Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 «Елочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципального бюджетного дошкольного образователльного учреждения «Детский сад 1 «Елочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятелльности по познавателльно – речевому развитию детей» Кемского муниципального района

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. - Формирование основ базовой культуры личности. - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. - Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. - Обеспечение безопасности жизнедеятелльности дошкольника. Цели программы

Задачи программы. Укреплять здоровье детей, их эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка. Создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелателльного отношения ко всем воспитанникам. Растить и детей общителльными, добрыми, любознателльными, инициативными, стремящимися к самостоятелльности и творчеству. Максимально использовать разнообразные виды детской деятелльности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитателльно-образователльного процесса. Творчески организовывать воспитателльно-образователльный процесс. Использовать разные варианты образователльного материала, позволяющие развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Проявлять уважителльное отношение к результатам детского творчества. Добиваться единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образователльного учреждения и семьи; Способствовать преемственности, в работе детского сада и начальной школы исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В МБДОУ 6 ГРУПП ОДНОРОДНЫХ ПО ВОЗРАСТНОМУ СОСТАВУ. МБДОУ К ЕМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1 РАБОТАЕТ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕННОГО ДНЯ (10 ЧАСОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ) Г РУППЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ В РЕЖИМЕ 5- ТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ. К ОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ НА Г. 136 ЧЕЛОВЕК В МБДОУ ВОСПИТЫВАЮТСЯ ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 7 ЛЕТ Д ОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ ИНВАЛИДЫ

Возрастные группы Возраст детей Количес тво детей 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья 4 группа здоровья 5 группа. здоровья Первая группа детей раннего возраста 1-2 года 21 ребёнок. 7 детей Вторая группа детей раннего возраста 2-3 года 23 ребёнка. 3 ребёнка 18 детей-1 ребёнок - Младшая группа 3-4 года 25 детей. 3 ребёнка 22 ребёнка --- Средняя группа 4-5 лет 26 детей. 3 ребёнка 22 ребёнка 1 ребёнок -- Старшая группа 5-6 лет 20 чел.2 ребёнка 17 детей--1 ребёнок Подготовителльн ая к школе группа 6-7 лет 21 ребёнок 2 ребёнка 17 детей-2 ребёнка -

Кадровое обеспечение программы. Для реализации программы в Учреждении имеется необходимый кадровый потенциал Колич ество Ср. спец.образ. Высшее образование Соответс твии за ним.должности 1 кв.кат. Высшая категория Молод ые специалисты Воспитателль чел Ст.восп-ль Муз.рук-телль Восп-ль по физической культуре Учителль- логопед

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ( социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка) Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитателльной деятелльности взрослых Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятелльность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицателльное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятелльно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв­ляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятелльности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениям

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятелльности, проявляет инициативу и самостоятелльность в разных видах деятелльности игре, общении, познавателльно-исследователльской деятелльности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятелльности. Ребенок обладает установкой положителльного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками г взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со­переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­телльские функции в совместной деятелльности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятелльности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятелльности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознателльность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятелльно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положителльной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятелльность, изобразителльную деятелльность и т.д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Педагогическая диагностика Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятелльности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, и пр.); игровой деятелльности; познавателльной деятелльности (как идет развитие детских способностей, познавателльной активности); проектной деятелльности (как идет развитие детской инициативности, ответственности, как развивается умение планировать и организовывать свою деятелльность); художественной деятелльности; физического развития. Результаты педагогической диагностики используютя исключителльно для решения следующих образователльных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образователльной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. В ходе образователльной деятелльности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста) Задачи воспитания и обучения. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать ос­новные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигателльной активности. Предупреждать утомление детей. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятелльности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в ре­чевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а за­тем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближай­шего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; под­ражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развивать познавателльную и двигателльную активность детей во всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелателльное отношение ребенка К сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие. Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обо­гащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки с движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Поощрять самостоятелльную деятелльность детей. В предметно-игровой деятелльности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавателльную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятелльности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игруш­ками, умение использовать предметы-заместители. Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Фор­мировать способности попросить, подождать

Образователльная деятелльность в соответствии с направлениями развития детей от 2-х лет до школы Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет даётся по образователльным областям: «Социальнольно -коммуникативное развитие», «Познавателльное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Содержание работы ориентирование на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения образователльных областей. Решение программных образователльных задач предусматривается не только в рамках организованной образователльной деятелльности, но и в ходе режимных моментов – как совместной деятелльности взрослого и детей, так и в самостоятелльной деятелльности дошкольников.

