Квалификационные требования к экспертам, порядок их отбора и аккредитации (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.05.2014 556)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым к аккредитационной экспертизе: Утверждены Приказом Минобрнауки России от N 556 "Об утверждении.
Advertisements

Аккредитация экспертов и экспертных организаций. Нормативные правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
Аккредитация экспертов и экспертных организаций. Нормативные правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ. П РИКАЗ от 13 августа 2012 года «Об утверждении положения об аттестационной комиссии»
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА заместитель начальника отела регулирования специальной оценки условий труда Департамента условий.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Федеральный закон от N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Статья 20. Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Особенности формирования и приема заявления и прилагаемых документов для государственной аккредитации образовательной деятельности.
Нормативное правовое обеспечение деятельности экспертов при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение.
Проверка (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствия организации и представленных документов следующим.
Изменения в нормативно-правовом обеспечении процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности Кочнева Людмила Михайловна, заместитель.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности экспертов и экспертных организаций при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Департамент образования администрации Владимирской области Государственная аккредитация образовательной деятельности в профессиональных образовательных.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

Квалификационные требования к экспертам, порядок их отбора и аккредитации (в соответствии с приказом Минобрнауки России от )

Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) 2. Постановление Правительства РФ от «О государственной аккредитации образовательной деятельности». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы» 4. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) 11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. 13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. 14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Нормативные акты Приказы Минобрнауки России «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации» от и «Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы» от Приказы Минобрнауки России «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации» от и «Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы» от Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 мая 2014 г. N 556 г. Москва "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы (Зарегистрирован в Минюсте России N 33374) Опубликован в Российской газете 21 августа 2014 года Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 мая 2014 г. N 556 г. Москва "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы (Зарегистрирован в Минюсте России N 33374) Опубликован в Российской газете 21 августа 2014 года Утрачивают действие 31 августа 2014 года Вступают в действие 1 сентября 2014 года

Изменения, внесенные в квалификационные требования и порядок аккредитации экспертов относительно ранее действовавших нормативных правовых актов Изменения, внесенные в квалификационные требования и порядок аккредитации экспертов относительно ранее действовавших нормативных правовых актов Было Стало Наличие высшего образования и стажа работы в сфере образования не менее 5 лет Наличие у эксперта стажа работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее 3 лет Полномочия физического лица в качестве эксперта устанавливаются на 6 лет Полномочия физического лица в качестве эксперта и полномочия юридического лица в качестве экспертной организации устанавливаются сроком на 3 года С кандидатом проводится квалификационный экзамен в форме устного экзамена, собеседования или письменного тестирования. С кандидатом проводится квалификационный экзамен в форме устного экзамена, собеседования или письменного тестирования. Комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме.

Новшество в квалификационных требованиях и порядке аккредитации экспертов относительно ранее действовавших требований Новшество в квалификационных требованиях и порядке аккредитации экспертов относительно ранее действовавших требований Сформулированы требования к экспертным организациям Сформулированы требования к экспертам, осуществляющим экспертизу самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов; образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; образовательных программ, реализуемых в сетевой форме, а также образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Определена структура информации в реестре экспертов и экспертных организаций. Реестр состоит из двух разделов: - сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся открытыми и общедоступными; - сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся закрытыми для ознакомления. Определена структура информации в реестре экспертов и экспертных организаций. Реестр состоит из двух разделов: - сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся открытыми и общедоступными; - сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся закрытыми для ознакомления. В перечень документов, представляемых кандидатом, включена рекомендация руководителя ОО

Количество экспертов по округам Общее количество экспертов – 2226 Аккредитовано экспертов в 2014 г

Распределение экспертов по образовательным организациям

Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы Наличие у эксперта: высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки, соответствующей профилю аккредитационной экспертизы; не менее пяти лет стажа работы в сфере образования. Эксперт должен знать: законодательство РФ в сфере образования, Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации, федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям специальностям и направлениям подготовки, входящим в УГСН (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу; образовательные стандарты, установленные образовательными организациями ВО самостоятельно; порядок работы со служебной информацией и персональными данными, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска); способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Квалификационные требования к экспертам, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы Эксперт должен уметь: взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. работать с нормативными правыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения; проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие ФГОС и (или) СУОС устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС, а также качества подготовки обучающихся по программам, реализуемым в соответствии с СУОС; анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения аккредитационной экспертизы; грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету аккредитационной экспертизы; составлять и оформлять отчет об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.

