«БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ» КОНЕЧНО, ОБДУМАЙ «ЧТО», НО ЕЩЁ БОЛЬШЕ ОБДУМАЙ «КАК»! ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ПРОЕКТ Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов услуг или результатов ЦЕЛЬ Имеет конечный результат.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Финансовое планирование в рамках бизнес-плана вновь открываемой организации в фотобизнесе.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тематическая игра (в 2011году посвящается празднику Новый Год) Структура игры (подготовительный этап – составление бизнес-плана; реализация проекта; оценка.
«Разработка бизнес-плана модельного агентства» Работу выполнила: ученица 10 б класса МБОУ «СОШ 3» г.Боготола Корбуш Алёна Руководитель: Апёнкина Марина.
Процесс формирования и распределения комплекса ресурсов на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия.
Упрощенный стандарт бизнес- планирования университетской управляющей компании ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Планирование проектов.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Транксрипт:

«БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ» КОНЕЧНО, ОБДУМАЙ «ЧТО», НО ЕЩЁ БОЛЬШЕ ОБДУМАЙ «КАК»! ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В современной деловой практике грамотно разработанный бизнес-план - необходимое условие для привлечения инвестиций и успешной реализации бизнес идеи. Бизнес-план является «визитной карточкой» компании и инвестиционного проекта, а также инструментом для принятия обоснованных решений для инвесторов и других заинтересованных сторон. Часто инвесторы формируют своё мнение о компании и инвестиционном проекте на основе оценки качества подготовки и проработанности бизнес-плана. Таким образом, если компания испытывает потребность структурировать информацию по бизнес-проекту, найти и описать наиболее оптимальные способы и формы достижения целей проекта, объективно оценить финансово-экономические последствия реализации бизнес-идеи, осуществить всесторонний анализ проектных рисков и, самое главное, привлечь инвестора, то качественно и профессионально разработанный бизнес-план – это одно из возможных решений.

ОСНОВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ СЛУЖАТ ВЫСОКОДОХОДНЫЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЕ ПРОЕКТЫ.

МЕСТО БИЗНЕС-ПЛАНА В ТИПОВОМ ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ (ФАЗЕ) ПРОЕКТА

МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЖЦП (ПО КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ – PROJECT MANAGEMENT)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТРЕБУЕТ: определения целей и задач проекта составления подробного описания продукта (услуги) и производственной технологии ·изучения рынка и разработки маркетингового плана ·планирования логистики, производства и реализации ·оценки рисков оценки объема необходимых инвестиций ·расчета показателей финансовой эффективности проекта.

СТРУКТУРА 1. Резюме 2. Общая информация об инициаторе 3. Концепция проекта 4. Описание продукта 5. Маркетинговый план 6. Производственный план 7. Организационный план 8. Финансовый план 9. Анализ эффективности инвестиционного проекта 10. Анализ рисков

1. РЕЗЮМЕ Суть проекта: Наименование проекта: Цель проекта: Участники проекта: Реализация данного проекта позволит: Продукция проекта: Рынок проекта: Потребители продукции: Основными предпосылками для успешной реализации проекта являются следующие положения: Объемы производства и стоимость продукции: Инвестиции в проект: Показатели эффективности проекта:

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНИЦИАТОРАХ - Ф.И.О. - должность - образование - специальность - уровень квалификации - опыт и стаж работы - возраст - контакты

3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА Концепция проекта предусматривает …….. Название проекта: Цель проекта: Обоснование проекта: Планируемое месторасположение: Режим работы: Планируемая организационно-правовая форма, налоговый режим (ИП, ТОО, АО и т.д.): Основной вид деятельности: Целевой группой является: Преимуществами является:

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА/ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ Вопросы: - Что именно вы будете продавать? Какую продукцию? Сколько видов? Какие услуги? Характеристики продукта? - Определите свое место на рынке, вашу рыночную нишу? Высокое качество и высокие цены? Большой объём продаж и низкие цены? - Кто будут вашими клиентами? Индивидуальные покупатели? (К какому экономическому классу они принадлежат? В какой географической зоне? Характеристики целевых сегментов?) Магазины или сеть магазинов? (Какого вида? Где расположены? Их возможности? - Защита вашего продукта. Есть ли у вас патенты? Есть ли товарный знак? Являетесь ли вы эксклюзивным представителем?

