реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Advertisements

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития ребенка, как основы его успешного обучения в школе.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от Ир-252/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»

структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Специфика дошкольного детства не можем вменить ребенку какую-либо ответственность за результат не можем требовать конкретных образовательных достижений

- социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений - целевые ориентиры Результаты

ДО Игра Личностные качества НОО Учебная деятельность Предметные Метапредметные Личностные

Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ Всестороннее развитие ребенка Коррекция его психических и физических недостатков Социализация Подготовка к школьному обучению

Пояснительная записка Содержание коррекционной работы Результаты коррекционной работы Описание специальных условия воспитания и обучения детей с ОВЗ

Цели и задачи деятельности ДОУ. Нормативно-правовые документы. Принципы и походы к формированию Программы. Характеристика контингента воспитанников с ОВЗ. Особенности образовательного процесса в группах комбинированной направленности. Ожидаемые планируемые результаты.

Задачи: Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении программы. Определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении Программы.

Задачи: Определить необходимые условия для реализации коррекционно- развивающей работы. Оптимизировать воспитательно-образовательный процесс за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ. Определить содержание психолого-педагогической работы по освоению Программы. Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка необходимыми специалистами при освоении Программы.

Развитие общения с окружающими Коррекционно- развивающая работа с детьми с ОВЗ Развитие когнитивной сферы Развитие мелкой моторики рук Формирование первичных умений и навыков разных видов деятельности: общение, игра, самообслуживание и др. Адаптация в социуме Формирование готовности к обучению в школе Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений Коррекция нарушений эмоциональной сферы

Задачи: Создать условия для охранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ. Обеспечить медико-педагогическое сопровождение детей.

Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов через их взаимодействие в образовательном пространстве. Совершенствовать взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы

Кадровое обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Информационное обеспечение. Функциональное использование помещений ДОУ.

компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями; учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; организацию предметно-развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы; ориентация на позитив в поведении и характере ребенка.