Süsteemianalüüs ja otsustamine Планирование дерева целей Sergey Chekryzhov 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Advertisements

Этапы разработки проекта обоснование проекта – сделано; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Выполнил студент гр ДЭ -21 Бобров А. А.. Основные понятия управления проектами управления проектами Работа любой организации может включать в себя два.
IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий В.В.Камалов годВ.В.Камалов год Управление содержанием.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Транксрипт:

Süsteemianalüüs ja otsustamine Планирование дерева целей Sergey Chekryzhov 2006

Как правильно сформулировать цель проекта? Для формулировки цели используйте правило SMART

Specific Цель нужно описать простыми и понятными словами, так чтобы было ясно что же такое создается уникальное, чего ранее не существовало. Будьте конкретны при постановке цели.

Measurable Цель должна быть измеримой. Цель должна распадаться на промежуточные результаты или фазы, которые можно измерить. Устанавливайте индикаторы прогресса поддающиеся измерению.

Accurate Цель нужно описать точно, чтобы было ясно, что собственно требуется создать. В дальнейшем с этим можно будет сравнивать то, что будет получаться в ходе проекта. Цель должна быть точно распределена между участниками проекта: определите каждому цель для выполнения.

Realistic and tangible Цель должна быть реалистичной. Треугольник проекта (ограничения по срокам, бюджету, масштабу) позволяет определить реалистичные проекты, результаты которых можно ощутить реально. Определите, что реально можно сделать с имеющимися ресурсами.

Time bound Цель должна быть ограничена временными рамками с четкими датами начала и окончания проекта. Нужно определить, когда цель может быть достигнута, т.е. продолжительность достижения цели.

ХОРОШАЯ ИДЕЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТА Близкая к рынку Инновативнная по меркам Эстонии Связанная с приоритетами Европы Запатентованная, амбициозная, новая бизнес- модель, стандарт vms В конце цикла коммерциализо- ванная сильная технология Трудовая занятость, экономический прогресс, сцепление с политикой и приоритетами Критерии хорошей идеи Результат

ХОРОШАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ИДЕЯ Актуальная в региональном аспекте Инновативная по меркам Эстонии Связанная с приоритетами ЕС Амбициозная, новая модель деятельности, создание стимулирующей среды Новая модель поведения, мотивации предпринимательской деятельности Трудовая занятость, экономический прогресс, снижение социальной напряжённости Критерии оценки коммерческой идеи Достигаемый результат

Дерево проблем – это иерархия проблем,связанная причинно-следственными связями Крона – следствия центральной Ствол – центральная проблема Корни – причины центральной проблемы

Определение центральной проблемы Проблемное дерево строят со ствола, с формулировки центральной проблемы. С ней должны быть согласны все члены рабочей группы. Рассмотрим центральную проблему – высокая безработица среди молодёжи. Пример взят из книги «Когда есть идея, но нет денег»,Практические рекомендации по разработке успешного проекта и бизнес плана..Нарвский бизнес-центр., Составители В.Сергеев., и др. Нарва 2002

Определение центральной проблемы При определении проблемы нужно выбирать негативные формулировки. На пример проблема не «в образовании», «в низком уровне образования» При выявлении проблем стоит применять коллективные эвристические методы- метод «метод мозгового штурма», «экспертных оценок», «панельной дискуссии» и т. д. После записи всех проблем на общем уровне, необходимо установить причинно-следственные связи между проблемами. Пример проблема «у учебных заведений нет денег» является причиной проблемы «плохие школы». Проблемы «Неактуальные учебные программы» и «слабый частный сектор» на первый взгляд не связаны между собой, но являются причинами «высокой безработицы молодёжи». Следующим этапом является определение иерархии проблем, то есть установление уровней сложности проблемы. Проблема более высокого уровня более сложная по отношению к более низкому уровню проблемы. Например «слабый частный сектор»- «вялый рынок»- «низкое качество товаров». Иерархия проблем нелинейная.

