Информатика 10 класс МБОУ-СОШ 10 г.Орла Учитель: Зуева Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА и правила поведения в этих ситуациях..
Advertisements

И Моделирование – это построение моделей реально существующих объектов; построение моделей реально существующих объектов; замена реального объекта его.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ГАОУ НПО Профессиональное училище 122.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
Тема: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. 1. Основные понятия и определения 2. Последствия ЧС техногенного характера 3. Классификация.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате.
Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. Авария – опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни людей и среде обитания – это разрушение сооружений.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Модель задачи. Понятие компьютерной модели задачи.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
1. Визитка 2. Презентация ученика 3. Критерии оценивания 4. Дидактические материалы 5. Методические материалы 6. Используемые источники 7. Благодарности.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Модель – это искусственно созданный объект, заменяющий некоторый объект реального мира и воспроизводящий ограниченное число.
Транксрипт:

Информатика 10 класс МБОУ-СОШ 10 г.Орла Учитель: Зуева Г.А.

В ходе урока заполните таблицу Формализация текста

Вопрос: Какой вид информационного моделирования наиболее привычный для вас? Приведите примеры текста. Определение: Текст - это некоторые языковые конструкции, состоящие из элементарных знаков языка. Вопрос : Всякий ли набор знаков можно назвать текстом?

Чаще всего мы встречаемся с неформализованными текстами, структура которых не является жестко заданной. Когда вы пишите личное письмо, вы соблюдаете минимальные требования формализации – правила орфографии и синтаксиса. В деловом письме вы уже позаботитесь о принятой форме обращения, соблюдения стиля, выделении красных строк и так далее.

Тест «Основной тезис формализации» 1. Формализация понимается как… а) описание моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации; б) сведение некоторого содержания к выбранной форме; в) один из основных методов познания. 2. Основной тезис формализации; а) замена реального объекта его подходящей копией; б) исследование объектов познания на их моделях; в) существует принципиальная возможность разделения объекта и его обозначения. 3. Знак – это… а) элемент конечного множества отличных друг от друга элементов; б) совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией; в) продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче. 4. Язык – это… а) совокупность приемов обозначения чисел; б) система соподчиненных понятий; в) знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. 5. Алфавит – это… а) упорядоченный набор знаков, используемых в языке. б) система соподчиненных понятий. в) форма представления информации. Заполненный бланк можно рассматривать как формализованную информационную модель ваших знаний по теме «Основной тезис формализации» вова б

Вопрос: Какой результат вы получили при работе с тестом? Формализация текстовой информации: 1. Позволяет получить количественные оценки.

Рассмотрим бланк Сведения об участнике урока Фамилия Имя Класс Оценка за тест Данный бланк можно рассматривать как информационную модель участника урока.

Формализация текстовой информации: 2. Облегчает и ускоряет процесс ее обработки. Вопрос: Когда рациональней используется время: если бы вы сами написали основные сведения о себе в произвольной форме или заполнив данный бланк?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему сведения о пропавших людях, о разыскиваемых преступниках перечисляются в определенном порядке, например: рост, вес, цвет волос, форма и цвет глаз, форма лица ? Знаете ли вы рациональные приемы запоминания внешности вашего собеседника? Ответы на оба этих вопроса касаются психологических особенностей нашего восприятия памяти. Данные, организованные определенным образом, запоминаются быстрее и прочнее. То есть формализация способствует лучшему запоминанию самых разнообразных сведений.

Иногда необходимо формализовать содержание. Например, определения понятий и терминов в науке должны быть точными и однозначно понимаемыми, в юридической практике тоже очень важно однозначное понимание и толкование содержания документа. Например – язык конституции, законов, указов, договоров и пр. Формализация текстовой информации: 4. Обеспечивает однозначность понимания текста. Формализация текстовой информации: 3. Способствует лучшему восприятию сведений, содержащихся в тексте.

Прочтите определение чрезвычайной ситуации, используемой в юридической практике. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей» (Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 1).

Очевидно, что формализация чрезвычайной ситуации необходима, чтобы для каждой конкретной ситуации можно было сказать, является ли она чрезвычайной или нет, и выбрать верный план действий. Формализация текстовой информации: 5. Помогает сравнить по формальным критериям ситуацию, описанную в тексте, с реальной и принять правильное решение.

В искусстве содержание и форма – неразрывно связанные друг с другом понятия. Содержание – это то, что сказано в художественном произведении, форма – как это сказано. Чем сложнее содержание, тем богаче, разнообразнее должна быть форма, его выражающая. И наоборот, по форме мы судим о многообразии содержания. Многие литераторы, особенно в начале XX века, увидели новый и перспективный литературный прием, когда форма произведения выступает не менее важным компонентом, чем его содержание. Например, знаменитая «лестница Маяковского». Лапы елок, лапки, лапушки… Все в снегу, а теплые какие! Будто в гости к старой, старой бабушке я вчера приехал в Киев.

Итак… Формализация текста Позволяет получить количественные оценки; Способствует лучшему восприятию сведений, содержащихся в тексте; Обеспечивает однозначность понимания текста; Помогает сравнить по формальным критериям ситуацию, описанную в тексте, с реальной и принять правильное решение. Облегчает и ускоряет процесс ее обработки;

Формализация оформления сводится к использованию бланков, формуляров, шаблонов заранее определенной формы. Вопрос: При работе с какими редакторами вы использовали шаблоны? При работе с приложением MicrosoftPowerPoint. Диалоговое окно «Создать презентацию» (Файл Создать) позволяет нам взять за основу своего слайд - фильма один из готовых шаблонов презентации или шаблон оформления.

При работе с текстовым редактором Word. С помощью диалогового окна «Создание документа» (Файл Создать) можно воспользоваться набором шаблонов различных документов: Письма и факсы, Отчеты, Записки, Публикации и т.д.

Практическая работа Задание 1 В приложении Microsoft PowerPoint создать слайд – фильм, используя один из готовых шаблонов презентации или шаблон оформления, на любую тему. Задание 2 В текстовом редакторе Word с помощью шаблона Стандартное письмо, составить текст письма- приглашения.