Качество школьного образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательными стандартами: образовательные результаты и их технологическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

Качество школьного образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательными стандартами: образовательные результаты и их технологическое обеспечение.

Ключевые термины Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами личности, общества и государства. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых документах системе требований к качеству образования.

п Требования к результатам освоения ООП ООО Личностные Метапредметные Межпредметные понятия Естественно-научного цикла Социально-гуманитарного цикла УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предметные Предметные знания и умения Опыт творческой деятельности Опыт решения проблем

Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык мыслить, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. Чернышевский Н.Г. Александр Сергеевич Пушкин, его жизнь и сочинения // Избранные сочинения. М., Л.: Гос. изд-во худ. литературы, С. 684.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Регулятивные умения Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Коммуникативные умения 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Речевое развитие 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); Информационно- коммуникационные технологии 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Экологическое мышление и поведение учащихся Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Учебные умения познавательной направленности, в том числе логические 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Учебные умения познавательной направленности: преобразование информации 8) смысловое чтение;Речевое развитие

Новые стандарты Новые измерительные материалы Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Комплексная метапредметная работа освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Обеспечивает формирование

Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Структура: 4 блока: Математика Русский язык Естествознание История и обществознание Критерии сформированности умений: Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%) Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей 90 минут

Уровни достижений Основные показатели по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, естествознанием или историей и обществознанием) Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание

Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно, непонимание как значения отдельных слов, так и значения частей текста; Недостаточный объем усвоенных предметных знаний; Не умеют разбирать приводимые примеры; Не умеют пошагово воспроизводить действия; Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации; Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить: делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»; вычленять и формулировать основную идею; работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его; пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте; правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту; умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Русский язык»: Использование различных стратегий чтения в зависимости от желаемой степени проникновения в содержание текста; Обучение общему пониманию текста, умению соотносить его содержание с содержанием других текстов; Определение стилевых черт текстов, оценивание языковых средств, создающих эти стилевые черты; Умение интерпретировать значение выражений на основе контекста; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Естествознание» На занятиях необходимо учить: Использовать в тексте и в собственной речи естественнонаучные термины. Различать в описаниях опытов и наблюдений гипотезу, назначение отдельных частей эксперимента, полученные результаты и выводы, которые можно сделать на основании этих результатов. Правильно интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Тексты социально-гуманитарного содержания: Обучение приёмам аргументации собственной позиции при ответах на соответствующие вопросы; Детальный анализ текстов (выделение суждений и аргументации); Полноценное использование невербальных компонентов учебных текстов; Обучение преобразовыванию информации из одной знаковой системы в другую; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).

«Читательская грамотность включает широкий спектр компетенций – от базисного декодирования, знания слов, грамматики, структуры текста до знаний о мире. Исторически термин «грамотность» означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Говоря о читательской грамотности, мы хотим подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей»

Типы сплошных текстов Типы несплошных текстов 1)описание (художественное и техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж); 3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный комментарий, обоснование); 5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы) 1)формы (налоговые, визовые, анкеты и др.); 2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.); 3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции); 4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.); 5) призывы и объявления (приглашения, повестки и др.); 6) таблицы и графики; 7) диаграммы; 8) таблицы и матрицы; 9) списки; 10) карты.

Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию Распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна Установить простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, или найти явно выраженную информацию в короткой части текста. Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз 5 класс Этапы формирования читательской грамотности

Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с противоречивой информацией Определить главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории или истолковывать значения в пределах ограниченной части текста, когда информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста. Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева) или объединить две небольшие части информации из графика или таблицы 6 класс

Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с известной, но противоречивой информацией Объединить несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев. Работать с противоречивой информацией Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста. Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями или основывать выводы на менее известных знаниях Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста. Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы 7 класс

Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания Использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом. Работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте Использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста. Демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, найти, интерпретировать или оценить неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера. Несплошные тексты: найти отдельные части информации и сравнить или обобщить их, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата 8 класс

Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Работа с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией Истолковать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей Критически оценить или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний. Работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов Сплошные тексты: выявить связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена. Несплошные тексты: установить характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнаружить, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски 9 класс