«П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ » Психолог отдела межведомственных связей и комплексных программ профилактики: Безлепкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав Зелёного креста Путилова Е.Л. школа 25 г.Нижний Тагил.
Advertisements

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ средняя школа 114 Сучков Владимир.
Дорожные ситуации – «ловушки» Приложение 1. Опасные дорожные ситуации – дорожные ловушки 95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.
Люди, будьте внимательны на дороге Выполнил студент группы П13-1 Хныкин Сергей.
Останься живым и здоровым! Азбука безопасности для ребят больших и маленьких 1.
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
« Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма»
Основные причины дорожно-транспортных происшествий: Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. Снижение контроля со стороны родителей.
Общие рекомендации Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев.
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: Презентация по ОБЖ 5 класс "Дорожное движение и его участники."
Дорожные ситуации – «ловушки». Ловушки закрытого обзора Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом,
Пешеход. Безопасность пешехода. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.
Если будешь ты дорожно образованный, от аварии ты станешь застрахованный!!!
Воронцова Л.В. МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут. Основные причины дорожно-транспортных происшествий: Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
Останься живым и здоровым! Азбука безопасности для ребят больших и маленьких 1.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки.
Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина Выполнили: Ратушняк Диана Струкова Елена Проверил: Симоненко С. В. Выпускная работа.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся.
Транксрипт:

«П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ » Психолог отдела межведомственных связей и комплексных программ профилактики: Безлепкина Ольга Александровна ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики города Старого Оскола» г. Старый Оскол, 2016 г.

Статистика ДТП по Белгородской области за 10 месяцев 2015 года Всего (человек)Из них – детей: Всего ДТП98696 Погибло 1644 Ранено

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ: Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: в основном, это черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Последствия авто травм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с авто травмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Категория пешеходов с повышенным риском: дети младшего школьного возраста школьники с холерическим темпераментом мальчики (попадают в ДТП в 2 раза чаще девочек)

Дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности. Взрослым Необходимо Знать :

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения. Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено.Поэтому на дорогах его привлекают не те машины, которые несут опасность, а яркие и привлекательные. У дошкольников органы зрения находятся на стадии формирования. Они часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение». Ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180°, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает опасно чреватыми последствиями. Взрослым Необходимо Знать :

Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью. Рост ребенка серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет около 110 см, но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Взрослым Необходимо Знать :

Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация. Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое «стадное чувство: вести себя так же, как и другие». Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют забыть о возможной опасности. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения. Взрослым Необходимо Знать :

Рекомендации для взрослых: как правильно объяснять правила дорожного движения детям

Правило первое. 1. Вначале найди безопасное место для перехода. Комментарий: именно «найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзора. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.

Правило второе. 2. Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги. Комментарий: обязательно « стой!». Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»! Правило третье. 3. Осмотрись и прислушайся - нет ли машин. Комментарий: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо и влево. «Прислушайся» - значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть СКРЫТА.

Правило четвёртое. 4. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам. Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ – потому, что если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что, пока проезжала одна, могли появиться другие. Правило пятое. 5. Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой. Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.

Правило шестое. 6. Если что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помни, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (в начале приостановившись), «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если нужно, если едет машина, спокойно отойти. Правило седьмое. 7. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёшь дорогу. Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: машина, едущая прямо – повернуть и т.д.

Привитие навыков безопасного поведения детей на дороге – долг каждого родителя!