«Учить и учиться»: областной конкурс «Педагог года - 2016» в контексте новой идеи Типология проблем Мастерская идей «Лучшее – от лучших»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Advertisements

Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Презентация программы развития классного коллектива.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

«Учить и учиться»: областной конкурс «Педагог года » в контексте новой идеи Типология проблем Мастерская идей «Лучшее – от лучших»

Для Вас участие в конкурсе «Педагог года» - это прежде всего: Возможность посмотреть на своих коллег – 36% Проверка своего профессионального уровня – 21% Способ повышения квалификации, обогащения профессиональных знаний – 20% Возможность показать себя, сделать карьеру – 17 % Способ самореализации – 6% Результаты целевого мониторинга в ходе конкурса «Педагог года»

Тезис-идея от участников Всероссийского конкурса «Учитель года»: "Необходимо различать две вещи - лидерство и мастерство. Мастерство - это искусство карабкаться по лестнице успеха, а лидерство - это знание того, к какой стене надо приставить эту лестницу".

КОУЧИНГ - Способ понять себя, мобилизовать свои силы и возможности Способ понять себя, мобилизовать свои силы и возможности Педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка Обучение не на ошибках, а на успехе Фокус не на проблему, а на решение

Профессионально-психологические барьеры педагогической эффективности учителей Узко предметная профессиональная установка Субъект-объектное отношение к учащимся Организационно-технологическая неподготовленность Эффект «педагогического блефа» Низкая степень толерантности к учащимся Социально-педагогическая пассивность

«Эффект педагогического блефа»

Результаты диагностики взаимной толерантности учащихся и педагогов: информация к … Отношение педагогов к старшеклассникам: индекс толерантности: - 0, 75 Отношение старшеклассников к педагогам: индекс толерантности – 0,94

Трафаретность педагогической идеи Недостаточная доказательность позиции Слабая структурированность материалов Социальная индифферентность Речевые затруднения Неадаптированность педагогической терминологии Есть решение?..

На конкурсе должен быть представлен «не конторский, а живой опыт работы», не перечисление направлений распространения опыта, а опыт репрезентативный. Репрезентативный, то есть проверенный временем, позитивность которого подтверждена повторением в работе других педагогов, внедрении в практику. Создание новых идей – операция, Доступная всем, и довольно несложная: Достаточно знать, В каких концентрациях Смешать очевидное И невозможное. Методический семинар: практическая теория или теоретическая практика?

Что представляем?

Совет от организаторов Всероссийского конкурса Ответьте на вопросы: ЧТО Вы делаете? Для чего и для кого Вы делаете Это? Как Вы ЭТО делаете? Какой результат ЭТО даёт?

Фольклорные праздники, школьное СМИ, музей, словарь старорусских слов, образовательные экспедиции, экологические маршруты, авторская программа компьютерного тестирования, модель дистанционного сопровождения обучения… Что вы делаете?.. Отбираем лучшее

Формулировка темы: заголовок-комментарий к «Методическому семинару»: сравните и выберите Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества Формирование духовно-нравственных ценностей (универсальных учебных действий) Проблемное обучение в условиях личностно-ориентированного подхода Взаимообучение и взаимовоспитание: как интегрировать урочную и внеурочную деятельность в 5 – 7 классах Мой первый самолет. Исследовательская и проектная деятельность на уроках технологии Развитие интереса к родному языку через изучение народных традиций (практика работы с технологиями моделирования и реконструирования)

Из конкурсных материалов

К теоретической интерпретации опыта Новшества - это такие компоненты или связи, которых раньше в педагогической системе школы не было. Это конечный результат инновационного процесса в виде, например, изобретения, которое доведено до стадии распространения или коммерческого эффекта. Новшество, как правило, носит материальный или социальный характер

…ИЛИ… Нововведения – процесс внедрения новшеств в ОС: новых технологий, приемов, методов организации и управления образованием; открытие - новаторство; изобретение - преобразование; усовершенствование – адаптация известного опыта

…ИЛИ… Инновация в образовании - это процесс, представляющий собой "цепь" взаимосвязанных и сознательно инициируемых изменений, возникших в результате творческого вызова, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную практику для: удовлетворения уже существующих потребностей или возникающих новых потребностей. Т. Г. Новикова

При этом надо помнить, что любая инновация - это вероятностный процесс, и не все его последствия могут быть спрогнозированы...Не знаем, куда идем... и к чему придем...