Образователльная область «Социально-Коммуникативное развитие» « Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятелльности. Целенаправленности и соморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания. Формирования готовности к совместной деятелльности со сверстниками, формирование уважителльного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образователльная область «Познавателльное развитие» «Познавателльное развитие предполагает развитие интересов детей, любознателльности и познавателльной мотивации; формирование познава­ телльных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­ венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Образователльная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­ тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образователльная область « Художественно-эстетическое развитие » Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред ­ посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразителльного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова ­ ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятелльной творческой деятелльности детей (изобразителльной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Образователльная область «Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятелльности детей: двигателльной, в том числе с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигателльной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигателльной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигателльном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Взаимодействие взрослых с детьми. Образователльный процесс осуществляется как в рамках непосредственно- образователльной деятелльности, так и в ходе режимных процессов и в самостоятелльной деятелльности детей Важнейшие образователльные ориентиры для педагогов: - обеспечить эмоциональное благополучие детей - создать условия для формирования доброжелателльного и внимателльного отношения детей к другим людям - развивать детскую самостоятелльность ( инициативу и ответственность) развивать детские способности, формирующие в разных видах деятелльности Для реализации этих целей педагоги: - проявляют уважение к личности ребёнка и развивают демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами - создают условия для принятия ребёнком ответственности и проявления эмпатии к другим людям обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты. Помогают решать их, вырабатывать общие правила, учат проявлять уважение друг к другу обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявления позиции ребёнка обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям обсуждают с родителями целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятелльность педагогов и всего Учреждения, и включают членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей

Условия для успешной реализации Программы в дошкольном учреждении уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положителльной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образователльной деятелльности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образователльной деятелльности на основе взаимо­действия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положителльного, доброжелателльного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятелльности; поддержка инициативы и самостоятелльности детей в специфи­ческих для них видах деятелльности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятелльности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образователльную деятелльность.

Материально-техническое обеспечение программы Образователльная Программа обеспечена: 1)учебно-методическим комплектом, ( методические пособия для воспитателей, рабочие тетради для детей,, наглядно-дидактические пособия, плакаты, демонстрационные пособия, картины для рассматривания.Раздаточный материал. 2)В трёх группах установлены интерактивные доски ( средняя, старшая и подготовителльная). Интерактивная доска установлена в музыкальном зале. каждой возрастной группе имеются ноутбуки 3)В Методическом кабинет есть компьютер, ноутбук, сканер цветной и чёрно-белый для работы специалистов и педагогов 4)Педагогическая кладовая содержит необходимый игровой материал, игрушки различной тематики, большое количество картин и мелких картинок, литературы для чтения детям. 5)Физинвентарь находится в музыкальном зале ( он же физкультурный зал) Здание Типовой проект здания детского сада Прилегающая территория Оборудованные площадки для каждой группы, спортивная площадка (клумбы, огород) Помещения детского сада Зал для музыкальных и физкультурных занятий; сопутствующие помещения методический кабинет, педагогическая кладовая, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная Групповое помещение Наличие игрового помещения, спальни. Раздевалки, умывальной, туалета

Финансовые условия реализации Программы Финансовое обеспечение реализации Образователльной Программы Учреждения определяются в соответствии с потребностями Учреждения на осуществление всех необходимых расходов при реализации Программы. Финансовые условия реализации Программы; 1) обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 2) обеспечивают реализацию Программы 3) отражают структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Объем действующих расходных обязателльств отражается в государственном (муниципальном) задании образователльного Учреждения реализующего Образователльную Программу. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги (работы) по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в муниципальном Учреждении а также порядок ее оказания (выполнения). Финансовое обеспечение реализации Образователльной Программы бюджетного Учреждения осуществляется на основании государственного (муниципального) задания и исходя из установленных расходных обязателльств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Заключение договора между родителями и учреждением Дни открытых дверей Изготовление памяток, рекомендаций, папок Информацио нные стенды Приглашения на утренники, мероприятия Консультации Участие в тематических проектах Групповые родителльские собрания Взаимодейств ие с родителльским активом Совместные акции Совместные выставки, рисунки, плакаты Мероприятия по благоустройств у территории Общие родителльские собрания Сотрудничество семьи и детского сада

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиции МБДОУ День открытых дверей в рамках Дня пожилого человека (1 октября) «День Земли»-22 апреля. Чествование ветеранов ВОВ на праздничном утреннике Возложение цветов к мемориалу земляков погибших в годы ВОВ. Акции «Покормим птиц зимой» «День снега» (совместные постройки родителей, детей и педагогов из снега) « За чистый посёлок» (май) «Георгиевская ленточка». «Бессмертный полк» (материалы будут пополняться ежегодно) Традиционные праздники Праздник Осени Новогодний утренник Праздник 8 Марта Праздник Весны Выпускной Мероприятия МБДОУ Общие родителльский собрания (2 раза в год) Производственное собрание (начало года)

Спасибо за внимание. Успехов нашим детям