1 Объяснение Д/З (гр.6) и консультация по теме 5. 2 Процесс усвоения аудиализация - тепловые двигатели и их КПД, использование и вред; основы работы ДВС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СР-1 по темам баллов//стр Гр а,б 283.
Advertisements

Часть4/А7-9 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела 2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Обобщающий урок по теме « термодинамика ». Цель урока : повторить основные понятия темы « Термодинамика », продолжить формирование умений описывать термодинамические.
1 2 Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное.
Угадай тему 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом состоянии К) в жидком состоянии К) в жидком состоянии.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Транксрипт:

1 Объяснение Д/З (гр.6) и консультация по теме 5. 2 Процесс усвоения аудиализация - тепловые двигатели и их КПД, использование и вред; основы работы ДВС и турбины. Д. З

раздел (I) Урок - 12 (ст 5)) 12 ТЕМА: ДВС. ТУРБИНА. ЦЕЛИ:1. Закрепить знания по теме 5 2. ЗАДАЧИ: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме 5 2) Организовать применение знаний в речевой и графической учебной практике. 3) Организовать применение знаний в измененных и нестандартных условиях при решении качественных задач. ТИП УРОКА: Отработки знаний и умений по теме. ВИД УРО КА: репродуктивный в форме закрепления суждений и решения творческих качественных и количественных задач. ДЕМОНСТРАЦИИ:1.

1. Внутренняя энергия. Чем холодное тело отличается от горячего? 2. Виды теплопередачи. Способы изменения внутренней энергии 3. Почему в термосе горячее не остывает, а холодное не нагревается? Почему влажное холоднее? 4. по графику описать процессы. (четные, нечетные) t Q 5. Записать формулы соответствующих процессов 6. Почему при плавлении температура не растет? Почему при конденсации температура не падает ? 7. Теплоёмкость свинца 140Дж/кг 0 С, удельная теплота плавления льда 2,3 МДж/кг – что означают эти числа? 8. Чем отличается движение молекул твердого тела от движения молекул жидкости? Чем отличается движение молекул твердого тела от движения молекул газа? 9. З-н сохранения энергии. Количество теплоты. 10. Как ускорить испарение? Кипение и его условия. 11. Принцип действия теплового двигателя. Работа ДВС. 12. Какое кол-во теплоты получили 200 г воды при нагревании от 20 0 до 70 0 С? Сколько тепла выделят 500 гр. воды остывая от 50 0 до 40 0 С? 13. Лед бросили в кипяток. ( Расплавленное тело бросили в холодную воду.) – описать процессы. гр. 5 (тетради для КР)

Зачёт по темам 1-5//8 окт 50 баллов На 13 октября Гр 6 130*,129,128,127,126,

К теме 5 гр 5 933,932,931,929,713

A = Q1Q1 A=1/5 Q 1 0,2 Q 1 = Q1Q1 =20% A = Q1Q1 A=1/4 Q 1 0,25 Q 1 = Q1Q1 =25%

A = Q1Q1 A =23·10 3 к Дж Q 1 =qm Q 1 =46·10 6 ·2 УДЕЛЬНАЯ ТЕЛЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА (МДж/кг) каменный уголь природные газ спирт керосин дрова Бензин …..46 =23· МДж 23·М Дж = 92 М Дж =0,25 23·10 3 к Дж =25%

A = Q1Q1 N- мощность Q 1 =qm Q 1 =46·10 6 ·24 кг= =0,25 A= Q МДж =0,25·1104МДж A N = t =276МДж 276МДж N = 3·3600c=25,5 к Вт Ответ: мощность данного двигателя 25,5 к Вт

A = Q1Q1 = Nt qm = 36 к Вт 3600 с к Дж/кг 14 кг =0,2 Ответ: КПД данного двигателя 20%.

=К 1. состоят из… 2. К МОЛЕКУЛ определяет t 0 Внутренняя Е 3. взаимодействуют П U СОВЕРШИТЬ А индейцы… ТЕПЛОПЕРЕДАЧА кол-во теплоты U= U= 2 mv 2 ПОТЕРЕТЬ К БАТАРЕЕ движения взаимодействия молекул Теплопроводность Конвекция Излучение …останавливаются… ? N K 1 + Гильза… Q

БНП мех анимация 14 РАБОТА – процесс изменения ЭНЕРГИИ ЭНЕРГИЯ - способность совершать РАБОТУ А = Е П U= U= N K 1 +

