1.Влияние федеральных нормативных документов на принятие управленческих решений 2.Современные образовательные ресурсы – гарантия достижения обучающимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Advertisements

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Транксрипт:

1. Влияние федеральных нормативных документов на принятие управленческих решений 2. Современные образовательные ресурсы – гарантия достижения обучающимися планируемых результатов ООП НОО («Перспективная начальная школа») 3. Нормативные основания разработки адаптированной образовательной программы общеобразовательной организации (общие, специальные, практическая работа) 4. Структура и содержание адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ОО 5. Проектирование разделов АОП; экспертиза разделов АОП

Влияние федеральных нормативных документов на принятие управленческих решений

Современные подходы к оценке качества общего образования: управленческий аспект Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы планируемых результатов ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2) Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 2. Подзаконные акты, регулирующие отношения в сфере образования Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (МОиН РФ от ) Постановление Правительства РФ от 8 авг.2013 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей ОО» Приказ МОиН РФ от 07 июля 2013 г. N 499 «Об организации дополнительного профессионального образования» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ОП начального, основного и среднего общего образования» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основно общем, среднем общем образовании)(воспитатель, учитель)» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Актуальность – в нормативных документах

Актуальность в нормативных документах, методических рекомендаций Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 года 514 н «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)». Приказ от 07 октября 2014 г «О внесении изменений в порядок разработки ПООП, проведения их экспертизы и ведения реестра ПООП, утверждённый приказом Минобрнауки РФ приказом от 28 мая » Федеральная целевая программа на 2016 – 2020 г. (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г Реестр (ПООП НОО; ПООП ООО) Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г р «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей» Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч.1. ст.48) возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать требования профессиональной этики - ЛНА

О федеральном перечне учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. НТ-136/08) Приказ от 31 марта 2014 г. 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих гос. Аккредитацию ОП НОО, ООО, СОО» Приказ от 8 июня 2015 г. 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников» О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы ) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемых в трудовом договоре (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г Регистрационный 36204) ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (29 декабря 2014,зарегистрирован в МИНюсте) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (29 декабря 2014)

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (МОиН РФ от ) привлечение к оценке качества образования общественных и общественно- профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования; координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно- профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг; совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (МОиН РФ от ) Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе: 1. Обучающимися и их родителями (законными представителями): в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей; для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов; для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам; 2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях: оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих; оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций; определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг; 3. Заинтересованными организациями: для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др. 4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность: в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д. 5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти: в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (МОиН РФ от ) Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО) 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе: определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ; выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно- методических комплексов); выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся; определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации); создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРИКАЗОМ N 1559 ОТ ) Нормативно-правовая документация 3. б) - электронная форма учебника – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника; Пп.17.2, 17.3 и Приложение 2 и Приложение 3 (требования) Приказ Минобрнауки РФ 1047 ОТ «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников… »

Электронная форма учебника Электронный учебник (особенности) Полноценная замена учебнику на печатной основе (учитывая ограничительные нормы Сан ПиН постановление 189 от , в ред. от , табл.5 ) Добровольность использования Полноценная замена учебнику на печатной основе (учитывая ограничительные нормы Сан ПиН постановление 189 от , в ред. от , табл.5 ) Добровольность использования Электронный учебник Электронная форма учебника

(свойства) Соответствие форм Полный объем иллюстраций Педагогически обоснованное количество дополнительных элементов Наличие средств контроля и самоконтроля Соответствие форм Полный объем иллюстраций Педагогически обоснованное количество дополнительных элементов Наличие средств контроля и самоконтроля

Электронная форма учебника (свойства) Общедоступность форматов Мультиплатформенность (и аппаратная, и программная) Автоматическая адаптация страниц под экраны различных размеров и ориентаций Режим работы: Off-line Интерактивность оболочки (навигация, заметки, закладки) Соответствие нумерации страниц с одинаковым содержанием в печатной и электронной форме учебника Общедоступность форматов Мультиплатформенность (и аппаратная, и программная) Автоматическая адаптация страниц под экраны различных размеров и ориентаций Режим работы: Off-line Интерактивность оболочки (навигация, заметки, закладки) Соответствие нумерации страниц с одинаковым содержанием в печатной и электронной форме учебника

