатрической помощи, основанной на межведомственном взаимодействии с системой здравоохранения; на региональном уровне создание системы геронтологических центров, разработка методики предоставления непрерывной гериатрической помощи; открытие отделений геронтологической помощи на базе государственных стационарных учреждений, создание методических и консультативных центров по гериатрии на основе межведомственного взаимодействия. Для граждан пожилого возраста – создание многоступенчатой системы социального обслуживания, направленной на продолжительное сохранение способности к самообслуживанию и самостоятельному проживанию в комфортных для каждого гражданина условиях

на первом этапе планируется: модернизации и совершенствования материально-технической базы реабилитационных отделений имеющихся учреждений; создание межведомственной системы реализации индивидуальных программ ререабилитации или реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); создания в области специализированных Реабилитационных центров. на втором этапе планируется: формирование системы социальной ререабилитации инвалидов, обеспечивающей комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе. Для инвалидов трудоспособного возраста – формирование сети учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги для всех категорий инвалидов, повышение уровня качества реабилитационных услуг и эффекта ререабилитации

на первом этапе планируется: проведения социологического исследования социально-экономического положения семей с детьми; открытие пилотных площадок для ререабилитации детей-инвалидов; развитие социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам на дому; создание единой электронной базы семей с детьми, уклоняющихся от воспитания и содержания своих детей; открытие специализированного кризисного центра; создание службы участковых социальных работников; организация предоставления социальных услуг (социальные гостиницы) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. на втором этапе планируется: развитие системы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами; создание служб «мобильная бригада» для оказания услуг детям-инвалидам, проживающим в отдаленных районах; создание межрайонных приемно-карантинных отделений на базе существующих учреждений. Для несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов, их родителей (иных законных представителей) – повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами

Для наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы – создание условий для восстановления здоровья и адаптации в обществе планируется: внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу; создание учреждения по ресоциализации наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы и создание системы работы с данной категорией граждан, включая систему социального сопровождения.

Цель Концепции - создание гармоничной многоуровневой системы предоставления социального обслуживания, на муниципальном и региональном уровне, удовлетворяющей потребностям граждан, нуждающихся в различных формах социального обслуживания Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области

Прогнозируемый результат реализации Концепции обеспечение 100 % доступности и качества предоставления социальных услуг гражданам; обеспечение полного охвата услугами социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах;достижение высокого уровня удовлетворенности граждан, получающих социальные услуги; создание условия для включения в полноценную жизнь общества инвалидов; сохранение здоровья, увеличение продолжительности жизни, трудовой активности и обеспечения комфортного проживания пожилых граждан; повышение эффективности системы социальной защиты несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов; создание условий для адаптации в обществе наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.

Спасибо за внимание!