ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Выполнила: Студентка 1 курса Магистратуры, «Логопедия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Предмет: Анатомия и физиология человека. Презентацию подготовила: студентка группы 4 КПб-11 Нетужилова.
Advertisements

Уильям Джон Литтль ( ), британский ортопед, впервые установивший причинную связь между осложнениями при родах и нарушениями умственного и физического.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
ПЛАН Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Виды двигательных нарушений Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Справочная.
Реабилитация детей с ДЦП Выполнила: Алиева А.. План: План: - - Причины ДЦП - - Классификация ДЦП - - Клиника - - Лечение, реабилитация.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: 1.Заболевания нервной.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в дошкольной организации»
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Выполнила: Давтян Ханум 9 «Г». Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой,
Осанка- не только красиво, но и полезно для здоровья Выполнила ученица 9«б»класса Седова Женя.
Нарушение зрения Тифлопсихология и тифлопедагогика Луи Брайль (Braille) ( ), французский тифлопедагог. Ослеп в 3-летнем возрасте. В 1829 разработал.
Вывихи Презентацию составила Гостева Вероника 8 «Г»
Транксрипт:

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Выполнила: Студентка 1 курса Магистратуры, «Логопедия» Шандорина Светлана Евгеньевна Москва Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Содержание 1. До нашей эры. 2. Эпоха Возрождения XV – XVI века. 3. Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века. 4. Россия XIX век. 5. Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата.

До нашей эры в древней Греции Легенды рассказывают, что в большинстве дохристианских об­щин, за исключением Древней Индии и Древнего Египта, где про­являли милость и участие к людям с отклонениями в развитии, детей с выраженными (физическими) недостатками убивали, либо притесняли.

До нашей эры в древнем Риме На протяжении многих веков глава римской семьи, т.е. отец се­мейства, имел не только юридическое право, но и даже обязан был, по указу государства, умертвить своего ребенка, если он родился с аномалией. Затем римское право смягчилось, римские се­ мьи стали все больше использовать в качестве педагогов рабов-гре­ков, создавая базис для гуманистического мышления.

Эпоха Возрождения XV – XVI века Хуан Луис Вивес ( ) Ян Амос Коменский ( ) Они были деятелями во времена эпохи Возрождения, которые пытались организовать помощь людям-инва­ лидам. Но, вплоть до эпохи Просвещения отношении общества к инвалидам, мало изменилось. Джон Локк ( ) Жан - Жан Руссо ( )

Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века Эпоха промышленной революции в конце XVIII - начале XIX века в работах Иоганн Генрих Пестолоцци появляются элементы орто педагогического учения. В теории воспитания Пестолоцци, связанной с привитием практических навыков у детей с отклонениями в развитии, на пер­ вом месте стоит наглядность и самостоятельность. Иоганн Генрих Пестолоцци ( )

Первое клиническое описание ДЦП Первое клиническое описание детского церебрального па­ралича было сделано английским врачом-хирургом В.Д. Литглем. Он сам страдал левосторонней косолапостью и 1853 году опубликовал работу которая называлась: «О природе и лечении деформаций человеческого каркаса». Вильям Джон Литглем ( )

Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века В Европе начинают появляться не только дома призрения, но и ле­чебные учреждения для детей с двигательными нарушениями. Они возникали в столицах и крупных городах. Например, в Лондоне, Копенгагене, Стокгольме, Мюнхене и др. Старейшим учреждением для реабилитации детей, страдаю­щих нарушениями моторики, в Бельгии является «Приют для де­вочек-инвалидов в Кватрехте», где в 1921 г. была создана база для начального образования 15 парализованных детей. В 1947 г. первая школа, где обучались дети с физическими недостатками, была со­здана в Нидерландах. Она получила название «Митиль» по имени девочки из знаменитой пьесы «Синяя птица» Метерлинга.

Россия XIX век В России учреждение для детей с такой патологией впервые появилось в Санкт-Петербурге в 1890 году. Общество «Синий крест» открывает «приют для детей-калек и паралитиков» на 20 че­ловек. В этом приюте детей наблюдали врачи, они получали началь­ное образование и обучались ремеслу. С 1904 года консультантом, а затем и руководителем лечебного процесса в приюте становится основоположник отечественной ортопедии, профессор Военно- медицинской академии Г.И. Турнер.

За многолетний период в Институте им. Г. И. Турнера в Ленин­ граде был накоплен огромный опыт не только ортопеда- хирургического лечения детей, но и Лечебно-педагогической и психологи­ческой работы с детьми и подростками с церебральным параличом. Со дня основания приюта на базе института постоянно работала средняя школа, а с 1962 года была организована первая в СССР психологическая служба для детей и подростков с церебральным параличом под руководством доцента Р. Я. Абрамович-Лехтман. В 1967 году в клинике института было открыто специальное отде­ ление для восстановительного и ортопеда-хирургического лечения детей с церебральным параличом. В 1968 году было организовано отделение «Мать и дитя».

Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата Заболевание нервной системы Врожденная патология Детский церебральный паралич; Полиомиелит Врожденный вывих бедра; Кривошея; Косолапость и другие деформации стоп; Аномалии развития позвоночника; Аномалия развития пальцев кисти; Артрогрипоз.

Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно- двигательного аппарата Травматические повреждения спинного и головного мозга и конечностей; Полиартрит; Заболевание скелета; Системные заболевания скелета.

Скалиоз и нарушение осанки Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.

Правильная осанка характеризуется: одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток; равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ; прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника; равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости; одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.

Формирование осанки Отрицательное влияние оказывают: – неблагоприятные условия окружающей среды; – социально-гигиенические факторы; – недостаточная двигательная активность детей; – нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями; – ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение; – ограничение подвижности в суставах; – нерациональная одежда; – заболевания внутренних органов; – недостаточная освещенность рабочего места; – несоответствующая росту ребенка мебель и др.

ДЦП (детский церебральный паралич)

ДЦП – обусловлено органическим поражением мозга, которое возникает во внутриутробном развитии плода, во время родов или в период новорожденности и сопровождается различными двигательными расстройствами, парезами, параличами, насильственными движениями, нарушениями координации.

Уильям Ослер ( ), знаменитый канадский ортопед. Работая в университете им. Джона Хопкинса, написал книгу «Церебральные параличи у детей».

Уильям Ослер канадский врач в 1889 году предложил использовать термин церебральные параличи. В обширной монографии «Церебральные параличи у детей» он также отметил связь между трудными родами и поражениями нервной системы у детей.

Зигмунд Фрейд ( ), полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, австрийский врач, основоположник психоанализа.

Детский церебральный паралич как отдельную нозологическую форму, объединяющую разнообразные моторные нарушения церебрального происхождения первым выделил известный венский невропатолог, а впоследствии – выдающийся психиатр и психолог Зигмунд Фрейд.

В своей монографии Фрейд пишет, что термин «детские церебральные параличи» объединяет «те патологические состояния, которые уже давно известны, и в которых над параличом преобладает мышечная ригидность или спонтанные мышечные подергивания».

Ведущий советский специалист по проблеме церебральных параличей, руководитель крупнейшего центра лечения больных ДЦП в Москве, профессора К.А.Семенова предлагает такое определение. ДЦП объединяет группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития мозга и его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризуются неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения.

Классификация ДЦП по К. А. Семеновой (1978) Гемипаретическая; Гиперкинетическая; Спастическая диплегия; Двойная гемиплегия; Атонически-астатическая форма.