Анализ целей Цель – это желаемое положение или состояние, которое мы хотим достичь в конце проекта. Цель может быть выражена, как результат, как наступившее изменение. Цель не может быть деятельностью. Пример. «Обучение в колледже» не цель, а деятельность, в ходе которой достигается цель «получить профессиональные навыки» или «выйти замуж».

Методика перевода проблем в цели Слабый рынок Низкое качество обучения Сильный рынок Слабый интерес молодёжи к обучению Высокое качество обучения Высокий интерес молодёжи к обучению Низкие возможности служебной карьеры Высокие карьерные возможности

Дерево целей – это иерархия целей взаимосвязанных между собой как «средство-результат» «Дерево целей «является зеркальным отражением «дерева проблем». Достигается заменой отношений «причина-следствие» отношением «средство-результат». Например. Причиной «высокой безработицы молодёжи» является «низкий уровень образования»- «дерево проблем».Цель «низкий уровень безработицы»- средство» высокий уровень образования».

Решение разрабатывается под конкретный бизнес-проект, поэтому на предпроектной стадии можно предложить следующую последовательность действий: 1. Создать список лиц, имеющих отношение к проекту – стейкхолдеров (stakeholders). 2. Провести интервью со стейкхолдерами. 3. Составить список проблем /потребностей и определить цель проекта.

(Stakeholders) Стейкхолдеры - это заинтересованные лица Заказчик проекта – лицо или организация, которая будет пользоваться продуктом проекта. Заказчик является также инвестором, т.е обеспечивает проект ресурсами в денежной или иной форме. Куратор проекта – руководитель, поддерживающий процесс внедрения, и имеющий достаточные полномочия для проведения организационных изменений, необходимых для использования системы в организации. Менеджер проекта – лицо ответственное за управление проектом. Менеджер проекта руководит внедрением решения. Это может быть сотрудник самой организации или привлеченный консультант..

(Stakeholders) Стейкхолдеры - это заинтересованные лица Члены команды проекта – сотрудники, работающие с проектами. В проекте внедрения они же являются и будущими пользователями продукта проекта. ИТ специалисты – сотрудники отдела информационных технологий, которые будут отвечать за поддержку аппаратного обеспечения и архитектуры, решать проблемы связанные с настройками программного обеспечения и тому подобное.

Для всех ключевых участников проекта целесообразно документально оформить их ожидания от проекта. Организация Роль в проекте и советы по налаживанию контакта Важная информация об участнике проекта Степень заинтересованности Степень влияния Критерии успешности проекта

Планирование целей (Scope Planing). Разработка документа, в котором определены цели проекта. Отправной точкой служат описание продукта, обоснование проекта, общие ограничения, информация об уже выполненных аналогичных проектах. Анализируются альтернативные пути реализации проекта, определяются критерии успешности. Этот документ в дальнейшем служит основой для ВСЕХ проектных решений и единого понимания целей проекта ВСЕМИ его участниками.

Декомпозиция целей (Scope Definition). Последовательное деление основных результатов проекта на более мелкие элементы, вплоть до пакетов работ, хорошо поддающихся управлению. В итоге получается иерархическая структура (дерево) работ проекта (Work Breakdown Structure -- WBS).

Определение операций (Activity Definition). Определение перечня элементарных операций (activity), которые должны быть выполнены для достижения результатов, описанных в WBS.

Планирование ресурсов (Resource Planning). Определение того, какие именно ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каком количестве потребуются для выполнения запланированных работ. Учитываются ограничения, связанные с политикой компании по кадровым вопросам, уровнем запасов, использованием оборудования и т. д., а также (обязательно) оценочные данные о стоимости использования ресурсов..

Определение взаимосвязи операций (Activity Sequencing). Определение последовательности проведения работ в проекте с учетом технологических, организационных и других ограничений. Одни работы могут выполняться параллельно, другие же, напротив, могут начаться не раньше, чем завершатся предшествующие. Результатом этого этапа является сетевая диаграмма (project network diagram), которая показывает логическую взаимосвязь между работами в проекте (часто ее некорректно называют PERT-диаграммой)..