Электронная форма учебника (свойства) Мультимедийность (Эмоциональное воздействие) Галереи статичных изображений Видеоролики Анимационные ролики Карты Ленты времени Мультимедийность (Эмоциональное воздействие) Галереи статичных изображений Видеоролики Анимационные ролики Карты Ленты времени Схемы Таблицы Озвучивание литературного, словарного и учебного материала Схемы Таблицы Озвучивание литературного, словарного и учебного материала

Электронная форма учебника (проверка выполнения действий) -проверка НЕ предполагается; -проверка опосредованная без явного предъявления оценки (возможность перетягивания объекта только в конкретно заданную область экрана); -НЕМЕДЛЕННАЯ пошаговая проверка: немедленное цветовое маркирование полупрозрачными фонами – зеленым и красным; можно по ходу выполнения упражнения менять свое решение – «переигрывать» результат; - проверка В КОНЦЕ упражнения (нажатие кнопки «ПРОВЕРИТЬ»): результат оформляется цветной обводкой слов и картинок – зеленого и красного цвета

Традиции Система вопросов и заданий учебника больше рассчитана на коллективную работу в классно-урочной системе школы –60-70 % уч-ся не могут, не привыкли самостоятельно работать и отвечать на вопросы, оценивать верность выводов, проверять выводы – они ждут остальных и оценки учителя –Индивидуальная работа только с очень сильными или только с откровенно отстающими –Статичные изображения Инновации Личностный и системно- деятельностный подход рассчитан на индивидуальную работу –возможность формирования УУД самоконтроля, самооценки, –возможность исправить свою ошибку и после этого смело отвечать учителю или перед классом (формирование внутренней мотивации) –меняется композиция самого урока (больше индивидуальной работы) –меняется темп урока (сначала - задать себе вопрос «Кого учу?» потом для ) –меняется роль учителя (учитель как информатор, учитель как организатор ) –статика переходит в динамику Электронный учебник (возможност использованияи)

Риски –Потеря времени в смысле скорости прохождения учебного материала при просьбе «Выполни сам», «Проконтролируй себя»; –Различие в скорости прохождения учебного материала разными учащимися; Оправданность рисков –Постепенно, когда учащиеся научаться работать с ЭУ, резко выигрываем в скорости освоения учебного материала; –Формируются УУД самоконтроля; –Можно реализовать различные уровни усвоения материала (базовый и повышенный) (ответившие ранее на вопросы не ждут остальных, а работают с заданиями повышенного уровня ) Начальная школа Электронный учебник (оправданность рисков)

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы Задачи: достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для всех видов образования; Достижения качественно нового уровня развития молодёжной политики; Повышения доступности программ социализации детей и молодёжи для успешного вовлечения их в социальную практику. !!! Школа, функционирующая в неблагополучных социальных условиях, в контексте современного законодательства Школы, показывающие низкие образовательные результаты, в системе координат современной оценки качества образования Влияние социального бэкграунда на «успешность» («неуспешность») функционирования школы

1. « обучающиеся не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно» (ч. 13, ст. 11; ч. 8 ст. 58 ФЗ 273) 1. В п. 20 Порядка количество задолженностей точно определено: в следующий класс могут быть условно переведены уч-ся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Уч-ся, имеющие задолженности по 2 и более предмета, то по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.учебному плану. ИЗМ. абзац 4 изложить в следующей редакции Приказ О внесении изменений …» :от 13 декабря 2013 г. N 1342 г. Москва "Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный 35916) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный 35915) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный 35953)

Основание для внесения изменений ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО – необходимость приведения ФГОС в соответствие с ФЗ от «Об образовании в РФ»

ФГОС НОО– 2009 (с изм.) ФГОС НОО – 2015 Терминология 1. участниками образовательного процесса 2. Ступень начального общего образования 3. Образовательное учреждение 4. Образовательный процесс 5. Следующая ступень общего образования 6. Учёт потребностей 7. Учебный процесс 1. Участники образовательных отношений 2. При получении начального общего образования 3. организации, осуществляющие образовательную деятельность 4. участники образовательных отношений 4. Образовательная деятельность 5. Следующий уровень образования 6. …особенностей 7. Учебная деятельность 8. Индивидуальные учебные планы

ФГОС НОО – 2009 (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения «Раздел 1» п. 2 П. 2 Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

ФГОС НОО – 2009 (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения «Раздел 1» п. 3 П. 3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения

