Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие положения ФГОС ДО Принципы (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка) Уважение Личности ребенка Уникальность и самоценность детства Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия Реализация деятельности в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности

Общие положения ФГОС ДО Принципы дошкольного образования Приобщение к социокультурным нормам Обогащение детского развития Содействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности Индивидуализация дошкольного образования

Общие положения ФГОС ДО Стандарт направлен на решение целей: Повышение социального статуса дошкольного образования Государственные гарантии уровня и качества ДО Единство образовательного пространства Обеспечение равенства возможностей для получения ДО

Общие положения ФГОС ДО Стандарт направлен на решение задач: Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм ДО Обеспечение эмоционального благополучия Формирование общей культуры Личности Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи Преемственность ООП ДО и НОО

Общие положения ФГОС ДО Стандарт – основа для: Оказания помощи родителям в развитии детей и коррекции в нарушении развития Разработки Примерных ООПДО и ОПДО Формирования содержания профессионального образования + аттестация Оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. O Структурные подразделения в одной Организации (Группы) могут реализовывать разные Программы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O При разработке Программы Организация определяет: продолжительность пребывания детей в Организации продолжительность пребывания детей в Организации режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности предельную наполняемость Групп предельную наполняемость Групп Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе: Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе: Групп кратковременного пребывания детей Групп кратковременного пребывания детей Групп полного и продленного дня Групп полного и продленного дня Групп круглосуточного пребывания Групп круглосуточного пребывания Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Содержание Программы Художественно- эстетическое развитие: Развитие понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Развитие понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости Речевое развитие: Владение речью как средством общения Владение речью как средством общения Развитие речевого творчества Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой… Знакомство с книжной культурой, детской литературой… Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, Отечестве…. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, Отечестве…. Физическое развитие: Приобретение опыта в двигательной деятельности Приобретение опыта в двигательной деятельности Становление ценностей ЗОЖ Становление ценностей ЗОЖ :

Содержание Программы для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная формы активности ребенка. в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. O Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Планируемые результаты освоения Программы (в том числе и для детей с ОВЗ) Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В ВИДЕ ССЫЛОК

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления Презентация Программы: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей используемые Примерные программы; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ O требования к психолого-педагогическим условиям реализации ОПДО O требования к кадровым условиям реализации ОПДО O требования к материально-техническим условиям реализации ОПДО O требования к финансовым условиям реализации ОПДО O требования к развивающей предметно- пространственной среде

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Предоставление возможности выбора Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных силах Поддержка инициативы и самостоятельности детей, доброжелательных отношений Защита детей от всех форм физического и психического насилия Использование форм и методов, соответствующих возрасту детей

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Создание социальной ситуации развития детей (предоставление свободы выбора, недирективная помощь детям, развитие умений работать в группе сверстников и др.) Создание условий для детей с ОВЗ Проведение психологической диагностики (квалифицированными специалистами) – только с согласия родителей Наполняемость групп – с учетом возраста детей, их состояния здоровья и специфики Программы Оценка индивидуального развития ребенка на основе педагогической диагностики – только для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Соответствие максимально допустимого объема образовательной нагрузки на детей требованиям Сан ПиН Создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников Организационно- методическое сопровождение процесса реализации Программы Предоставление информации о деятельности всем заинтересованным лицам, создание условий для поиска материалов в информационной среде Консультативная помощь педагогическим работникам и родителям по вопросам образования детей (в том числе инклюзивного)

Требования к развивающей ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Предоставляет возможность для общения и совместной деятельности ППС должна обеспечивать реализацию Программ, условия для инклюзивного образования (в случае необходимости), учет национально-культурных, климатических условий, возрастные особенности детей Организация самостоятельно определяет игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимое для реализации Программы ППС должна быть: Содержательно- насыщенной Содержательно- насыщенной Трансформируе мой Трансформируе мой Полифункциона льной Полифункциона льной Вариативной Вариативной Доступной Доступной Безопасной Безопасной

Требования к КАДРОВЫМ условиям реализации Программы При работе в группах для детей с ОВЗ – дополнительно должности педагогических работников, ассистенты Квалификация работников – соответствие квалификационным характеристикам (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, 2010, 2011 гг.) Непрерывное сопровождение образовательного процесса педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в Группе Реализация Программы: Руководящие работники Руководящие работники Педагогические работники Педагогические работники Учебно- вспомогательные Учебно- вспомогательные Административно- хозяйственные Административно- хозяйственные Научные работники Научные работники Работники, осуществляющие охрану здоровья детей и др. Работники, осуществляющие охрану здоровья детей и др. При инклюзивном образовании – привлечение дополнительных педагогических работников

Основные компетенции, необходимые для создания условия РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Взаимодействие с родителями по вопросам образования детей Обеспечение эмоционального благополучия КАЖДОМУ ребенку через непосредственное общение, через уважительное отношение к ребенку, его чувствам и потребностям Построение вариативного развивающего образования через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, детского творчества; поддержку спонтанной игры детей Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

Требования к материально- техническим условиям реализации Программы Требования к материально- техническому обеспечению Программы (УМК, оборудование, оснащение) Требования – соответствие Санитарно- эпидемиологическим Правилам и Нормам Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей Соответствие правилам пожарной безопасности Оснащенность помещений развивающей ППС

Требования к финансовым условиям реализации Программы Нормативы определяются: 4. С учетом расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности Финансовое обеспечение – на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов РФ Нормативы определяются: 2. С учетом расходов на оплату труда работников, реализующих Программу Нормативы определяются: 1. С учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, обеспечения безопасных условий образования и т.п. Нормативы определяются: 3. С учетом расходов на средства обучения (приобретение учебных изданий, оборудования, ЭОР, игр и т.п.)

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ O Результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования O Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в МЛАДЕНЧЕСКОМ и РАННЕМ ВОЗРАСТЕ у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Целевые ориентиры на этапе ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности…; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Не могут служить основой для: Оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; Оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации не могут служить основанием для: аттестации педагогических кадров; оценки качества образования; оценки итогового, промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); Являются ориентирами для: построения образовательной политики с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ построения образовательной политики с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ решения задач: решения задач: формирования Программы; формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; взаимодействия с семьями; информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.