Козельский филиал государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебник стр.83 – 84, п. 26, п. 2 Данные о нём Что сделал? Почему это важная личность?
Advertisements

Монголо-татарская армия Презентация по истории ученика 11«А» класса Софиулина Рушана.
Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в. Автор: учитель истории Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск Свердловская область.
«Монгольский воин» Каждый всадник имел 3-5 лошадей,2- 3 лука, 2 колчана стрел,веревки.Нукер -воин.
Смогла ли Золотая Орда победить Русь? Определить уровень развития военного мастерства в Золотой Орде.
ТЕМА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ ТЕМА УРОКА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ.
1. Рождение империи 2. Чингиз-хан 3. Завоевание 4. Трагедия на Калке Домашнее задание: § 19, в.4 Ковалькова Н.Н ©
Тема урока: «Кубанские земли в период татаро-монгольского нашествия». Подготовила учитель кубановедения МОУ СОШ 8 Гончар Л.Е. Гончар Л.Е.
И. С. Глазунов. Князь Дмитрий Донской Преподобный Сергий Радонежский. Шитый покров XV века. Фрагмент.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Межшкольный Методический центр Информационно-коммуникационных технологий Выполнила учитель Начальных классов МОУ СОШ 1 Латыпова Галина Николаевна ГубахаГубаха.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Урок истории 10 класс. Начало монголо-татарского нашествия.
История России.6 класс. Тема урока: Нашествие с Востока. Урок – практикум (работа с документами) Подготовила презентацию учитель истории и обществознания.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Основы военной службы История создания вооруженных сил российской федерации.
Нашествие монголо- татар на Русь Автор: Стрижанова Алла Юрьевна учитель истории и обществознания МОУ «ФМЛ» г. Сергиев Посад.
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
Самопроверка 1.Мягкая, жирная почва в долине рек 2.Мемфис 3.а-2 б-3 в-1 4. Гробница.
Транксрипт:

Козельский филиал государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровского государственного политехнического колледжа Тема : Монголо - татарское нашествие на Русь. Работа группы студентов первого курса Преподаватель Морякова Н, В,

« Напрасно думать, что монгольское нашествие было бессмысленным вторжением азиатской орды. Это было глубоко продуманное наступление армии, в которой военная организация, была значительно выше, чем в войсках его противника ». НАПОЛЕОН БОНАПАРТ ПИСАЛ

Введена всеобщая воинская повинность с 15 до 60 лет каждый из них был воином. При себе монголо - татары всегда носили лук со стрелами, топор, веревку и аркан. Из кожи они шили себе защитную одежду и накидки для лошадей. Из прутьев плели щиты, обтягивали их кожей. В таких щитах застревали стрелы противника. ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА МОНГОЛОВ

Деление на : Тьма (10 000) Тысячи Сотни ( входят люди из одного селения ) Десятки ( кровные родственники ). Десять тысяч объединялись в тумены. ЧИНГИСХАН ВВЁЛ ДЕСЯТИЧНУЮ СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И АРМИИ.

Армия состояла из конницы, тяжелой и легкой. Вооружение конницы состояла из двух луков, один для ближней, другой для дальней стрельбы, сабли или дротики. Легкая кавалерия, занимавшая боевой порядок в трех задних рядах сотни, в основном не имела доспехов, если доспехи имелись, то они были легкими. СТРУКТУРА АРМИИ

Основным вооружением копьё, боевой топор, лук, стрелы, сабля, меч, щит, бердыш, доспехи, шлем закруглённый. Стенобитные и камнемётные машины ( передовая военная техника заимствована у Китайцев ). ВООРУЖЕНИЕ МОНГОЛОВ

Определённых правил в сражении у монголов не существовало, так как всё подчинено главной задаче - уничтожить противника любыми средствами, вырезать врага до конца. Враг у монголо - татар был всегда внешний, ведь завоёвывались чужие земли. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БОЯ

Полководцы Чингисхана так начинали битву. Двумя колоннами они направляли всадников на пеший строй противника, те доскакивали до него на расстоянии полета стрелы, одна колонна заворачивала вправо, другая влево. Всадники, метали одну за другой стрелу, пока не опустеют колчаны. Так повторяли они свои налеты, стремились добивать противника по частям.

Всадники активно владели как саблей, так и луком стреляя на всем скаку. Стрела, летевшая на метров, легко пробивала кольчугу, каждый воин мог выпустить более десятков стрел в минуту.

- внезапность ( летучие отряды ) - разведка - использование авангарда ( его задача вступить в бой и ложным отступлением увлечь противника во внутрь войска ) За нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти - сотня ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЯ У МОНГОЛОВ