Е (Дж) - энергия – скалярная физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело или система тел. Энергетическое определение работы – процесс и мера изменения энергии. - кинетическая энергия – энергия движущегося тела. - потенциальная энергия – энергия взаимодействия системы тел или различных частей одного тела. Энергия тела, поднятого над землей, энергия взаимодействия тела и планеты. П= mgh Энергия упруго деформированного тела, энергия взаимодействия частей одного и того же тела. Закон сохранения энергии: энергия в природе не исчезает, и не возникает из ничего, а лишь переходит из одного вида энергии в другой. 2 mv 2 = К

1.Самолёт разгоняется и взлетает. (Выберите правильное высказывание) 1. Потенциальная энергия уменьшается, кинетическая энергия увеличивается, внутренняя не изменяется. 2. Потенциальная энергия увеличивается, кинетическая энергия увеличивается, внутренняя не изменяется. 3. Потенциальная энергия уменьшается, кинетическая энергия увеличивается, внутренняя увеличивается. 4. Потенциальная энергия не изменяется, кинетическая энергия не изменяется, внутренняя не изменяется. 5. Потенциальная энергия уменьшается, кинетическая энергия уменьшается, внутренняя не изменяется Самолёт приземляется разгоняясь. Самолёт приземляется и тормозит. Самолёт разгоняется и взлетает.Самолёт приземляется разгоняясь и нагреваясь. Mgh=П 2 mv 2 = К П U= U= N K 1 + П= mgh П= mgh 1. Раскрасить ОК, припоминая урок. – 5 мин 2.«Разбивка» учебника - 15 мин 3. Рассказать тему, используя «разбивку» -8 мин 4. Рассказать тему кому-то - 10 мин 5. Припоминая рассказ восстановить ОК.- 5 м Хочешь уважать себя, не жалей!! 2 mv 2 = К

t0t0 t минуты K П П K П K П K П П 2. При замерзании воды в холодильнике… 1. Кенетическая энергия движения молекул увеличивается, их потенциальная энергия не изменяется. 2. Кинетическая энергия движения молекул уменьшается, их потенциальная энергия не изменяется. 3. Кинетическая энергия движения молекул увеличивается, их потенциальная энергия увеличивается. 4. Кинетическая энергия движения молекул не изменяется, их потенциальная энергия уменьшается. 5. Кинетическая энергия движения молекул увеличивается, их потенциальная энергия уменьшается 4 плавление Нагревание Т Охлаждение Ж Охлаждение Т Нагревание Ж отвердевание

3. При нагревании ложки, стоящей в стакане с чаем, ложка получает энергию в основном за счёт… 3. При нагревании мальчика, сидящего рядом с костром, он получает энергию за счёт… 3. При нагревании воды в котелке, висящем над костром, котелок и вода получают энергию за счёт… 3. теплопроводности 4. излучения 4. конвекции и излучения 1. теплопроводности и конвекции. 2. теплопроводности и конвекции и излучения 3. теплопроводности 4. конвекции и излучения 5. конвекции. П= mgh П= mgh Хочешь уважать себя, не жалей!! 2 mv 2 = К ТЕПЛОПЕРЕДАЧА Теплопроводность Конвекция Излучение кол-во теплоты Q

4. Влажное полотенце холоднее сухого, потому что… 1. вода в нем холодная. 2. при вылетании из жидкости молекулы забирают температуру. 3. окружающая среда теплее 4. от воды почти всегда холоднее 5. при испарении из жидкости вылетают самые быстрые молекулы 1. нагреть… 2. подуть… 3. блюдце… 4. масло… вода… духи… САМЫЕ БЫСТРЫЕ уносят энергию Влажное полотенце высохнет быстрее, если… 1. вода в нем холодная, в ветреную погоду, его свернуть, его намочили в масле. 2. вода в нем тёплая, в ветреную погоду, его развернуть, его намочили в воде. 3. вода в нем тёплая, в безветренную погоду, его развернуть, его намочили в спирте. 4. вода в нем тёплая, в ветреную погоду, его развернуть, его намочили в спирте. 5. вода в нем тёплая, в ветреную погоду, его свернуть, его намочили в масле. 5. при испарении из жидкости вылетают самые быстрые молекулы 4. вода в нем тёплая, в ветреную погоду, его развернуть, его намочили в спирте. П= mgh П= mgh Хочешь уважать себя, не жалей!! 2 mv 2 = К ТЕПЛОПЕРЕДАЧА Теплопроводность Конвекция Излучение кол-во теплоты Q

испарение конденсация Ж с открытой поверхности 1. нагреть… 2. подуть… 3. блюдце… 4. масло… вода… духи… САМЫЕ БЫСТРЫЕ влажный… после купания… холодильник уносят энергию

