Эпиграф Если тебе всё понятно, значит, ты застыл в своей профессии. Если тебя всё устраивает, значит, ты уже «умер». Если ты убеждён, что всё именно так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Сапка, тапка, а может шапка… Руководитель: Ахмарова Гузалия Самиковна.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШОК» Подготовила : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Транксрипт:

Эпиграф Если тебе всё понятно, значит, ты застыл в своей профессии. Если тебя всё устраивает, значит, ты уже «умер». Если ты убеждён, что всё именно так и быть по-другому не может, значит, ты остановился в этой жизни.

Тема: Развитие языковой способности у детей младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условиях инклюзивно организованного обучения средствами логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед высшей квалификационной категории Бимеева О.А.

Тема отражает идею изменений, состоящую из 4 блоков: Не коррекция речевых недостатков, 1 блок а развитие языковой способности Не старший дошкольный возраст, 2 блок а младший дошкольный возраст Не традиционная форма обучения, 3 блок а форма инклюзивно организованного обучения Не логопедическая группа, 4 блок а логопедический пункт

профилактическая направленность (предупреждение закрепления и превращения речевых нарушений в стойкие) пропедевтическая направленность (предварительное обучение) Стадия реализации инновационной модели внедрение

Увеличение количества детей с речевыми нарушениями (60-80% от всех детей дошкольного возраста (О.В. Бачина, О.А. Степанова и др.)) Усложнение речевых нарушений (сочетание с неврологической и психологической симптоматикой) Увеличение числа практически не говорящих детей 3-х – 4-х лет (М.А. Поваляева)

Результаты собственных наблюдений (2011–2014)

Результаты собственных наблюдений (2011–2013 г.г.) Обследование речи детей 6-ти младших образовательных групп из 28–30 детей списочного состава каждой группы речевая норма только у 1–2 детей (6–7%) задержка речевого развития (ЗРР) у 8–10 детей (28–36%), «группа риска» (выраженные возрастные особенности речи) 15–20 детей (63–70%)

Дефицитарность языковой способности – основной дефект речи детей младшего дошкольного возраста с выраженной степенью вербальной недостаточности

Формируется только в процессе общения взрослого и ребёнка по поводу любой совместной деятельности Изменяется o с развитием языка в онтогенезе, o при целенаправленном обучении

1 мотив: Новая образовательная политика государства Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ (ст.79 п.2, п.4) «…получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья… может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

2 мотив: Большая ранимость речевой системы у детей 3-х лет второй критический период в развитии речевой функции рассогласованность в работе центральной нервной системы негативизм, протест, отказ от речевого общения возникновение заикания и ЗРР

Инклюзивно организованное обучение – включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (нормально развивающихся сверстников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое в свою очередь ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка

для детей: Максимально комфортные условия для оказания логопедической помощи детям 3-х лет психологические условия: активное проявление подражательности взрослым и сверстникам (подражательность сохранна даже у не говорящих детей) становление речевой деятельности максимально приближено к естественным возрастным физиологическим условиям коррекция нарушений речи происходит незаметно для самих детей социальные: знакомая группа (дети не перемещаются в логопедический кабинет) привычная социальная среда (коллектив сверстников)

для системы дошкольного образования: Увеличение пропускной способности логопедического пункта (100 человек и более против традиционного состава в 25 человек) Пересмотр режима рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта Уменьшение количества 5-ти летних детей, нуждающихся в коррекционной помощи в профиле логопедической группы

для учреждения: Экономичность Повышение эффективности работы логопедического пункта как структурного подразделения ДОУ Повышение компетентности воспитателей образовательных групп в вопросах речевого развития детей

Развитие языковой способности логопедическими средствами у детей младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условиях инклюзивно организованного обучения Цель связана с компонентами целостного педагогического процесса: педагогическими технологиями обучения и воспитания организацией учебно-воспитательного процесса

Системный эффект логопедического воздействия как подтверждение принципа «системного взаимодействия между различными компонентами языка и предвидения системного эффекта педагогического воздействия» (Р.Е. Левина)

Модель функционирования логопедического пункта ДОУ Особенности модели функционирования логопедического пункта в условиях использования инклюзивно организованного обучения:

Результаты инновационной деятельности за 2 года Устранение ЗРР, вызванной педагогической запущенностью – 100% Сглаживание патологической ЗРР – 100% Выявление и оказание своевременной коррекционной помощи детям «группы риска» – 100% Со стороны фонологического компонента языковой способности: коррекция нарушенных звуков раннего генеза – 100% вызывание звуков позднего генеза – 100% Со стороны синтаксического компонента языковой способности: активность речевой деятельности качество фразы соответствует возрастным нормам Со стороны семантического компонента языковой способности: наличие в речи грамматических категорий, соответствующих возрастным нормам

Люби ребёнка, которому помогаешь одолеть беду, и у него всё получится!