раздел (II) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ –1 Урок - 1 (т 6) 23 ТЕМА: ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ. ЦЕЛИ:.1. Создать условия для усвоения понятий "электрический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание: §31(сделать конспект в тетради); Упр. 12 Сообщение об источниках тока (по желанию можно с презентацией от 3 до 6 кадров)
Advertisements

Автор: Башенькина Элеонора Николаевна учитель физики.
Объяснение электрических явлений. Почему полоски бумаги притягивались к наэлектризованной указке? Урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
Строение атома. Тренировка и повторение Цель: 1) Научиться по данным периодической системы элементов определять состав и строение атомов химических элементов.
Объяснение электрических явлений. Урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
Электричество Электричество В V в. До н.э. люди заметили, что пылинки притягиваются к натертому янтарю (от греческого «Электрон» - электричество). В V.
План работы: 1. Проверка знаний по пройденному материалу данной темы 2. Изучение нового материала по теме «Электрический ток. Источники электрического.
Почему гильзы разошлись? Почему… изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли заряд бумажная гильза, соприкасаясь.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации? А)движение воздушных слоев атмосферы;
Почему гильзы разошлись? Почему… изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли заряд бумажная гильза, соприкасаясь.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
«Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов» Урок физики в 8 классе на тему: Костяной В.Е., учитель физики "МБОУ Вьюковская СОШ "
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Ученица 9 класса Скопинцева Татьяна МОУ Новожизненская ООШ 2011год.
К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество Это…
Делимость электрического заряда. Электрон. Фундаментальные опыты
Делимость электрического заряда. Строение атома..
Транксрипт:

раздел (II) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ –1 Урок - 1 (т 6) 23 ТЕМА: ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ. ЦЕЛИ:.1. Создать условия для усвоения понятий "электрический заряд" " электризация" два рода зарядов" "проводники, диэлектрики, электрическое поле, взаимодействие зарядов". ЗАДАЧИ: 1. Способствовать усвоению понятий темы 6. ТИП УРОКА: комбинированный с элементами технологии усвоения и изучения нового материала ВИД УРО КА: объяснительно иллюстративный в форме эвристической беседы с частично поисковыми элементами и демонстрациями. ДЕМОНСТРАЦИИ: 1Электризация различных тел (эбонитовая и стеклянная палочки) 2. Взаимодействие наэлектризованных тел.("Султанчики") 3. Два рода зарядов. 4. Устройство и действие электроскопа. 5. Делимость электрического заряда. ХОД УРОКА: 1 Консультация по задачам гр 1. 5 м 2 Создание проблемной ситуации Почему палочка притягивает мелкие бумажки? (Демонстрация 1) 5 м 3 Эвристическая беседа по материалу темы 6 с демонстрациями 15 м 4 Повторение темы по ОК 5 м 5Первичная обратная связь 1. Тульчинский (182,183,185,186, ??? 1,2,3,4 стр.54 1,2,3,4, стр. 56, 1,2,3,4 стр ,2,3,4 стр м Д.З §§ т 6.50 м

Тема 6 §§ 25-29

20,8 кН 568. Масса воздушного шара составляет 450 кг. Его объём 1600 м 3. Вычислите подъёмную силу этого шара наполненного гелием. 1. Что? Воздушный шар 2. Как? В равновесии V О =1600 м 3, M=450 кг, гелия = 0,18 (кг/м 3 ) воздуха = 1,3 (кг/м 3 ),Р макс -? F A = воздуха g V О =1,3 кг/м 3 ·9,8Н/кг·1600 м 3 = (M+m г )g Земля воздух FAFA Р груз 3. Почему? F A –Р- (M+m г )g = 0 (условие равновесия) 7,38 кН 20800Н= F A m г = гелия V О =0,18 кг/м 3 ·1600 м 3 = 288 кг (M+m г )g=(450 кг+288 кг)·9,8Н/кг 7380Н 3. Р =F A - (M+m г )g 3. Р =20,8 кН-7,38 кН= 13,42 кН Ответ: шар наполненный гелием может поднять груз в 13,42 кН

В чём причина выталкивающей силы? Сила давления на нижнюю грань больше, чем на верхнюю F ВОЗД = возд gV ПОГР F Возд F угл.газ =1,29·9,8·10 =129Н F УГЛ.Г = угл.г gV ПОГР =1,98·9,8·10 =198Н Ответ: в банке сосуд приподнимется, т.к. выталкивающая сила углекислого газа больше воздушной

В = 1000 кг/м 3 ΔV =5·3·0,5 м 3 Р гр-? Mg Р ΔF ВЫТ = Ж gΔV ПОГР F ВЫТ Ответ: баржа приняла груз в 75 кН, вес которого компенсировался дополнительной выталкивающейся силой в 75 кН. F выт = F ТЯЖ ΔF выт = Р ГРУЗА Δ F В = 1000 кг/м 3 · 9,8Н·7,5 м 3 75 кН

N =12 шт д =400 кг/м 3 В = 1000 кг/м 3 V =12·4·0,3·0,25 м 3 Ргр-? Mg Р F ВЫТ = Ж g V ПОГР V ОБЩ 40 кН F выт = Р гр +F ТЯЖ F ВЫТ FВ=FВ=1000 кг/м 3 · 9,8Н·3,6 м 3 36 кН F ТЯЖ = д g V О FТ=FТ=400 кг/м 3 · 9,8Н·3,6 м 3 14,4 кН Р гр = 36 кН -14,4 кН= 21,6 кН Ответ: этот плот выдержит вес в 21,6 кН, значит с машиной в 10 кН всё будет хорошо!

