Шахраманьян М.А.,Родионова Т.К. Проект «Электронная школьная республика» как эффективная форма содействия организации самоуправления и профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
1 СЕМИНАР 25 ноября 2008 г. СЕМИНАР «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО» 25 ноября 2008.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Шахраманьян М.А.,Родионова Т.К. Проект «Электронная школьная республика» как эффективная форма содействия организации самоуправления и профильного обучения школьников

Слишком глубокое погружение в виртуальное пространство – так называемая проблема «поколения Z». Основная проблема данного поколения заключается в том, что дети и подростки продолжительное время находятся в Интернете (в основном – в разного рода социальных сетях). Зачастую взрослые – родители и школьные учителя, не могут проконтролировать круг общения и влияния. Это может привести (и нередко приводит) к возрастанию риска проникновения деструктивных идеологий в неокрепшее сознание подрастающего поколения. Проблемы современной молодежи

Создание своеобразного мостика между виртуальным и реальным пространствами в виде проекта «Электронная школьная республика» (ЭШР). Проект (своего рода мини-государство) использует желания, знания и умения подрастающего поколения в области современных технологий; позволяет вывести их из виртуального пространства в реальное, направить их энергию на решение практических задач в рамках школьной жизни (энергосбережение, экология и безопасность и др.). При этом приобретается бесценный опыт постановки и решения управленческих задач в установленные сроки с надлежащим качеством. Этот опыт поможет и во взрослой жизни. Решение проблемы

1. Необходимость выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части формирования базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ; самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы). 2. Реализация Указа Президента РФ от «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников». 3. Для московской системы образования – наличие крупных образовательных комплексов, в которых школьники и педагоги территориально удалены друг от друга. Условия, способствующие успешной реализации проекта

Схема функционирования ЭШР

Информационная среда взаимодействия ЭШР Должна предусматриваться возможность работы с любого устройства – телефона, планшета, ноутбука, компьютера (через браузер и/или мобильное приложение).

Эффективный комплекс «ВУЗ-школы» Целенаправленное обучение школьников с ориентацией на профильный ВУЗ. Создание сети электронных школьных республик, объединенных при ВУЗе в Союз ЭШР по принципу Европейского союза или Евразийского экономического союза.

Сотрудники ВУЗа, включенные в систему ЭШР, в режиме реального времени оценивают творческую и организационную деятельность старшеклассников-сотрудников министерств ЭШР, делегатов съезда ЭШР. Сотрудники факультетов ВУЗов смогут получить объективные данные о потенциале будущих абитуриентов ещё до окончания абитуриентами школы. Это важно и для школы, и для ВУЗа – информация о продуктивной многолетней деятельности школьников- участников ЭШР, может стать определяющей при решении о приеме в ВУЗ того или иного абитуриента. Отбор для ВУЗа абитуриентов с высоким потенциалом

1. Предоставление учреждениям образования пакета организационно- методических документов по созданию ЭШР, адаптированного к данному учреждению образования с учетом его специфики. 2. Активное участие в качестве «играющего тренера» в формировании команды ЭШР и обеспечении ее эффективной работы. 3. Распространение опыта успешной работы ЭШР, созданной в учреждении образования – в СМИ, на форумах и конференциях. 4. Подготовка комплекта документации на получение организацией образования грантовой поддержки, субсидий, субвенций от государственных органов и частных фондов (в том числе и международных) на развитие проекта ЭШР. 5. Пилотный проект ЭШР запущен в Школе 354 имени Д.М. Карбышева (школа входит в ассоциацию «Школа Сколково»). Предложения по реализации ЭШР

Пример реализации работы ЭШР в системе lement.pro