ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ МБОУ «СШ 11»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ МБОУ «СШ 11»

П ЛАН СЕМИНАРА пп Этап ВремяФИО выступающего 1. Целеполагание 5 мин Баженова Н.Д 1. Вступление. Обзор приказа Минобрнауки РФ от г мин.Моисеева Е.А. 2. Работа в групппах: -изучение теоретического материала; -сравнительный анализ; -выступления от группп 45 мин.Ответственные в групппах 3. Рефлексия. 7 мин.Моисеева Е.А. 2

ИКП РАО Приоритетные направления модернизации образования толерантного отношения к детям с ОВЗ, Формирование в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ. 3

С МЫСЛ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ вне зависимости от Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания. 4

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап Появление специальных школ ( 3 вида) 2 этап Развитие и дифференциация системы специального образования ( 8 видов) 3 этап Интеграция в образовании/инклюзия 5

С ПЕЦИФИКА Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития 6

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОВЗ Приказ Министерства образования и науки от г «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» разработан в соответствии: с ч.6 ст.11 ФЗ от г. 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Конституции РФ; Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ. 7

Т РЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ 1. Консультации в рамках сетевого взаимодействия со специалистами медицинских и др.организаций:ё -проведение дополнительного обследования; -получение мед заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, мед реабилитации; -подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями ОДА и т.д.) 2. При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ. 8

Т РЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ : 1. Требования к организации пространства (доступность) 2. Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога) специальным: 3. Требования к специальным: - учебникам, - тетрадям, - дидактическим материалам, - компьютерным инструментам обучение; С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР 9

Д АТА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц, зачисленных ДО г. для обучениея по адаптированным программам, осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. 10

П ОНЯТИЕ ФГОС П ОНЯТИЕ ФГОС ( ДАЛЕЕ СТАНДАРТ) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП НОО) 11

АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию 12

П РЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ – ТРЕБОВАНИЯ К : структуре АООП НОО; условиям АООП НОО; результатам АООП НОО; 13

Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ Обучение и воспитание - единый процесс Развитие личности зависит от характера доступной им учебной деятельности Учет особых образовательных потребностей (содержание и технологии НОО для ОВЗ) Ориентация на успешную социализацию и социальную адаптацию 14

ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО для обучающихся с ЗПР для обучающихся с ЗПР 15 Вариант 7.1. Вариант 7.2. АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО 1. Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучениея (1-4 кл.) 1. Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучениея (1-4 кл.) 1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучениея: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.

В АРИАНТ Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций; -коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии; -оказанию помощи в освоении содержания образования; -формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО: - создание условий обучениея и воспитания (АОП, спец.методы, инд. и групп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций;. 16 Вариант Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого- педагогическая поддержка: Р-П-р-д (Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение). Пс.-пед.поддержка предполагает: -помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д; -профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе; -поддержание эм.комфортной обстановки; -помощь в освоении нового уч.мат-ла; При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе. В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО. 2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого- педагогическая поддержка: Р-П-р-д (Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение). Пс.-пед.поддержка предполагает: -помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д; -профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе; -поддержание эм.комфортной обстановки; -помощь в освоении нового уч.мат-ла; При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе. В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.

В АРИАНТ Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме: - обучениее по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей. 17 Вариант Предназначен для образования оЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения. 4. Неспособность освоить отдельный предмет –не д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к. м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков ( дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности;нарушения двигательной сферы), ТО варианты: - повторное обучениее; -обучениее по другому варианту АООП- решение ТПМПК; -обучениее по инд.плану. В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1.

О СНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО Обязательная Вариант 1, 2 – вариант 3 – вариант % - 70% - 60% Формируемая участниками ОП 20% - 30% - 40%

У ЧЕБНЫЙ ПЛАН Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.): 19 Обязательные предметные области Коррекционно- развивающую область

РАБОТА В ГРУППАХ (6) Задание для группп: 1. Изучить теоретический материал «Требования к АООП НОО для обучающихся с ЗПР». 2. Провести сравнительный анализ вариантов 7.1. и 7.2 (Приложение 7) 3. Предоставить наработанный материал пед коллективу. КРАТКО, ДОСТУПНО (возможна слайдовая презентация) 1 ГРУППА, 2 ГРУППА- Сравнить стандарты ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ 3 ГРУППА - Требования к структуре АООП НОО для детей с ЗПР 4 ГРУППА - Коррекционно развивающая область и требования к результатам её освоения 5 ГРУППА – Требования к результатам освоения АООП для обучающихся с ОВЗ 6 ГРУППА – Обзор категорий обучающихся и особенности аооп для них 20

Р ЕФЛЕКСИЯ Подведите итог своей работы на семинаре: 1. Узнал___________________________________ _____________________________________________ 2. Разобралась в _____________________________ _____________________________________________ 3. Остались вопросы (укажите, какие)_________ ______________________________________________ _______________________________________________ Благодарим за участие! 21