544. Масса камня объемом 0,012 м 3, равна 30 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удержать камень в воде? F РУКИ - ? M=30 кг. V О =0,012 м 3 Mg Земля вода FAFA F РУКИ рука 1. Что? камень 2. Как? В равновесии F A = воды gV О =1000 кг/м 3 ·9,8Н/кг·0,012 м 3 = 3. Почему? F A +F РУКИ - Mg = 0 (условие равновесия) 120Н Mg =30 кг·9,8 Н/кг= 300Н 120Н +F РУКИ – 300Н = 0 F РУКИ =300Н–120Н F РУКИ =180 Н 120Н= F A 120Н 300Н 180Н Ответ: чтобы удержать камень в воде нужна сила в 180Н. Ответ: чтобы удержать камень в воде нужна сила в 180Н.

Почему палочка притягивает мелкие бумажки?

"ЭЛЕКТРОН " – янтарь = притягивающий мелкие… ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД q Q стекло о бумагу… эбонит о шерсть расческа… рубашка… -р-разделение - 2 тела - передать ОДНОИМЕННЫЕ РАЗНОИМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОМЕТР

эбонит… стекло… резина… янтарь ! трением… ПРОВОДНИКИ рукой.. Ме почва… растворы.. разряжаются ДИЭЛЕКТРИКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ Милликен материя еще… электрон !!! 1, Кл пополам… еще… еще!!! q MIN = e

Тема 6 §§ 25-29

одна из 2000 отразилась 1. золото 0,001 мм экран (1 см – 1 км) атом пуст… ядро большой массы, но опыт Резерфорда q АТОМА = 0 протоны нейтрон электроны q ЯДРА = N e

недостаток Ион избыток ЗАРЯД недостаток e заряд e e e

ИЗОЛЯТОРЫ сколько ушло столько пришло с шерсти эбониту есть свободные…. ПРОВОДНИКИ Нет … … = п р и т я г и в а е т м е л к и е..

притягивает мелкие.. Электрическое поле палочки Электрическое поле шарика Электрическое поле облака

раздел (II) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ –1 Урок - 3 (ст 7) 25 ТЕМА: ЭЛЕКТРОН. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПРОВОДНИКИ И ИЗОЛЯТОРЫ. ЦЕЛИ:1. Закрепить знания по теме 7 2. Создать условия для усвоения понятий электрический ток, источники тока, электрическая цепь" "электрический ток в металлах и жидкостях". ЗАДАЧИ: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме 7 2) Организовать применение знаний в речевой и графической учебной практике. 3) Организовать применение знаний в измененных и нестандартных условиях при решении качественных задач. 4. Способствовать усвоению понятий темы 8. ТИП УРОКА: Отработки знаний и умений по тем, комбинированный с элементами технологии усвоения и изучения нового материала. ВИД УРО КА: репродуктивный в форме закрепления суждений и решения творческих качественных и количественных задач.О объяснительно иллюстративный в форме эвристической беседы с частично поисковыми элементами и демонстрациями. ДЕМОНСТРАЦИИ: 1. Источники тока :гальванические элементы, аккумуляторы, электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент. 2. Составление электрической цепи.

1 Объяснение Д/З (гр.2) и консультация по теме 7. 5 м 2 Процесс усвоения аудиализация - опыт Резерфорда, ионы; - заряды плюс и минус N K м 3 Создание проблемной ситуации Почему палочка притягивает мелкие бумажки? (Демонстрация 1) Эвристическая беседа по материалу темы 8 с демонстрациями Повторение темы по ОК Первичная обратная связь стр. 70 ??? 2,3,4,5,6,7,8 стр. 71 ??? 1,2,3,4. стр. 73 ??? 1,2,3,4 15 м Д. З гр.2. § (т 8)50 м

раздел (II) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ –1 Урок - 2 (ст 6,т 7) 24 ТЕМА: ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. ДЕЛИМОСТЬ ЭЛ. ЗАРЯДА. ЦЕЛИ:1. Закрепить знания по теме 6 ЗАДАЧИ: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме 6 2) Организовать применение знаний в речевой и графической учебной практике. 3) Организовать применение знаний в измененных и нестандартных условиях при решении качественных задач. 4. Создать условия для усвоения понятий "электрический заряд" " электризация" два рода зарядов" "проводники, диэлектрики, электрическое поле, взаимодействие зарядов" на основании строения атома.. ТИП УРОКА: комбинированный с элементами технологии усвоения и изучения нового материала ВИД УРОКА: объяснительно иллюстративный в форме эвристической беседы с частично поисковыми элементами и демонстрациями. ДЕМОНСТРАЦИИ:1.табл. "строение атома" 2.к/фр "Опыт Резерфорда." ХОД УРОКА: 1Объяснение Д/З ( консультация по теме 6).5 м 2Процесс усвоения аудиализация - Электрический заряд, взаимодействие зарядов, электроскоп; Электрическое поле, делимость электрических зарядов * визуализация -? 10 м 3Создание проблемной ситуации Как и почему происходит электризация тел? к/фр 5 м 4 Эвристическая беседа по материалу темы 7 с демонстрациями 10 м 5. Повторение темы по ОК5 м 6. Первичная обратная связь (стр. атома) 517,518 (электризация) (проводники) 5 м Д.З§ (т 7)50 м