5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ 5.1. Маркетинговый анализ - Анализ рынка сбыта (темпы роста, тенденции, состояние спроса) и закупа сырья (поставщики, способы доставки), объемы сбыта - Анализ потребителей (портрет). - Анализ конкурентов (для выявления факторов успеха вашего дела). - Анализ ССВУ.

АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА: Наименование Товара/услуги Месяцы Итого за 1 год 2 год 3 год Таблица - Предполагаемые объемы сбыта, шт.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ИП, АО, ТОО «Название», адрес Вид деятельности, оказываемые услуги Преимущества и недостатки по критериям Цена, тг Таблица - Анализ конкурентов

ПРОДОЛЖЕНИЕ Компоненты Факторы успеха Услуга (качество обслуживания, использование технологий, режим работы) Ценовая политика Система продвижения Месторасположение Персонал Таблица - Ключевые факторы успеха вашего предприятия

АНАЛИЗ ССВУ Экономические тенденции: Расширяется /сокращается ли ваш сектор? Каковы тенденции в изменении курса обмена валют? Инфляции? Проценты? Их влияние на ваш сектор? Каков уровень безработицы среди квалифицированной/неквалифицированной рабочей силы? Кто имеет большую покупательную способность – пожилые/молодые? Частные компании/правительство? Социальные тенденции: Какое влияние будет иметь на ваш бизнес: Ожидание людей по улучшению уровня жизни? Изменения структуры семьи (Поздняя женитьба, уменьшение количества детей, ранние браки и т.д.)? Снижение гарантий занятости, увеличение краткосрочных контрактов, субподрядных работ? Переселение людей из сельской местности в города, с одного региона в другой? Технологические тенденции: Какое влияние будет иметь на ваш бизнес: Новые производственные технологии? Новые упаковочные технологии? (целлофановые сетки, вакуумная упаковка, контейнер)? Рост использования компьютеров для ведения учета, контроля расходов, связи, и т.д? Политические тенденции: Каково отношение правительства к вашей сфере бизнеса? Какое влияние будет иметь законодательство на окружающую среду, для зашиты потребителя, здоровья, и т.д. Имеется ли вероятность, что цены на горючее и энергоносители изменятся? Становится ли законодательство по найму на работу более/менее жестким? Каково будет влияние интеграции с рынками соседних стран? Какие государственные структуры важны для вашего бизнеса? Их новая политика? Таблица - матрица STEP-анализа

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕ Сильные стороны Слабые стороны ВозможностиУгрозы Таблица - SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)

ПРОДОЛЖЕНИЕ 5.2. Стратегия продвижения продукта Вопросы: - Как вы будете продавать? Напрямую потребителю? Магазинам? Своим магазинам? Дистрибьюторам? - Как вы найдете своих клиентов? Прохожие? Реклама? Ваш агент по продаже? - Как вы приобретаете свою продукцию? Производите сами? Сами собираете? Покупаете? - Как вы будете предоставлять услуги? Сами? С партнерами? Через сотрудников? Субподрядчиков? - Как вы будете поддерживать стабильность ваших продаж? Какой вид поставки? В какой регион? Какие гарантийные услуги? Сроки кредита?

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И АССОРТИМЕНТ Вопросы: Как вы себя видите на рынке? Высокое качество продукции, высокое качество обслуживания, высокие цены, высокий коэффициент доходности? Среднее качество, средние цены и средний коэффициент доходности? Продукция для масс, низкое качество, низкие цены, малый коэффициент доходности? Что будет учитываться для определения ваших цен? Стоимость затрат плюс проценты? (используйте только тогда, когда конкурируете за контракт!) Цены ваших конкурентов? Что готовы заплатить ваши клиенты?