С чего начать? От противоречия – к опыту Определите противоречия, затруднения, т.е. что побудило Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. Покажите путь преодоления и/или движения к новому в виде задач. Таким образом, Вы отразите своё видение педагогической деятельности. Поделитесь, как Вы пришли к своим открытиям? Возможно, это и станет удивительным в Вашей работе… Выбираем уровень инноваций:

Конструктор «Методического семинара» 1 слайд – визитная карточка-реклама

Конструируем презентацию 2 слайд. Тема опыта: обозначение основной характеристики (идеи) опыта, область применения, характер решаемой педагогической или учебно-методической проблемы. Ответ на два вопроса ЧТО? для ЧЕГО? "Использование технологии развития критического мышления для... ЧЕГО" «Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии средствами опорно-схематических конспектов» «Работа с одаренными детьми при изучении курса химии по системе О.С. Габриеляна в средней общеобразовательной школе» «Использование информационных технологий в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Варианты: об актуальности педагогического опыта Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы: обусловлена потребностями современного общества, образовательными запросами социума (муниципалитета, ОО), мониторингом, личностными потребностями…

Конструируем «Методический семинар»… 2 слайд. Тема опыта (обозначение основной характеристики (идеи) опыта, область применения, характер решаемой педагогической или учебно- методической проблемы). Ответ на два вопроса ЧТО? для ЧЕГО? "Использование технологии развития критического мышления» для...ЧЕГО? «Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии средствами опорно-схематических конспектов» «Работа с одаренными детьми при изучении курса химии по системе О.С. Габриеляна в средней общеобразовательной школе» «Использование информационных технологий в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Конструируем «Методический семинар» 3 – 5 слайды – авторская интерпретация возникновения и становления педагогического опыта : условия возникновения и становления педагогического опыта; значимость выбранной проблемы, особенности её решения на современном этапе развития образования, аргументировать, её актуальность; характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; формулировка практической (исследовательской проблемы, выведенной на основе названного противоречия).

«Методический семинар»: выбираем теоретические основания опыта 6 слайд - теоретическое обоснование педагогического опыта характеристика ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывался педагогический опыт. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин); система развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов); проблемное обучение (М.Н.Махмутов, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин); программное обучение (Т.А.Ильина, Н.Ф.Талызина); развитие познавательного интереса (Г.И.Щукина); оптимизация обучения (Ю.К. Бабанский); методы активизации учебной деятельности учащихся (Т.И.Шамова, И.Ф.Харламов, А.К.Маркова) гуманизации как ведущей идея развития современной науки (Ш. А. Амонашвили, В. И. Загвязинский, Л.С. Выготский и др.) личностно-ориентированное образование (Н.И Алексеев, Е. В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.)

Конструируем «Методический семинар» 7 слайд – цель и задачи педагогического опыта. Цель - мысленное представление конечного результата: представить свою систему работы по проблеме…., опираясь на научные труды и разработки; Описание опыта работы по созданию (внедрению)… Задачи – способы, методы, формы деятельности, приемы, направленные на достижение цели: адаптирование …подхода (технологии) к условиям практической деятельности; Создать …; Разработка активных форм деятельности в соответствии с …

«Методическая мастерская»: из практики работы 8 – 20 слайды. Как реализуются технологии педагогического опыта: идея компетентностно-ориентированного образования; идея деятельностного подхода обучения, обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений; изменение функций между учителем и учащимися как идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия; идея формирующего оценивания как механизма саморегуляции образовательного процесса

Конструируем презентацию: авторское… Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта. Диапазон опыта – отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», др. Степень новизны - преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики.

