Интернет, плюсы и минусы в жизни современного общества МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии. Томск 2014 Автор проекта: Оловянишникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры!
Advertisements

«ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ» Ой, Миша, я не помню. Пойдём к ребятам в 4 класс. Ребята обо всём расскажут. Лена, назови основные части компьютера.
Дети в Интернете ДОШ 112 Цибульская Н.А.. Что такое ИНТЕРНЕТ?
Интернет ( WWW - World Wide Web) Это глобальная всемирная компьютерная сеть, служащая для обмена информацией между людьми.
Рекомендации по использованию сети Интернет. Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей.
«Что такое Интернет?» Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Новоалександровска Коркишко Татьяна Михайловна.
«Что такое Интернет?». Компьютер, клавиатура, мышка… Поняла. Ин-тер-нет. Не поняла. Компьютер, клавиатура, мышка… Поняла. Ин-тер-нет. Не поняла. Что такое.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
В виртуальном мире есть свои правила!. Как общаться в Интернете должны знать взрослые и дети!
Архипова Тамара Владимировна, Социальный педагог, МБОУ «Школа 6»
КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска» Должны общаться дети в безопасном Интернете Заринск Даже случайный.
Сохранение духовного и нравственного здоровья обучающихся при применении ресурсов сети Интернет.
ОбразованиеПутешествиеОбщениеТворчествоРазвлечениеПолучение услуг.
. В настоящее время наблюдается резкий рост инцидентов в области информационной безопасности, которые имеют широкое распространение и приобретают угрожающий.
1 сентября 2011 года Всемирный день медиабезопасности.
Польза или вред?. Дети очень мало времени проводят в интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, интернет – для скачивания музыки,
Формула безопасного Интернет в моей семье Наговицына Ирина Николаевна МБОУ Игринская СОШ 1.
Безопасность в интернете и Этикет в интернете Работу выполнила ученица 9 а класса МБОУ СОШ 5 с.Прикумское Яковенко Аделина.
Личная безопасность 10 правил безопасности детей в Интернете. Авторы презентации: творческая группа родителей учащихся 6 классов под руководством классных.
Плюсы и Минусы интернета Ибрагимова Сяма-10 А класс.
Транксрипт:

Интернет, плюсы и минусы в жизни современного общества МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии. Томск 2014 Автор проекта: Оловянишникова Арина Руководители: Иванова Н.В. Дымова Л.И.

Цель проекта. Выявить плюсы и минусы интернета в жизни современного общества. Задачи проекта. Рассмотреть интернет с пользовательской и творческой точки зрения. Изучить какими ресурсами интернета пользуются учащиеся нашей школы с 8-11 класс. Составить рекомендации по работе с интернетом на основе изученной литературы. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Актуальность темы: Еще каких-то десять лет назад, многие часто задавали друг другу вопрос «Зайдешь, сегодня ко мне?», и можно было сразу догадаться о том, что человек просто на просто приглашает тебя к себе в гости, посидеть, поговорить, выполнить какое то задание посмотреть ТВ. Но несколько лет назад данное выражение приобрело совершенно новый смысл и означает просьбу зайти на электронный профиль в социальной сети. И с одной стороны, предложение содержит все тот же смысл, пообщаться, посплетничать или обменяться интересной информацией, но есть одно но, нет личного контакта. Нам стало интересно: Какие плюсы и минусы несет в себе интернет. Сколько времени современный подросток тратит на пребывание в интернете. По какому назначению использует интернет. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Этапы проекта: Практический Исследовательский Аналитический

(англ. Internet всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, просто Сеть, или Всемирная паутина. Интернет- это МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Плюсы интернета. 1. Интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях. 2. Интернет - неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег. 3. Интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом. 4. Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто - всего несколько кликов и добротный сайт готов. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

5. В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать. 6. В интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию. 7. Интернет может стать помощью в воспитании и развитии ребенка, еще в утробе матери, когда родители находят полезные советы для этого периода. Позднее, всемирная сеть поставляет детские песенки, стихи и сказки, а также дает возможность изучать с ребенком разные языки с самого малого возраста. Чуть постарше дети, обученные родителями, смогут находить необходимую информацию для выполнения школьных заданий, общаться с друзьями, родственниками, живущими в других городах и странах. 8. Изучение полезных программ позволит ребенку легче адаптироваться во взрослой жизни и более легко найти работу. Интернет дает возможность виртуально «путешествовать» в любую страну мира, знакомиться с разными культурами. С этой точки зрения дети и интернет могут стать друзьями и обогатить жизнь ребенка. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Минусы интернета: 1. В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты. 2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить 3. В интернете действует невиданное количество разных негативных элементов. 4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию. 5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах. Отрицательные стороны интернета заключаются в том, что многие люди в продолжении долгого использования интернета начинают быть зависимы им. Самая большая опасность: неумение детей ограничивать время нахождения во всемирной сети. Такая проблема существует и у взрослых. Но дети не имеют жизненного опыта, более подвержены влиянию огромного потока информации, которая обрушивается на них с экранов монитора. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Результаты исследования Мы предложили учащимся 8-11 классов ответить на вопросы: 1. Имя ____________________ 2. Ваш возраст ________________ класс _____________ 3. Сколько времени Вы проводите в Интернете? a) Меньше 2 часов б) 2 – 5 часов в) часов г) Больше 12 часов 4. С какой целью Вы пользуетесь Интернетом чаще всего? а) для учёбы б) для развлечения в) для общения 5. Какого рода информацию Вы ищите в Интернете? а) доклады, рефераты б) ГДЗ в) учебную литературу г)шпаргалки д) музыка е) видео ё) все вышеперечисленное з) ничего из выше перечисленного только общаюсь в соц. сетях. 6. Сколько времени на общение в Интернете у вас уходит? а) Меньше 1 часа б) 1-3 часов в) 4-6 часов г) свой вариант__________________ 7. Доводилось ли Вам знакомиться и находить друзей через Интернет ? а) да б) нет 8. Встречались ли Вы с этими людьми в реальной жизни? а) да б) нет 9. Играете ли Вы в on-line игры? а) да б) нет 10. По сколько часов в сутки Вы играете в on-line игры? а) Меньше 3 часов б) часов в) часов г) Больше 12 часов МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

В исследовании приняли участие, 50 учеников 8-11 классов. проводят в Интернете: a) Меньше 2 часов -13 б) 2 – 5 часов-27 в) часов -6 г) Больше 12 часов-4 Используют Интернет с целью: а) для учёбы -37 б) для развлечения -10 в) для общения-37 Ищут в интернете следующую информацию: а) доклады, рефераты -37 б) ГДЗ -3 в) учебную литературу -14 г)шпаргалки -5 д)музыка -25 е) видео- 15 ё) все вышеперечисленное -4 з) ничего из выше перечисленного только общаются в соц. сетях.-1 Общение с людьми в интернете занимает: а) Меньше 1 часа -10 б) 1-3 часов -17 в) 4-6 часов -19 г) свой вариант _4_______ Знакомятся с новыми людьми: а) да- 13 б) нет- 37 Встречались с этими людьми: а) да -4 б) нет- Играют в on-line игры: а) да 13 б) нет-37 МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Советы для взрослых : Если в семье не налажено хорошее общение Интернет может стать для ребенка другом, отдушиной, параллельным миром с придуманной виртуальной жизнью. И чем больше ребенок в нее окунается, тем более беззащитным он становится в реальном мире. И именно поэтому взрослым следует контролировать в какие Игры в Интернете играет ребенок, ведь игры с элементами насилия приучают ребенка к легкому отношению к жизни и смерти. И несформировавшийся разум перестает различать реалии и «жизнь» в интернете. Простота решения проблем в играх отучает ребенка решать проблемы в жизни. С кем общается ребенок, ведь случаи насилия над детьми через знакомства в интернете не редкость. Не пускайте ребят в открытое плавание самостоятельно! Дети будут получать больше пользы, работая в Интернете с кем-то из родителей. Совместная работа поможет накопить ребенку знания, неоценимый опыт, умение оценивать и разбираться в конкретных ситуациях, что поможет им в настоящее время, и в дальнейшем принимать мудрые решения в определенных условиях. Взрослым необходимо ежедневно уделять внимание детей по правилам использования Интернета это будет хорошим дополнением к тому воспитанию, которое ведется регулярно.

Советы подросткам Подросткам необходимо помнить что реальная жизнь куда интереснее виртуальной, ведь именно в реальности можно ощутить теплоту маминых рук, дружеское рукопожатие, увидеть искренность человеческих глаз. Интернет может быть помощником если помнить что это всего лишь носитель и хранилище информации, которое несомненно делает нашу жизнь немного проще. Нельзя всем подряд сообщать свои настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей; Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя; Нельзя рассылать спам самому; Нельзя грубить, придираться вести себя невежливо и агрессивно; Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей; Встреча с Интернет- знакомыми в реальной жизни бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник; Не все пишут правду; Читаешь о себе неправду в Интернете сообщи об этом своим родителям или опекунам; Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха; Незаконное копирование файлов в Интернете воровство; Открыл что-то угрожающее не бойся позвать на помощь; Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах; Уважай другого пользователя; Пользуешься Интернет- источником – делай ссылку на него; Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь; Открывай только те ссылки, в которых уверен; Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Подведем итоги: Несомненно интернет здорово экономит время. Плюсов больше чем минусов. Но о минусах забывать нельзя и необходимо помнить что опасность и подвохи есть везде и интернет не исключение. Чаще всего наши учащиеся используют интернет для поиска информации и общения. Интернет всего лишь удобное хранилище информации которое облегчает нам жизнь. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Литература: Экслер А. Б. Самоучитель работы в Интернете – Москва.: NT Press, 2009 г. Www. ru. wikipedia. org – Википедия – свободная энциклопедия Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Вопросы психического здоровья детей и подростков при работе в сети интернет Т.5. 2.С Чудова И.В. Особенности образа «Я» «Жителя Интернета»// Психологический журнал Т С МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.

Спасибо за внимание! МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.