КИПЕНИЕ - парообразование по всему V при t КИПЕНИЯ. ( таблицы ) ПУЗЫРКИ альпинист 0,5 ат автоклав 16 ат – скороварка p ж + в пузыре gh p 0 = p атм 10 5 Па 1 ат

t,с t0t0 5. Какими номерами обозначены участки графика, описывающие нагревание твёрдого тела и конденсации? 1. (1 и 9) 2. (3 и 7) 3. (1 и 7) 4. (4 и 8) 5. (1 и 6) 6. Формулы процессов. 1. Нагревание твёрдого 2. Плавление 3. Нагревание жидкого 4. Парообразование 5. Нагревание газа 6. Охлаждение газа 7. конденсация 8. охлаждение жидкого 9. отвердевание 10. Охлаждение твёрдого выделение энергии Поглощение энергии cm t 0 1. Нагревание твёрдого 3. Нагревание жидкого 5. Нагревание газа 6. Охлаждение газа 8. охлаждение жидкого 10. Охлаждение твёрдого Q= L mL m 4. Парообразование 7. конденсация m 2. Плавление 9. отвердевание П= mgh П= mgh Хочешь уважать себя, не жалей!! 2 mv 2 = К cm t 0 Q= L mL m m

7. Теплоёмкость свинца 140Дж/(кг 0 С), – это означает… кг свинца можно нагреть на один градус 1 Джоулем; 2. Один кг свинца можно нагреть на 140 градусов 1 Джоулем тепла кг свинца можно нагреть на один градус, затратив 140 Джоулей тепла кг свинца можно нагреть на один градус, затратив 140 Джоулей тепла кг свинца можно нагреть на 140 градусов, затратив 140 Джоулей тепла 7. Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг, это означает…. 1. 2,3 млн. джоулей выделится при конденсации 1 кг воды млн. джоулей выделится при конденсации 10 кг пара; 3. 1 млн. джоулей выделится при конденсации 2,3 кг воды; 4. 0,23 млн. джоулей выделится при конденсации 100 г воды; 5. 2,3 млн. джоулей выделится при конденсации 1 кг пара, взятого при С.

Qвыдел. = 20 0 t0t0 t минуты с m воды Сколько тепла выделят 500 гр. воды остывая от 60 до 40С? Ответ введите в к Дж. = ,5 кг 20 0 = Дж = 42

Qпогл. = 50 0 t0t0 t минуты с m воды 20 0 = ,1 кг 50 0 = 21000Дж 8. Какое кол-во теплоты получили 100 г воды при нагревании от 20 до 70С? Ответ введите в к Дж. =21

3. РАБОЧИЙ ХОД !!! 1. Всасывание 2. Сжатие… ИСКРА 4.Выхлоп… 9. Принцип действия теплового двигателя состоит в процессе нагревания тел; 2. преобразовании кинетической энергии в тепловую; 3. преобразовании кинетической энергии во внутреннюю; 4. преобразовании внутренней энергии в кинетическую энергию тел; 5. преобразовании внутренней энергии в тепловую. 9. Такты двигателя внутреннего сгорания следуют друг за другом так: - пылевое - тепловое -токсичные. газы - электромагнитное

Опишите графически тепловые процессы следующих ситуациях: «Лед в кастрюле поставили на газовую плиту». 10. «Лед бросили в кипяток». 10. «Расплавленное олово бросили в воду». 10. «Лед при 0 градусов бросили в расплавленное олово, взятое при температуре плавления».

11. На рисунке 1 представлен график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени. Определите по этому графику путь, пройденный велосипедистом за интервал времени от t 1 = 2 с до t 2 = 4 с. Ответ занесите в м с точностью до целых. 11. По графику, представленному на рисунке 1 определите скорость движения велосипедиста в момент времени.t = 3 с. Ответ занесите в м/с с точностью до целых. 6 м v= 3 м/с

S = v t площади

V, (м/с) график скорости t,с v, (м/с) t,с быстрее график движения t (с) y (м) 1 (м/с) 3 (м/с) 3 5 S = v t площади 15 м 10 разгон Равномерно 3 с Тормозил 2 с разгон против ОX 1 с равномерно против ОX 3 с 10 м 30 м 10 м -2,5 м -15 м S= ,5-15= 32,5 м 11. Путь по графику скорости

t минуты t0t0 1212

13 затем 10 минут из 40 шло отвердевание, т.е. отвердело 1/4 часть 1 кг ,25 m льда с m воды Q = = кг ,25 кг= =84000Дж Дж=169 к Дж Первые 10 минут вода охладилась на 20°, 169

