Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Транксрипт:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Стр Презентация Социальные и моральные проблемы, решению которые должно содействовать образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения Вывод: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России

Стр Презентация Характер современного воспитания Традиционное воспитание Современное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

Стр Презентация Понятие человеческого капитала В общем понимании, капитал – это блага, использование которых позволяет увеличить будущие блага. В доиндустриальную и индустриальную эпоху капиталом являются земля, труд, средства производства (физический капитал), деньги (финансовый капитал). В постиндустриальную эпоху к этим традиционным видам капитала прибавляется капитал человеческий и информационный. В современной экономике они играют ведущую роль, являются основным производительным фактором.

Стр Презентация Понятие человеческого капитала В общем значении человеческий капитал можно определить как совокупность индивидуальных и коллективных способностей, реализация которых позволяет человеку и социальной организации качественно развиваться в деятельности, расширять меру своих реальных возможностей. Аналогично тому, как капитал есть самовозрастающая стоимость, так и человеческий капитал есть самовозрастание личности и социальной организации в продуктивной деятельности.

Стр Презентация Движение человеческого капитала Логика расширенного воспроизводства человеческого капитала принципиально не отличается от общих закономерностей движения финансового и физического капитала. Кругооборот человеческого капитала происходит в последовательности этапов. наличие (первоначальное накопление) человеческого капитала. В образовании происходит накопление знаний, умений, навыков, формируются компетенции, мировоззрение, интеллект, эмоционально-ценностные установки, способности к различным видам деятельности, выстраивается система социальных приоритетов и отношений. Образование: развивающее, личностно ориентированное, непрерывное, массовое и качественное инвестирование человеческого капитала в деятельность (экономическую, культурную, научную, общественную и т.д.). Для движения капитала исключительно важна мотивация к инвестированию решение реальных личностно, профессионально и общественно значимых задач – изменение формы человеческого капитала. Перевод человеческого капитала из идеальной формы в материальную, из ментальной в реальную возвращение к первоначальной форме человеческого капитала – его приращение. Стоимость же чего-либо выражает меру его полезности, значения для человека, других людей, общества. Человек богат, если имеет то, что значимо для других. Стоимость (полезность) создает богатство, но не наоборот. Стоимость может выражаться и в денежной форме, и в иной, например, в форме знания, доброго отношения, благотворительного поступка, достойного примера жизни.

Стр Презентация Образование и развитие человеческого капитала Образование должно быть: непрерывным, проходить через всю человеческую жизнь, быть самой человеческой жизнью, массовым, личностно-развивающим

Стр Презентация Содержание воспитания и пути его формирования Ценности составляют содержание воспитания Задача воспитания – формирование ценностных отношений, мотивации к жизни, труду, образованию, саморазвитию, достижению лучшего будущего Два пути формирования содержания воспитания: Гражданские ценности Традиционные ценности

Стр Презентация Гражданские ценности Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Стр Презентация Задачи разработки Концепции Достижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном идеале) и задачах воспитания и социализации детей и молодежи (ФГОС общего образования – общественный договор) Определение системы базовых национальных ценностей, составляющих содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников Создание идеологической и методологической основы для разработки содержания, форм и методов воспитания и социализации, консолидации усилий различных социальных субъектов (школы и семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ)

Стр Презентация Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус: высшая цель образования, идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ.

Стр Презентация Воспитательные идеалы в истории России Средневековая Русь Воспитание православного русского человека, укоренного в духовных традициях христианства Императорский период (XVIII в. – 1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов) Советский период (1917 – 1991 гг.) Воспитание советского человека - строителя коммунизма Постсоветский период (1991 – 2000* гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность

Стр Презентация В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке Формирование морали Развитие совести Усвоение базовых национальных ценностей Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности человеческой жизни Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Стр Презентация Осознание себя гражданином России Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам Развитость патриотизма и гражданской солидарности Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого. Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Духовную, культурную и социальную преемственность поколений В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечить

Стр Презентация В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить Укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны Укрепление национальной безопасности.

Стр Презентация Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: семейной жизни; классного и школьного коллектива; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России; российской гражданской нации; мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов

Стр Презентация Система базовых национальных ценностей Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Стр Презентация воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ( Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества). воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике). воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Стр Презентация воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание) ; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) (Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Стр Презентация Программы Кадры Ресурсы Условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся