Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида 103» Заводского района г. Саратова на учебный год

Нормативно - правовая база Федеральный закон « Об образовании в РФ » от 29 декабря 2012 г ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от г « О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования » Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г « Комментарии к ФГОС дошкольного образования » Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г ) Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ( утв. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26) Письмо Рособрнадзора от г / « О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО » Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г « О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным образовательным стандартом дошкольного образования » Устав МДОУ « Детский сад комбинированного вида 103» Заводского района г. Саратова

Цель работы по реализации Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы Задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию и реализации образовательной программы Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение ( амплификация ) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей. Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Целью деятельности ДОУ является образование и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 1, 5 до 7 лет, в том числе детей с нарушением зрения. « КАПИТОШКА » общеобразовательная группа младшего дошкольного возраста « ЗВЁЗДОЧКА » общеобразовательная группа среднего дошкольного возраста « РЯБИНКА » общеобразовательная группа старшего дошкольного возраста « СОЛНЫШКО » специализированная группа старшего дошкольного возраста « РАДУГА » специализированная группа среднего дошкольного возраста

Основная образовательная программа ДОО разработана с учётом : примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программы « Коррекционная работа в детском саду ( программа специальных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения ) Л. И. Плаксиной

Используемые парциальные программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста » под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. Программа социально - эмоционального развития дошкольников « Я – Ты – Мы » О. Л. Князевой Региональная программа « Основы здорового образа жизни » Н. П. Смирновой.

Направления развития и образования детей ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры ; Обогащение активного словаря ; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; Развитие речевого творчества ; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте ; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы ; Становление эстетического отношения к окружающему миру ; Формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость ; Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики ; Правильное выполнение основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ); Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ; Овладение подвижными играми с правилами ; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; Становление ценностей здорового образа жизни ; Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек ).

Планируемые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры - это социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Выпускник ДОО обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Взаимодействие детского сада с семьёй Формы работы ДОО с родителями : Наглядная информация Совместная подготовка и проведение праздников и досугов Индивидуальное консультирование Анкетирование и тестирование Участие в конкурсах и выставках Родительские собрания

Участие родителей в общественной жизни детского сада Попечительский совет Участие в комиссиях ДОО Участие в педсоветах Совет родителей

МА Субботник День защитника Отечества «8 Марта» «День Победы»

Условия реализации Программы Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальнымособенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей и с требованиями ФГОС ДО Психолого – педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения - Защита детей от всех форм физического и психического насилия - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность С ДО Развивающая (предметно-пространственная среда): - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ Кадровые: - Педагоги первой квалификационной категории - 6 чел.(43%) - Педагоги с высшим педагогическим образованием – 5 чел.(36%), со средним педагогическим образованием – 8 чел. (57%) - Наличие специалистов: - учителя-дефектологи - педагог-психолог - музыкальный руководитель

КАБИНЕТ ДЕФЕКТОЛОГОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ З АЛ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКАМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Лечебный кабинет Прогулочная площадка Комната гигиены Спальная

Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно - пространственная среда групп пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (« центры », « уголки », « площадки »), оснащенных большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Центр патриотического воспитания Центр безопасности Центр музыкального развития Центр экологического воспитания Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Центр экспериментирования Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» Центр сенсорного развития Центр конструирования

Традиционные события, праздники, мероприятия « День знаний » « День открытых дверей » « Осенние праздники » « День матери » Зимние и летние физкультурно - спортивные праздники « Новый год » « От Рождества до Крещения « День защитника Отечества » Масленица 8 Марта « День смеха » « День космонавтики » Весенние праздники « День Земли » « День Победы » Выпускной бал « День защиты детей » Праздники и развлечения по ПДД и пожарной безопасности Неделя педагогического мастерства

Праздник Осени

Масленица

Новогодний праздник

Неделя педагогического мастерства

Среда ближайшего социума МДОУ « Детский сад комбиниров анного вида 103» МОУ « СОШ 83 » Театр кукол « Теремок » МУК « Библиотека 27» МУЗ « Городская детская поликлиника 8» Театр - студия « Карамелька » Спортивно - культурный центр « Торпедо » Театр - студия «5+» Выставочный центр « Радуга » Студия детских развлечений «10 королевство »