13 затем 20 минут из 40 шло отвердевание, т.е. отвердело 1/2 часть 1 кг ,5 m льда с m воды Q = = кг ,5 кг= =84000Дж Дж = = к Дж 30 минут? Первые 10 минут вода охладилась на 20°,

13 затем 30 минут из 40 шло отвердевание, т.е. отвердело 3/4 часть 1 кг ,75 m льда с m воды Q = = кг ,75 кг= =84000Дж+ Дж== к Дж 40 минут? Первые 10 минут вода охладилась на 20°,

13 затем 40 минут из 40 шло отвердевание, т.е. отвердело весь 1 кг m льда с m воды Q = = кг кг= =84000Дж+ Дж== к Дж 50 минут? Первые 10 минут вода охладилась на 20°,

15. Пять шариков опущены в воду. На какие шарики действует наименьшая выталкивающая сила? Рис Два тела погружаются в воду, как показано на рисунке. Какой динамометр покажет большую силу? Рис. 11. А.1 Б.2 В.У всех одинакова, F ВЫТ = Ж g V ПОГР

По какой формуле вычисляется гидростатическое давление По какой формуле вычисляется вес тела при равномерном движении По какой формуле вычисляется сила давления Формула, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ДАВЛЕНИЕ По какой формуле вычисляется выталкивающая сила 4. p=ρgh 1. P=mg 5. F=pS F =ρgV

1. По какой формуле вычисляется механическая мощность? 1. A =Fs F =ρgV п 4. П=mgh 5. F=pS Работа- перемещение под действием силы Мощность- скорость выполнения работы Выталкивающая сила Архимеда потенциальная энергия тела, поднятого над Землёй кинетическая энергия тела Сила давления

Зачёт по темам баллов гр

испарение конденсация Ж с открытой поверхности 1. нагреть… 2. подуть… 3. блюдце… 4. масло… вода… духи… САМЫЕ БЫСТРЫЕ влажный… после купания… холодильник уносят энергию

ВЛАЖНОСТЬ = содержание пара в воздухе… относительная… абсолютная… = n пара 1 = = n1n1 nн 1nн 1 p 1 pн 1pн 1 =100% (насыщенный) 3. Ме гигрометр ( t РОСЫ ) Таблицы = 1 н 1 н 10 = 9,4 н 20 =17,3 Если t РОСЫ = = 9,4 17,3 = 0,54 = пара …далеко ли до насыщения?

А9 МКТ, термодинамика Гигрометр психрометрический = % = % Влажность меньше Испарение быстрее Мокрое холоднее Разность т-тур больше если же

КИПЕНИЕ - парообразование по всему V при t КИПЕНИЯ. ( таблицы ) ПУЗЫРКИ альпинист 0,5 ат автоклав 16 ат – скороварка p ж + в пузыре gh p 0 = p атм 10 5 Па 1 ат

кипение конденсация t0t0 t минуты K П П K П K П K П П 120 0

ТЕПЛОТА парообразования 1 кг - L Дж – УДЕЛЬНАЯ L воды =2,3 МДж кг L спирт =0,85 МДж кг m кг – m L Дж Q= U= L mL m L = Q m Дж кг

m алюм =200 г m воды =600 г с алюм =880 Дж кг 0 С Q -? Qвыдел. = Q поглощен. З.С.Э. Алюминием, водой и паром Q = с m пара с m ал Q = ,2 кг Q ,6 кг 90 0 = Дж t0t0 t минуты t 0 =10 0 н Выкипела и … L воды = 2,3 МДж кг Lm воды с m воды ,6 кг ,6 кг Q = с пара =1100 Дж кг 0 С 10 0 Дж

m алюм =200 г m воды =600 г с алюм =880 Дж кг 0 С q бензин = 46 МДж кг m бензина -? Qвыдел. = Q поглощен. З.С.Э. бензином Алюминием, водой и паром qm бенз. = с m пара с m ал m бенз. = ,2 кг m бенз ,6 кг 90 0 = Дж m бенз. = 8,5 гр t0t0 t минуты t 0 =10 0 н Выкипела и … L воды = 2,3 МДж кг Lm воды с m воды ,6 кг ,6 кг m бенз = с пара =1100 Дж кг 0 С 10 0

=К 1. состоят из… 2. К МОЛЕКУЛ определяет t 0 Внутренняя Е 3. взаимодействуют П U СОВЕРШИТЬ А индейцы… ТЕПЛОПЕРЕДАЧА кол-во теплоты U= U= 2 mv 2 ПОТЕРЕТЬ К БАТАРЕЕ движения взаимодействия молекул Теплопроводность Конвекция Излучение …останавливаются… ? N K 1 + Гильза… Q