Основная образовательная программа дошкольного образования Краткая презентация ООП ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования Краткая презентация ООП ДО

Программа включает три основных раздела: Целевой Содержательный Организационный

Целевой раздел Программы Планируемые результаты освоения программы Цели и задачи Программы принципы и подходы к формам программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Пояснительная записка

развитие наука и практика Единство целей Разумный минимум интеграция Комплексно- тематический игра Образовательная деятельность Речевая деятельность Художественно- эстетическая деятельность

Целевые ориентиры дошкольного образования социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: целевые ориентиры образования в раннем возрасте; целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие. Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательная программы ДО «Детство», Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева;

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: 1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству. 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе. 3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и ценностям взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу. 5. Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции. 6. Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: 1. приобретение опыта двигательной деятельности на развитие крупной и мелкой моторики, гибкости, выносливости и координации. 2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и ценностей здорового образа жизни. 4. Овладение подвижными играми с правилами. 5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: 1. Овладение речью как средством общения и культуры. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4. Развитие речевого творчества. 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 6. Знакомство с книжной культурой. 7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллект развития детей. Задачи: 1. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. 2. Формирование познавательной деятельности становление сознания. 3. Развитие воображения и творческой активности. 4. Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: 1. Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства и мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализация образования(в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития). 2. Оптимизация работы с группой детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1) содержательно насыщенной; 2) трансформируемой,; 3) полифункциональной; 4) вариативной; 5) доступной, 6) безопасной.

Активность -игровую -познавательную -творческую -исследовательскую -двигательную Эмоциональное благополучие В соответствии с ФГОС ДО пространство группы организованно в виде различных зон( «центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Предметно-пространственной среды зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для эффективной организации двигательной активности мебель помещения размещена таким образом, что во время свободной деятельности детей оставляется максимальное пространство для движения. Эффективно используется все пространство группы.

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды, -наличие полифункциональных предметов (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы, предметы из природного и бросового материала).

для уединения для конструирования для игры Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников. Исправность и сохранность материалов и оборудования. Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников.

Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Оказание помощи семье в воспитании ребенка Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Формы взаимодействия ДОУ с родителями: Анкетирование и тестирование Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование, тренинги, семинары-практикумы Дни открытых дверей Участие в образовательном процессе(открытые просмотры, непосредственное участие в образовательную деятельность, привлечение к подготовке праздников) Совместные мероприятия (праздники, тематические вечера, гостиные, проекты) и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