Презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ детского сада 97 Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Advertisements

Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Транксрипт:

Презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ детского сада 97 Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа (далее Программа) Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад 97 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учётом комплексных программ: Программа «Здоровье»В.Г.Алямовская Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева Технология «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич

Нормативно-правовая база: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Образовательная программа разработана для детей от 1,6 до 7 лет: Возраст детей Наименование группы Количество групп 1.6 – 2 года Вторая группа раннего возраста 1 2 – 3 года Первая младшая группа 2 3 – 4 года Вторая младшая группа 2 4 – 5 лет Средняя группа 2 5 – 6 лет Старшая группа 2 6 – 7 лет Подготовительная к школе группа 2 ИТОГО:11

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. - Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. - Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. - Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. - Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности - Повышение социального статуса дошкольного образования.

Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задачи Программы - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности учет этнокультурной ситуации развития ребёнка

Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования. Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика воспитателем и учителем-логопедом в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса.

Целевой СодержательныйОрганизационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности. Образовательный процесс включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей.

Условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Физкультурный (музыкальный) зал; Водная дорожка; В группах организованы центры двигательной активности детей; Спортивная площадка; Оборудованные и оснащенные прогулочные площадки в соответствии с возрастными потребностями детей; Все помещения ГБДОУ соответствуют: Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; Нормам по охране жизни и здоровья детей; Правилам пожарной безопасности; Требованиям охраны труда педагогических работников и технического персонала

Реализация программы предполагает сотрудничество с социальными партнёрами Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Районная детская библиотека, филиал 9 ОУ школа 175 «Центр физической культуре, спорта и здоровья Калининского района» Муниципальный округ 21 Детская поликлиника 59