ФГОС НОО – 2009 (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 1 п. 4 п. 4 Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года 4. Начальное общее образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно- заочной или заочной форме); вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 1 п. 4 В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 1 п преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 2 п. 11 Метапредметные результаты освоения ООП НОО Подпункт 16 пункта 11 дополнить словами следующего содержания: ; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 2 п предметные результаты освоения ООП НОО. В пункте 12.7: подпункт 3 дополнить словами, в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса Готов к труду и обороне(ГТО);

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п. 16 предметные результаты освоения ООП НОО Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. П. 16 абзац двадцатый изложить в следующей редакции: Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования, разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом П. 17Образовательные программы начального общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п. 18 П. 18. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитаннико. 18. Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п П принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность;;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п (абзац 1) П Учебный план начального общего образования (далее –учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся

ФГОС НОО (с изм.)ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п (абзац 4) П Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п (абзац 9) использование специальных образовательных программ. в абзаце девятом слова специальных образовательных программзаменить словамиадаптированных образовательных программ начального общего образования;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п (абзац 2) План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 3 п Дополнить пунктом : Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций.;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 4 п. 23 (абзац 7) 7Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности абзац седьмой изложить в следующей редакции: Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.;

ФГОС НОО (с изм.) ФГОС – 2015 Изменения Раздел 4 п. 23 (абзац 7) 27. Учебно- методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования П. 27 абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции: Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. деятельность, языках обучения и воспитания.

ФГОС НОО– 2009 (с изм.) ФГОС НОО – 2015 Терминология 1. участниками образовательного процесса 2. Ступень начального общего образования 3. Образовательное учреждение 4. Образовательный процесс 5. Следующая ступень общего образования 6. Учёт потребностей 7. Учебный процесс 1. Участники образовательных отношений 2. При получении начального общего образования 3. организации, осуществляющие образовательную деятельность 4. участники образовательных отношений 4. Образовательная деятельность 5. Следующий уровень образования 6. …особенностей 7. Учебная деятельность 8. Индивидуальные учебные планы

ФГОС – 2010ФГОС – 2015 изменения Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год;

ФГОС – 2009 (с изм.)ФГОС – 2015 изменения В пункте 27:абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции: Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: определяетсяисходя из расчета:

Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)« (Зарегистрировано в Минюсте России N 30550) Вступает с 1 января 2015 года Проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «руководитель образовательной организации»

Профессиональный стандарт педагога 2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г. с 1 января 2017 года стандарт Специальность 3320 персонал дошкольного воспитания и образования

Профессиональный стандарт педагога Основная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Профессиональный стандарт педагога Требования к образованию и обучению: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование Требования к опыту практической работы не предъявляются К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3 составляющих 1) Общепедагогическая функция Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)Формирование мотивации к обучению.

Профессиональный стандарт педагога Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ- компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно- педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно- продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона

Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и ОП. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Конвенция о правах ребенка. Трудовое законодательство

2) Воспитательная функция Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Профессиональный стандарт педагога Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Профессиональный стандарт педагога Необходимые знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов)

3) Развивающая деятельность Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

3) Развивающая деятельность Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Профессиональный стандарт педагога Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Профессиональный стандарт педагога Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого- педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и межпредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

Профессиональный стандарт педагога Необходимые знания Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, Теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско- взрослых сообществ Сделан акцент на соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Современные подходы к оценке качества общего образования: управленческий аспект Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2) Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Актуальность Федеральный закон от 29 декабря 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п. 3. пп. 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; п. 3. пп. 11) индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; п. 3. пп. 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. ОО принимает локальные нормативные акты, устанавливающие …периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (п. 2 ст. 30) Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования … (п. 3 ст. 59)

Локальный нормативный акт образовательного учреждения Наименования Положений ОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. с изм.) Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения –Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения (организации) –Положение об организации самообследования образовательного учреждения (организации) Положение о внутренней системе оценки качества образования образовательного учреждения

??? Внутренняя система оценки качества образования ??? Внутришкольный контроль

Внутренняя система оценки качества образования Система - множество закономерных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование, единство. В любой сфере человеческой деятельности невозможно добиться позитивной динамики без осознаваемой (всеми или многими) и принимаемой системы.