Конструируем презентацию: Результативность опыта и достигнутые эффекты это: Доказательство эффективности проведённой работы по результатам диагностики уровня развития, обучения и воспитания детей. Описание диагностических методик, анализ полученные на их основе результатов. Итоги внешних и внутренних диагностик.

Из работ финалистов

Конструируем презентацию: вывод- заключение Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта: модель ожидаемого результата педагогической деятельности; способы и методы деятельности как итог нововведений; ценностные ориентации, относящиеся к той предметной области, которая составляет содержательную основу педагогического опыта. Диссеминация педагогического опыта, его адресная направленность и воспроизводимость: механизм его внедрения и распространения; адресная направленность (каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт); анализ возможных затруднений при использовании данного опыта.

Конструируем презентацию: библиографические сведения Библиография (не более 5 источников): нормативные материалы образовательные стратегии теоретические источники электронные ресурсы периодические издания

«Точка удивление»…

«Методический семинар»: поговорим о критериях Метапредметный подход Доступность материала для понимания Конкретность (примеры, связь с педагогической практикой) Разнообразие методического содержания Целостность представления Логическая последовательность (планирование) Удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, дизайнерское решение) Подведение итогов (анализ и осмысление) Новизна материала Оригинальность решений и подходов Внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС Творческий подход (умение осмыслить, переработать и адаптировать к практике имеющийся опыт)

Методический семинар: поговорим о критериях Результативность Наличие количественных и качественных показателей достижения результата Проведение оценки достигнутых результатов (формы, системность) Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) Качество дополнительных материалов, прилагаемых к презентации (конспект, видеофрагменты, презентации к занятиям) Соответствие заявленной методической теме Актуальность материалов Использование ИКТ-технологий

Совет от эксперта «Методическая мастерская» – это не то, что написано в книгах по педагогике, а то, что делают учитель – ученик – ученики

Советы от организаторов конкурса Дорогие друзья! Вы – талантливы и креативны! Вас одолевают невероятные идеи! Вы обладаете инновационным опытом! Вы умеете делать красивые презентации! И очень важно для конкурсанта: При всей серьёзности предприятия оставайтесь задорными, весёлыми и непохожими на других! Продемонстрируйте свою индивидуальность и пусть Ваша работа принесёт радость экспертам и высокие баллы Вам!

Совет от лидера педагогического мнения «Цвет своего неба мы выбираем сами» В.М. Лизинский, почетный работник общего образования, Генеральный директор центра "Педагогический поиск«, автор книги «Записки из большого чайника»

«Методическая мастерская»:

Педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка И нформационный буклет «Пять идей от участников и организаторов областного конкурса «Педагог года»: будущие маршруты»: Идея первая. «Ключи к педагогическому успеху» Идея вторая. «Удивить – значит победить» Идея третья. «Лучше меньше, да лучше» Идея четвертая. «Не бойтесь совершенства» Идея пятая. «О создании успешного имиджа, или работа над ошибками»

Анализируем, сравниваем, но не оцениваем…

Формат: заседание «круглого стола» Технология: интерактивный диалог в технологии открытого пространства (ТОП) Выступления: ТОП по формуле «опрос – заказ на работу» Рефлексия: «++», «+», «0», НР, ТР, РР «Учиться и учить»: областной конкурс «Педагог года» в контексте новойидеи

Резюме мероприятия – новые решения Что делать? Для чего?Кто?Когда?Как? Глагол- действие (пригласи ть, …): Совершенствовать технологии метапредметного обучения В ходе групповых практик

Прогнозируемые результаты Создание условий для удовлетворения потребностей конкурсантов Внедрение современной модели профессионального сопровождения конкурсного движения в практику Обобщение, внедрение в практику и тиражирование лучшего регионального педагогического опыта Создание электронной базы лучших практик

Мастерская современных технологий «Цвет своего неба мы выбираем сами» В.М. Лизинский «Записки из большого чайника» Перспективы