Кодекс профессиональной этики эксперта Кодекс профессиональной этики эксперта – это совокупность моральных и нравственных обязательств и требований, основанных на общепризнанных нормах, которыми эксперты руководствуются в своей деятельности во время проведения процедуры аккредитационной экспертизы образовательной деятельности. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета аккредитационного органа и экспертов, принимающих участие в проведении аккредитационной экспертизы в составе экспертных групп, повышению доверия образовательных организаций к результатам деятельности экспертов, обеспечению единой нравственно-правовой основы для согласованных и эффективных действий при проведении аккредитационной экспертизы. Основные принципы профессиональной этики эксперта : I. Общественные интересы II. Профессиональная компетентность III. Исключение корыстных действий IV. Объективность, независимость V. Корректное взаимодействие с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность: VI. Конфиденциальность информации

Требования к экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы Экспертные организации должны иметь: Наличие перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, публикуемого на официальном сайте экспертной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» Перечень экспертов обновляется ежемесячно Наличие локальных нормативных актов, устанавливающих требования к привлекаемым экспертам и регламентирующих порядок оценки соответствия экспертов установленным требованиям Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы

Модель аккредитации экспертов для процедуры государственной аккредитации Запрос на предоставление кандидатур претендентов Представление кандидатур претендентов (экспертов) и рекомендательных писем с характеристикой претендентов (экспертов) Аккредитационная комиссия Рособрнадзора Работодатели Учебно- методические объединения Федеральные университеты Национальные исследовательские университеты Научные организации претенденты Аккредитованные эксперты Реестр аккредитованных экспертов

Алгоритм прохождения аккредитации экспертов Формирование заявления об установлении полномочий эксперта в электронном виде на сайте Рособрнадзора Направление заявления в бумажном варианте и комплекта документов на регистрацию по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д. 33 Рассмотрение Аккредитационной комиссией Рособрнадзора документов претендента на предмет соответствия квалификационным требованиям и правильного оформления Оценка квалификации Выполнение претендентом тестирования (тест считается выполненным при наличии 70% правильных ответов) Устное собеседование с членами Аккредитационной комиссии Заседание Аккредитационной комиссии Рособрнадзора Установление полномочий физического лица в качестве эксперта (отказ в установлении полномочий) Распорядительный акт Рособрнадзора Внесение в реестр аккредитованных экспертов

Порядок аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы

Представление заявления на установление полномочий эксперта Форма заявления и инструкция по его заполнению размещены на официальном сайте Рособрнадзора

Формирование заявления в электронном виде Заявление формируется автоматически с помощью файла Заявление.xlsm Электронный вариант заявления (файл Заявление.xlsm) направляется по электронной почте:

Форма заявления ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЯЕТСЯ АВТОМАТИЗИРОВАНО Руководителю Рособрнадзора С.С. Кравцову от _____ (фамилия, имя, отчество) проживающего (-ей) по адресу: _______________________________ контактный телефон:____________ Заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы В соответствии с пунктом 6 Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от N 556, я, __________________________________, (фамилия, имя, отчество) прошу установить полномочия эксперта по проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. О себе сообщаю следующие сведения:

Дополнительно (при наличии опыта разработки и реализации) установить полномочия эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам ____________________________________________________________; (перечислить программы) в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы реализации образовательных программ, а также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий___________________________________________________; (перечислить программы) в отношении образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии соответствующей формы допуска)

Общие сведения Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ИНН (или СНИЛС) Реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт) Контактная информация Адрес проживания Адрес по прописке Телефон (мобильный) Телефон (рабочий) Адрес электронной почты Сведения об образовании и опыте работы Сведения о высшем профессиональном образовании Уровень высшего образования Наименование организации Год окончания образовательного учреждения Наименование специальности, направления подготовки Наименование присвоенной квалификации Сведения об ученых степенях и ученых званиях Сведения об ученой степени Сведения об ученом звании Сведения об опыте работы в сфере образования Наименование учреждения или организации (время работы)

Сведения о текущем месте работы Наименование учреждения или организации Местонахождение организации Занимаемая должность Наличие доступа к государственной тайне Специализация претендента Перечень укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) (далее – УГСН) Перечень образовательных программ в рамках УГСН Перечень уровней образования

К заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта прилагаются следующие документы: а) копия документа, удостоверяющего личность; б) копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и стажа работы (документов об образовании и о квалификации, трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении претендентом работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года); в) рекомендация от руководителя организации по последнему месту основной работы претендента в сфере образования; г) опись представленных документов. 9. Претендент может также приложить к заявлению иные документы, в том числе рекомендации от объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Комплект документов, прилагаемых к заявлению: а) копия документа, удостоверяющего личность; б) копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании; в) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии); г) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии); д) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки); е) рекомендация от руководителя организации по последнему месту основной работы в сфере образования; ж) опись представленных документов. Копии документов (выписки), не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.

Примерная структура рекомендации Рекомендация (рекомендательное письмо) - это характеристика, выдаваемая руководителем (физическим или юридическим лицом) претенденту, пользующемуся доверием в деловых кругах. Составляется рекомендация так же, как и характеристика, но в рекомендации обязательно отмечаются ключевые достижения, сильные стороны претендента. Рекомендация составляется на имя руководителя Рособрнадзора. Рекомендации следует излагать конкретно. Текст рекомендации может иметь следующую структуру: 1. Заголовок 2. Подтверждение факта работы в данной образовательной организации: 3. Краткая характеристика профессиональных успехов претендента: 4. Контактные координаты рекомендателя

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются претендентом одним из следующих способов: а) на бумажном носителе - лично претендентом или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо через представителя, действующего на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью - через информационно- телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет".

16. В случае правильного заполнения претендентом (организацией) заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов аккредитационный орган допускает претендента (организацию) к оценке соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации. 17. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится комиссией в два этапа. На первом этапе комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу. На втором этапе комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме. 19. На основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации (в случае ее проведения) комиссия принимает одно из следующих решений: а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;

Основные причины отказа в установлении полномочий эксперта, привлекаемого к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности На 1 этапе: Неправильное заполнение заявления и (или) неполный комплект прилагаемых к нему документов Выявление недостоверной информации в заявлении претендента и (или) прилагаемых к нему документах Отсутствие у претендента высшего профессионального образования Отсутствие у претендента стажа работы в образовательной сфере (не менее 5 лет) На 2 этапе: Несоответствие претендента установленным требованиям (не подтверждены знания федеральных государственных стандартов ; недостаточное знание нормативно-правовой базы в области образования) Наличие решения Аккредитационного органа о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), принятого в течении предшествующих 3 лет до подачи заявления.

Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) проводится по заявлению претендента (организации) не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации). Эксперт (экспертная организация), который в период действия своих полномочий перестал соответствовать установленным требованиям, обязан уведомить об этом аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней. Эксперт (экспертная организация) обязан уведомлять с указанием причины и приложением копий соответствующих документов аккредитационный орган об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в аккредитационный орган при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

Прекращение полномочий эксперта Аккредитационная комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в следующих случаях: Неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенных с ним гражданско-правовым договором Нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов образовательной организации, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы Невыполнение экспертом(экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру аккредитации Указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган; Представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).

Действия аккредитационного органа, сопровождающие прекращение полномочий эксперта (экспертной организации) Распорядительный акт о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта Размещение информации о прекращении полномочий эксперта на сайте Росаккредагентства и Рособрнадзора Информирование общественности и вузовского сообщества

26. Реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр), ведется аккредитационными органами на электронных носителях на русском языке путем внесения в реестр реестровых записей. 27. Реестр состоит из двух разделов: сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте аккредитационного органа в сети "Интернет" (далее - открытая часть реестра). сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся закрытыми для ознакомления с ними физических и юридических лиц и являющиеся доступными для определенного аккредитационным органом круга лиц (далее - закрытая часть реестра). 28. Открытая часть реестра содержит следующие сведения: Об экспертах: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта; в) срок действия аккредитации эксперта; г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперту установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы; д) сведения о прекращении полномочий эксперта.

29. Закрытая часть реестра содержит следующие сведения: Об экспертах: а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания эксперт; б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии); в) наличие формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; г) текущее место работы, занимаемая должность; д) сведения о проведенных экспертом аккредитационных экспертизах (при наличии), заполняемые по форме, устанавливаемой аккредитационным органом. Основанием для включения сведений в реестр является распорядительный акт аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).