Тема: Приёмы композиции по учебной дисциплине СЭПД.01 История дизайна Любая композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Advertisements

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Основы композиции Динамика и статика. Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо.
(Использованы материалы интернета) Составила Кравченко Е.В.
Тема урока: «Композиция кадра» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог дополнительного образования Заботина Татьяна Петровна.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
КОМПОЗИЦИЯ © Зайцева Л.И.. Фронтальная композиция.
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
Работу выполнила: Лохматова Н. 21 ПЗ. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Основы композиции Средства композиции - пропорции - масштаб - контраст - нюанс - ритм - метрический повтор - характер формы - цвет и тон - фактура и текстура.
Композиция (от лат. compositio) – сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция определяется содержанием, характером.
Транксрипт:

Тема: Приёмы композиции по учебной дисциплине СЭПД.01 История дизайна Любая композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься как нечто целое, гармоничное. Рассмотрим основные композиционные приёмы искусства дизайна. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный профессионально - педагогический колледж» Воронеж, Преподаватель: О.А.Остролуцкая

Гармония Гармония определяет эстетическую ценность любой композиции, включая фон и место размещения композиции, форму, цвет, фактуру, линии и т. д., дополняющие и обогащающие друг друга. Композиция не должна выглядеть попыткой соединить несоединимое, при которой упор делается скорее на части, а не на органичность целого. Говорить о наличии в композиции гармонии можно только в том случае, если при взгляде на неё, не возникает желания что-то добавить, убрать, поменять местами или переместить в пространстве.

Замысел, конструкция Замысел - это база всей будущей композиции, тот основной план, по которому она создается. Он возникает в голове мастера и воплощается рядом последовательных действий, обретая постепенно материальность. Как дом не может быть построен без разработанного проекта, так и композиция не может быть создана без какого-то определенного плана. Конструкция определяет параметры композиции: высоту, ширину, глубину.

Масштаб - это соотношение размеров композиции с размером человека. Только масштаб, связанный с размером человека, является решающим, а он может быть достигнут лишь сравнением с теми элементами, где отчетливо виден этот размер. Сюда относятся ступени лестницы, перила балконов и террас, лоджии. Также традиционные окна или оконные створки и двери давали ясное представление о размере постройки. Масштаб

Пропорция Пропорция - это соотношение размеров элементов композиции друг к другу и по отношению к композиции в целом. В основу пропорционирования принят принцип «Золотого сечения». Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются композиции, содержащие пропорции, близкие к золотому сечению. Гармоничными выглядят композиции, соотношение элементов которых составляет пропорции: 3:5, или 5:8 или 8:13… Правило золотого сечения просматривается в строении человеческого тела, его всегда применяли лучшие архитекторы и художники мира. Сегодня его взяли на вооружение и веб-дизайнеры. А придумал столь поэтичное название для описания пропорций идеального образа, строения, предмета или изображения знаменитый художник Леонардо да Винчи, говоря о красоте человеческого тела.

Ритм Ритм - это чередование элементов с определённым интервалом. Ритм - это ощущение движения в композиции, которое может быть достигнуто чередованием формы или цвета, сменой размеров цветов от больших внизу до маленьких вверху, от тусклых - к ярким, от грубых - к легким, т. е. динамическая составляющая аранжировки. Именно благодаря внутренней экспрессии композиции каждый новый взгляд приносит радость, побуждает снова и снова возвращаться к аранжировке. О наличии ритма в композиции можно говорить при наличии не менее 3-х элементов. Идеально ритм читается при наличии в композиции от 5 до 9 элементов. Художники используют Ритма повторение, Чтобы на картинах Передать движение. Если ты захочешь Ритм изобразить, Не забудь в рисунке Что-то повторить. «Ритмом» называется всё, что повторяется! В музыке есть Ритм музыкальный. В танце живёт Ритм танцевальный. В музыке – звуки, В танце – движения. Смотрим и слушаем Ритм с наслаждением!

Ритмические ряды бывают простыми и динамическими. Простой ритм – это чередование одинаковых элементов(по форме. цвету, размеру, фактуре и т.д.) Спокойствие, стабильность, статика. Динамический ритм –это чередование элементов, изменяющихся по определённому признаку: возрастанию или убыванию (по форме. цвету, размеру, фактуре и т.д.). Развитие, движение, динамизм. Усилить ритм, сделать его более динамичным можно изменяя не только элементы, но и интервалы между ними, а так же сразу несколько признаков (цвет, фактура, размер, форма и т.д.) Ритм

Фокусная точка и доминантная акцентуация - это не просто некий визуальный центр композиции, т. е. то главная часть композиции, но наиболее сильная, эффектная и выразительная. Фокусной точкой может являться крупный красивый элемент, группа мелких элементов особо привлекательные своей формой, архитектоникой либо окраской, какой-нибудь примечательный крупный объект или даже целая их группа, необычное контрастное сочетание элементов по фактуре, цвету, форме. Доминантой композиции может послужить даже «пустота». Все же остальные компоненты не только подчинены этому главному, но и работают на него, подчеркивают и усиливают его воздействие на зрителя. Фокусная точка и доминантная акцентуация Сила впечатления от главных и доминирующих элементов не должна быть равнозначной, в противном случае композиция получается монотонной.

