Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Advertisements

Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Моя воспитательная концепция Автор работы Васинева Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии Ивановской СОШ Классный руководитель 9 класса.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Л е т н и й о з д о р о в и т е л ь н ы й о т д ы х Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Воспитательный компонент – важная составляющая развития и социализации детей с нарушением интеллекта Полякова Светлана Сергеевна, педагог ГБОУ АО «СКОШ5»
Духовно-нравственное воспитание школьников. Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: 1.Изучение отечественной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011

Цель истинного воспитания- не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости»

Воспитательный процесс- это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов процесса.

Целевые ориентиры в воспитательной работе должны быть направлены на: развитие личности ребенка, устранение дефектов, формирование нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала, овладение учащимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в современной действительности

Общая цель классного руководителя и воспитателя: формирование ученического коллектива и обеспечение условий, помогающих детям найти себя и свое место в этом коллективе и в социальной жизни в целом.

Основные направления деятельности классного руководителя и воспитателя: Мониторинг и педагогический анализ Индивидуальная работа с учащимися Работа с классным сообществом Взаимодействие с семьей Координация деятельности субъектов воспитания

Алгоритм деятельности классного руководителя и воспитателя: Планирование работы с классом Определение близких и средних перспектив Изучение ученического коллектива Формирование классного коллектива Анализ деятельности

Главные функции классного руководителя и воспитателя: системно-организующая, диагностическая, коммуникативная, развивающая, корректирующая, проектирующая, охранно-защитная.

Профессионально-личностные роли классного руководителя и воспитателя: Профессионально-личностные роли классного руководителя и воспитателя: Проповедник Врач Исследователь Кумир Проектировщик Оратор Психотерапевт Наблюдатель Старший друг Руководитель

Виды и формы воспитывающей деятельности Вид деятельности Целевое назначениеФорма организации Познавательная Обогащает представления об окружающем мире, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию Урочная: урок, семинар, лекция, беседа, проект и его защита, ролевая игра, творческий отчет, доклад. Внеурочная: конференция, «круглый стол», интеллект.марафон, тестирование, предметные недели, посещение музеев, экскурсии Общественная Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности Встречи с политическими деятелями, журналистами, интересными людьми, дискуссия, дебаты, «круглый стол» Ценностно- ориентировочная Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, культура мира, свое «я», развитие рефлексии Диспуты на нравственные темы, уроки культуры поведения, практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?»

Вид деятельности Целевое назначениеФорма организации ХудожественнаяЧувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей Музык.гостиные, концерты, конкурсы, кружки, спектакли, праздники, фестивали Спортивно- оздоровительная Здоровый образ жизни формирует силу, выносливость, пластичность, красоту человеческого тела Кружки, секции, ОФП, состязания, ритмика КоммуникативнаяВзаимно обогащающий досуг школьников, общение друг с другом Классные праздники, посещение театров, прогулки, вечера отдыха, поездки, социометрия ТрудоваяСоздание, сохранение и приумножение материальных ценностей Уроки труда, профориентация, встречи с интересными людьми, кружки, конкурсы, игровые формы (рейды) Виды и формы воспитывающей деятельности

Критерии оценки работы классных руководителей Критерии оценки работы классных руководителей Высокий – 3 балла Средний2 балла Низкий -1 балл НаправлениеСодержаниеОценка Организация жизнедеятельности класса Эффективность классных часов, КТД Участие класса в общешкольных делах Участие в школьных КТД Взаимодействие с педагогами Индивидуальная работа Сотрудничество Работа с документациейСвоевременность заполнения и предоставления для отчета. Соответствие требованиям Условия для развития личности ребенка Комфортность. Уровень сформированности коллектива класса Профессиональная компетентность Участие в семинарах, конкурсах, ШМО, педсоветах Мониторинг ВПСовместные исследования с психологом. Систематичность