Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия» Составила: Нечаева Н.В. – учитель-логопед.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» С.А. Фролова.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Развитие фонематического слуха.. Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. Смешение звуков: звонких согласных с глухими (блакала.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Дошкольное учреждение 20 «Сокол» г.Шахтерск Развитие силы голоса у детей с речевыми нарушениями Шульга Валентина Сергеевна учитель - логопед.
Развитие фонематических процессов Учитель-логопед Зотеева О.С.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Формирование фонематического восприятия.. Подготовила С.В.Надеина к семинару 2012 года.
Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева).
Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 2 Тема выпуска : «Формирование фонематических процессов – основной этап при обучении.
Подготовила: музыкальный руководитель Кушкина Ирина Александровна Развитие музыкального слуха Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил.
Транксрипт:

Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.

«Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все «Все запечатлено в словах. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать невнятны советы, которые жизнь даёт нам…» Паоло Коэльо «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все «Все запечатлено в словах. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать невнятны советы, которые жизнь даёт нам…» Паоло Коэльо

Физический слух Человек и животные слышат различные звуки и шумы вокруг: пение птиц, шум волны, гудок поезда.

Музыкальный слух Благодаря музыкальному слуху мы наслаждаемся прекрасной музыкой. У одних он тонкий высокоразвитый – это люди музыкально одаренные. А другим как говорится «медведь на ухо наступил» Благодаря музыкальному слуху мы наслаждаемся прекрасной музыкой. У одних он тонкий высокоразвитый – это люди музыкально одаренные. А другим как говорится «медведь на ухо наступил»

Фонематический слух Это специфически человеческий, тонкий, систематизированный речевой слух. Благодаря этому слуху мы можем слышать все тонкости звуков речи.

Что же происходит при недоразвитии фонематического слуха?

Похоже звучат гласные О – У, И – Ы Согласные Б –П, Д-Т, Г-К,Ж-Ш, З-С

Ребёнок нечетко слышит и понимает, какое слово ему сказали: «крыша» - «крыса», «уточка» – «удочка», «дрова» – «трава».

Легко ли запомнить букву Ш, если вместо звука Ш слышится Ж, а иногда и С или Щ?

Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на коррекцию звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Детям с нарушением фонематического слуха трудно услышать последовательность звуков в слове, а значит, в тетрадях могут появиться пропуски букв и слогов, слова могут «слипаться» друг с другом, буквы меняться местами.

Ребенок долго припоминает буквы при письме и чтении, а значит читает и пишет медленнее остальных.

В дальнейшем дети с нарушенным фонематическим слухом значительно хуже остальных могут усваивать правила правописания, т. к. не слышат всех тонкостей звукового состава слова при его изменении, не чувствуют связи слов.

Роль фонематического слуха для развития всей речевой функции, необходимой для овладения чтением и письмом, бесспорна!

Игры для детей 4 лет для развития фонематического слуха

«Слушай команду» Ребёнок марширует, а в это время мама произносит гласные звуки: А – У – И – О – А – У – И – Э –А … Задание: остановиться на звук А (У, И, Э, О, Ы)

«Шумовые коробочки» Сначала ребёнок слушает, как звучит каждая коробочка (наполнитель: манка, горох, монетки, кусочки картона и т. д.). А потом для каждой коробочки находит пару.

«Угадай, на чём я играю?» Учимся слушать музыкальные инструменты. Сначала ребёнок просто слушает, а затем угадывает последовательность.

«Волшебная ложечка (палочка)» Учимся слушать звук, который исходит от предметов при ударе о них ложкой или палочкой.

«Где звенели?» Взрослый просит закрыть ребёнка глаза, тихо встаёт в стороне от него (справа, слева, впереди, сзади) и звенит колокольчиком. Ребёнок, не открывая глаз, должен указать рукой, откуда доносится звук.

«Послушай, о чём говорит улица», «О чём говорит дом» Вместе с ребёнком прислушиваемся к шумам на улице и дома.

«Угадай, кто сказал МЯУ?» Слушаем и угадываем голоса животных.

«Три медведя» Учимся различать звуки по силе, тембру и высоте. Ребёнок угадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребёнок говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса.

«Поймай в ладошки заданный звук» Взрослый произносит гласные звуки, а ребёнок ловит в ладошки только звук А (У И О Э Ы). Более сложный вариант, когда ребёнок не видит артикуляции взрослого.

«Иди – беги» Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бежит.

«Узнай по звуку» Взрослый за ширмой производит разные шумы: переливает воду, рвет бумагу, режет и т. д. Ребёнок на звук должен определить природу звука.

«Найди игрушку» Ребёнок отворачивается, а взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем хлопки громче. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.