Структура ЛНА «Положение о ВСОКО ОО» 1. Общие положения 2. Основные цели, задачи, принципы и функции ВСОКО 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО Реализация ВСОКО

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения является локальным нормативным актом образовательной организации Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ____ и распространяет своё действие в полном объёме на учащихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Цель проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Определение уровня достижения обучающимися планируемых результатов образовательных программ общего образования

Содержание Общие положения Текущий контроль успеваемости учащихся начального общего, основного общего и среднего общего образования: формы, периодичность и порядок проведения Промежуточная аттестация учащихся начального общего, основного общего и среднего общего образования: формы, периодичность и порядок проведения. Промежуточная аттестация учащихся начального общего образования. Промежуточная аттестация учащихся основного общего и среднего общего образования. Порядок перевода учащихся в следующий класс Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Группы ЛА и ЛНА 1. ЛНА, наличие которых, закреплено законодательно 2. ЛНА, которые должны регламентировать предписанные законодательно процедуру, порядок, правила и т.п., а их вид, количество и структуру ОО определяет самостоятельно 3. ЛНА, наличие которых ОО определяет самостоятельно

Принятие ЛНА Требуется урегулировать вопросы (начало): Язык образования Порядок учета мнения советов законных представителей обучающихся при принятии ЛНА, затрагивающих права обучающихся Порядок учета мнения советов представителей обучающихся при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося Порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

ознакомится с технологией разработки локальных нормативных актов образовательной организации; внести изменения в устав образовательной организации и привести в соответствие с законодательством иные локальные нормативные акты, действующие на момент введения нового Федерального закона; разработать новые локальные нормативные акты в соответствии с Федеральным законом; внести изменения в трудовые договоры с работниками, переоформить лицензии и свидетельства о государственной ак-кредитации; принять и утвердить измененные и новые локальные нормативные акты в соответствии с Федеральным законом.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ г. 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования -общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования -ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ г. 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации :создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования -студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы Обязательный учет мнения советов при: Принятии локальных нормативных актов, Выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Ст. 89. Управление системой образования 2. Управление системой образования включает в себя: 4)проведение мониторинга в системе образования; 7)независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;

Использование часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса 1)увеличение количества часов на изучение предметов обязательной части учебного плана; 2)введение новых учебных предметов при условии наличия учебников из числа входящих в федеральный перечень и рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования; 3)изучение факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 5 ст. 34 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации») при условии наличия учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организацией, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования; 4)проведение индивидуальных и групповых занятий.

Адаптированная образовательная программа ч. 1 ст. 9 ФЗ 273 содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – это ОП, адаптированная для лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития; индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития таких лиц и их социальную адаптацию. Реализация адаптированной образовательной программы должна осуществляться в соответствии с индивидуальным учебным планом, который разрабатывается для каждого уч-ся с ОВЗ. Он призван обеспечить освоение ОП на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребёнка. Адаптированная образовательная программа разрабатывается педагогами и специалистами по психолого-педагогическому сопровождению ОУ и утверждается руководителем. Реализация АОП должна отслеживаться психолого-медико-педагогическим консилиумом ОУ.

Федеральный закон 273-ФЗ (ст. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации) 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации

Оценка качества общего образования Внешняя ОКО: 273-ФЗ (ст. 90, 91, 92, ): лицензирование, аккредитация, государственный контроль (надзор), государственная итоговая аттестация (порядок определяется федеральными органами гос. Власти в сфере образования) Независимая оценка качества образования: 273-ФЗ (ст. 95, ): выявление, обобщение и анализ общественного мнения о качестве образования в образовательных организациях (порядок определяется региональными и муниципальными органами управления образованием) Внутренняя: 273-ФЗ (ст. 28): ВСОКО (порядок определяется ОО

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992 ГОДА Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом ОУ 2.1. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. 5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ г. 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования -общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования -ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ г. 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования -общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования -ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ г. 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации :создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования -студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы Обязательный учет мнения советов при: Принятии локальных нормативных актов, Выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося

Ранее в уставах основной акцент делался на вопросах организации образовательного процесса, то в уставах, составленным по новым правилам, акцент смещается на управление и руководство ОУ. Подробная же регламентация будет осуществляться не в уставе, а в ЛНА, которые не требуют гос. Регистрации и могут оперативно изменяться. Требования указывать в уставе перечень ЛА (ЛНА) не существует. ОУ в рамках своей компетенции вправе принять любой ЛНА, относящийся к её деятельности.

Годовой календарный учебный график (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») К компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов статья 28. п. 3 ч. 1 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). статья 30. п. 3

Иван Семёнов: «второклассник и второгодник» «А не совершить ли мне подвиг – сделаю-ка я домашнее задание»