6. ПРОИЗВОДСТВО Вариант 1 - Для производственного предприятия: Технология производства Мотивация выбора технологии Основным производственными процессами будут Реконструкция/ покупка и установка оборудования Потребности в материалах и сырье (на основе себестоимости единицы продукции.) Затраты на закуп сырья Анализ поставщиков Наличие сертификатов и лицензий

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вариант 2 - Для торгового или обслуживающего предприятия: Информация о поставщиках Потребность в товарах Методы закупки Хранение и транспортировка Спрос и географическое расположение Лицензии и разрешения Информация о подрядчиках Прогноз на наличие товаров у поставщиков Стратегия работы с поставщиками или субподрядчиками

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Капитальные затраты А:… Количество штук Цена за штуку Итого сумма* Б:… Количество штук Цена за штуку Итого сумма* В:… Количество штук Цена за штуку Итого сумма* Стоимость установки Итого капитальные затраты* Непредвиденные затраты 10% Итого, капитальные затраты

ПРОДОЛЖЕНИЕ Постоянные затраты Зарплата Налоги c зарплат Обучение персонала Аренда Коммунальные расходы Аренда техники ГСМ Коммуникации Офисные расходы Реклама и продвижение Ремонт и содержание помещений Страховки Охрана % на долгосрочные кредиты % на краткосрочные кредиты Банковские расходы Командировки Амортизация транспорта Амортизация других активов Установленные налоги Другие затраты Итого постоянные затраты

ПРОДОЛЖЕНИЕ Переменные затраты Материалы Упаковка Зарплата временным рабочим Премиальный фонд Транспортные расходы Расходы на реализацию Другие затраты Итого постоянные затраты

ПРОДОЛЖЕНИЕ Прибыли/убытки Объем продукта А, шт Отпускная цена, тенге/штука Выручка от продажи продукта А, тенге Продукт Б, кг Отпускная цена, тенге/кг Выручка от продажи продукта Б, тенге Итого выручка от продажи, тенге (-) Минус: Перемен затраты Валовая прибыль, тенге (+) Плюс: Другие доходы от бизнеса Итого Валовая прибыль, (-) Минус: Постоян затраты (-) Минус: Амортизация Прибыль/убыток до уплаты налогов Налог на прибыль Чистая прибыль

ПРОДОЛЖЕНИЕ Движение денежных средств Денежные поступления: Начальный баланс Вложения собственника Долгосрочный кредит (от……) Краткосрочный кредит (от……) Поступление наличности от продажи за месяц Остаток наличности от продаж за прошлые мес Продажа активов Другие поступления Итого денежные поступления (ЧДП ) Выплаты: Переменные издержки Постоянные издержки Налоги Другие выплаты Баланс наличности на начало периода Баланс наличности на конец периода

9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 2. Индекс доходности (ИД, PI): ИД = ЧПД е / ИЗ е,

ПРОДОЛЖЕНИЕ

10. АНАЛИЗ РИСКОВ Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Удалённость от транспортных узлов Дополнительные затраты на создание подъездных путей Удалённость от инженерных сооружений Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла, воды Отношение местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, усложняющих реализацию проекта Доступность подрядчиков на месте Опасность завышения стоимости работ из- за монопольного положения подрядчика Наличие альтернативных источников сырья Опасность завышения цен при монопольном положении поставщика Таблица - Подготовительная стадия Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Платёжеспособность заказчика Увеличение объёма заёмных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов Непредвиденные затраты, в том числе из- за инфляции Увеличение объёма заёмных средств Недостатки проектно-изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей Несвоевременная поставка комплектующих Увеличение сроков строительства, выплата штрафов подрядчику Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства Таблица - Строительная стадия

ПРОДОЛЖЕНИЕ Таблица - Стадия функционирования: финансово- экономические риски Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен Появление альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентами Снижение цен Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Платёжеспособность потребителей Падение продаж Рост цен на сырьё, материалы и перевозки Снижение прибыли из-за роста цен Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив Снижение прибыли из-за роста цен Недостаток оборотных средств Увеличение кредита Таблица - Стадия функционирования: социальные риски Таблица - Стадия функционирования: технические риски Таблица - Стадия функционирования: экологические риски

ПРОДОЛЖЕНИЕ Стадии Доля (W) Исходная оценка (V) Уточненная оценка (W V) Рейтинг Подготовительная Строительная Функционирования в том числе подстадии: 1. финансово- экономическая социальная техническая экологическая 1. Всего 1.0 Таблица - Риски проекта

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!