Асимметрия –это разница частей композиции относительно визуального центра(оси) по всем признакам (по цвету, размеру, фактуре, форме и т.д.) Части композиции не схожи, но уравновешены (по цвету, размеру, фактуре, форме и т.д. фактуре, форме и т.д.). Асимметрия –это движение, развитие, динамика. Дисимметрия – это небольшое отличие частей композиции (по цвету, размеру, фактуре, форме и т.д. фактуре, форме и т.д.). Симметрия – это абсолютная одинаковость, равенство правой и левой частей композиции относительно визуального центра(оси) по всем признакам (по цвету, размеру, фактуре, форме и т.д.) Симметрия – это спокойствие, стабильность, надёжность, статика. Баланс или равновесие. Баланс – это визуальная уравновешенность, устойчивость композиции.три типа построения композиций: симметрия, асимметрия и дисимметрия.

Линия Линия подчеркивает основной посыл любой композиции, даже больше чем ритм и цвет. Различают прямые и кривые линии. Прямые линии: горизонтальная, вертикальная и наклонная (диагональная). Горизонтальная линия в аранжировке выступает как базис, основа. Горизонтальные элементы композиции передают идею статичности, неизменности, а вследствие этого надежности и монументальности, именно горизонтальные линии вызывают ощущения холода и равнодушия. Вертикаль церемониальна и одухотворена, она символизиру­ет развитие и подъем, это символ восхождения. Вертикальные линии - самые торжественные и выразительные, именно они образуют в большинстве композиций центральный элемент. Вертикальные линии придают композиции стройность, высоту, дают ощущение тепла и устремленности. Наклонные линии (в частности, диагональ) вносят в композиции из цветов активное или пассивное наполнение. Диагональные линии, устремленные вверх (активная диагональ), воплощают тенденции роста и развития. Прямые линии Диагональные линии, стремящиеся к горизонтали (пассивная диагональ) в большей степени обладают свойствами горизонтали. Ниспадающие линии (ниспадающая диагональ) выражают бренность, угасание и печаль.

Линия. Кривые линии: зигзагообразные (ломаные) и волнистые. Зигзагообразные (ломаные): с помощью острых углов и изломов добиваются эффекта строгости, суровости, даже безжалостности. Волнистые линии: мягкость, плавность, расслабленность, релакс.. Кривые линии Кроме того, линия, очерчивающая пространство, определяет и границы массы, которая должна передавать чувство объема: соединения цвета и формы.

Форма 1. Тела вращения: шар, конус, цилиндр, параболоид, гиперболоид… 2. Призмы, пирамиды, параллелепипеды 3. Многогранники Неправильные геометрические тела. Форма – это пространство плюс очерчивающая его линия Формы бывают плоскими(фигуры) и объёмными (тела). Плоские формы: окружность, квадрат, треугольник, многоугольник, овал, ромб, параллелограмм, сектор, сегмент.. Объёмные формы: 4 группы.

Контраст-нюанс-тождество Контраст это один из излюбленных приемов в композиции, создающий эмоциональность, необычность художественного эффекта. Контраст может быть по цвету, по форме, по размеру, по фактуре и т.п. Нюанс – это (французское nuance), оттенок, тонкое различие, едва заметный переход.. Нюанс может быть по цвету, по форме, по размеру, по фактуре и т.п. Тождество – это абсолютное равенство, одинаковость (по цвету, по форме, по размеру, по фактуре и т.п.).

Фактура Фактура – это строение поверхности или обработка поверхности чего-либо. Также под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева». Важно учитывать фактуры всех элементов композиции. Фактуры можно сочетать. Основываясь на принципах контраста, нюанса или тождества. В

Фон Фон – это то, что находится за объектом рассмотрения(предметом, группой предметов). Декоративный эффект композиции во многом зависит от фона. Удачно подобранный, он подчёркивает красоту каждого объекта и группы в целом. Хорошим фоном являются поверхности из природного камня, а декоративная подсветка лишь усилит впечатление. Только при достаточно серьезном отношении дизайнера к фону можно достичь большого успеха. Фон, как и другое окружение, составляет гармоничное целое с элементами композиции. От него зависит многое: он в состоянии преобразить композицию, а может и «убить» ее. Подходящий фон оттеняет красоту объектов рассмотрения(предметов), усиливает их звучание, образует приятное цветовое сочетание, высвечивает как всю композицию в целом, так и отдельные ее детали. Соотношение фона и объекта рассмотрения могут сочетаться, основываясь на принципах контраста, нюанса или тождества по цвету, фактуре, типу линий и т.д…

Спасибо за внимание!