Профессиональный стандарт педагога
Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность (самоанализ занятия); - Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. -Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех воспитанников: со специальными потребностями в образовании, одарённых, детей, у которых русский язык не является родным, детей с ограниченными возможностями; -Владение ИКТ –компетенциями.
Планирование учебно- воспитательной работы Владеть формами и методами воспитательной работы; Владеть методами организации экскурсий; Владеть методами музейной педагогики; Эффективно регулировать поведение воспитанников для обеспечение образовательной среды; Эффективно управлять группами, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания; уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Личностные качества и профессиональные компетенции Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей; Соблюдать языковую норму; 5 критериев профессиональной компетентности: Образовательный; Информационный; Коммуникативный; Личностный; Критерий саморазвития и самообразования
Учебная компетентность Владеть полно и глубоко содержанием программы
Информационные компетентности Адекватное отражение постоянно изменяющихся условий педагогической деятельности
Комуникативные компетенции Построение общения с детьми, родителями, коллегами на основе доброжелательных отношений профессиональной направленности.
Личностные качества Требуется группа свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, интеллектуальная активность, обеспечивающие активное развитие познавательной и нравственной сфер личности дошкольника; Обладать специфическими психофизиологическими свойствами; Постоянно личностный и профессиональный рост; Саморазвитие и самообразование педагога.
ИКТ -компетенции Широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов познавательных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера.