"Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT-компетентности работников образования" Андреева Т.Н., директор МКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень ИКТ-компетенций педагога. Важные, но фрагментарные элементы ИКТ- компетентности учителя входят в принятые в конце х гг. квалификационные.
Advertisements

Педагогический ключ успешного обучения Итоги реализации программы развития «Школа поддержки развивающейся личности» Подготовка к летнему оздоровительному.
МАДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД 199 «СОЗИДАНИЕ» Из опыта ГСИП: «ИКТ-компетентность педагога ДОУ как условие повышения профессионализма» Рогинская Юлия Михайловна,
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
Перспективные направления работы в области ИКТ в 2015/16 учебном году Зам.директора по ИТ ГБОУ лицея 179 Самарина Наталия Викторовна Август, 2015.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт педагога (содержание) 1.Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Возможности использования нового учебного оборудования в образовательном процессе.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Вечтомова Алина Альбертовна заместитель заведующего по УВР МАДОУ 31.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

"Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT-компетентности работников образования" Андреева Т.Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования»

Понятие ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. Цитата из профессионального стандарта Прочитайте понятие и выделите, по вашему мнению, главные его составляющие.

Понятие ИКТ-компетентность – квалифицированное использование средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят: Общепользовательская ИКТ- компетентность. Общепедагогическая ИКТ- компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: 1. выдача заданий учащимся, 2. проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, 3. составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, 4. дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

Общепедагогический компонент (продолжение) Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: 1. ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, 2. следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), 3. используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования обще пользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

Предметно-педагогический компонент (продолжение) Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: 1. литературные тексты и экранизации, 2. исторические документы, включая исторические карты (все предметы). Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно- педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Практическая работа 1 xRTubE0ZgIKFUQBEEL7YAGJndNUtF8c1Q/edit#gid=0 – пройти по ссылке. xRTubE0ZgIKFUQBEEL7YAGJndNUtF8c1Q/edit#gid=0 Внести свои данные (Наименование МР, наименование ОО и ФИО). Любым знаком (+ или v) отметить конкретный компонент (1 или несколько) об использовании которого вы можете рассказать своим коллегам в 2015 г.

Практическая работа 2 v_QEh5W5ToFJ6PpMj3todVuXuraRg/edit?usp=sharing – пройти по ссылке. v_QEh5W5ToFJ6PpMj3todVuXuraRg/edit?usp=sharing Внести свои данные (Наименование МР, наименование ОО). Внесите известные вам способы и пути достижения профессиональной ИКТ- компетентности

Практическая работа RW_XqCSkn7i8-TOwfGpruokxuPJc/edit?usp=sharing – пройти по ссылке. 50RW_XqCSkn7i8-TOwfGpruokxuPJc/edit?usp=sharing Приведите конкретные примеры модели IT- компетенций

Как мы это делаем? entnost/orientiruem - пройти по ссылке entnost/orientiruem Изучить различные формы мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов.

Практическая работа 4 H65Gm6x8ASyuUSIDHapg_zRFe_neZshP3 aRKrvKwU/edit?usp=sharing – пройти по ссылке H65Gm6x8ASyuUSIDHapg_zRFe_neZshP3 aRKrvKwU/edit?usp=sharing Наметить темы и формы мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов, тем самым наметив план действий на будущее.

Рефлексия пройти по ссылке и написать свои ощущения по поводу видеоконсультации к посту «Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT- компетентности работников образования» Ждём ваши отзывы!