Таран-оружие героев Проект БИТВА ЗА НЕБО 9 А МБОУ «Гимназия 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои Велико отеучественной войны
Advertisements

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих.
Герои Великой Отечественной Войны Подготовил: Шестаков Виталий Учитель: Паршикова Н.А.
Герой Советского Союза Талалихин Виктор Васильевич Таран совершил 6 августа 1941 в на подступах к Москве. Присвоено звание Героя Советского Союза.
Сергей Васильевич Милашенков. Сергей Васильевич Милашенков – командир эскадрильи 109-го гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии старший сержант.
С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления.
В 1938 году Мария Раскова совершила беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток вместе с Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой.
70-летию Великой Победы посвящается. От героев былых времён Не осталось порой имён. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй и травой. Только.
Лица войны: Герои Великой Отечественной. Введение Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество.
Проект «Подвиг лётчика Виктора Талалихина.» Выполнил ученик 5 а класса МБОУ КСОШ 2 Поляков Артем.
Давно отгремели огненные залпы Великой Отечественной войны. Свыше двадцати миллионов советских людей погибло в годы войны. Нет семьи, которой бы она не.
ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДСКОГО НЕБА. Самолеты люфтваффе Один из самых универсальных самолетов войны : использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик,
Матюшев Алексей Дмитриевич. Алексей Матюшев родился 21 марта 1916 года в деревне Овсище. Окончил семь классов и фельдшерское училище. В 1937 году был.
Зовёт нас небо постоянно И защитить себя зовёт. И вот летит военный лётчик, Свершает славный свой полёт. Выполнил, используя материалы Интернета и помощь.
Герои Ямальцы Их имена надо запомнить!. Герой Советского Союза Зверев Анатолий Михайлович
Улицы нашего города 8 А класс. Улица Лётчика Лазарева Расположена в Ленинском районе города. Рядом находится кинотеатр «Лодзь» и торговый центр «Тополь».
Улица имени героя Подготовила: Смолко Анастасия Петровна ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» студентка группы 19 л 3, лабораторная диагностика.
Презентация ученицы 5 «Б» класса МБОУ СОШ 3 г. Ардона Соболевой Анны Сергеевны.
Транксрипт:

Таран-оружие героев Проект БИТВА ЗА НЕБО 9А МБОУ «Гимназия 2

Как правило, в жизни, труднее всего отвечать на самые простые вопросы. Именно такой «простой» вопрос : что побудило нас обратиться к теме воздушных таранов, совершенных советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны? Во-первых, любой штрих в истории Великой Отечественной войны просто не может быть лишним. Чем меньше будет в описании событий тех лет неясностей и недоговоренностей, тем легче нам, потомкам, оценить масштабы нашей Победы. Во-вторых, точное знание факта особенно важно при освещении героических поступков, к каковым, без сомнения, относятся наивысшие проявления мужества и воли летчика – воздушные тараны. Наконец, в-третьих, это просто наш долг перед теми, кто сражался за нашу Родину в огненном военном небе.

Общеизвестно, что первый в мире воздушный таран совершил наш соотечественник Петр Нестеров, уничтоживший 8 сентября 1914 г ценой своей жизни австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». В 90-е годы в нашей литературе появились сведения о герое второго воздушного тарана - русском летчике 1-й мировой войны Александре Козакове, который 18 марта 1915 г над линией фронта сбил таранным ударом австрийский самолет «Альбатрос». Причем Козаков стал первым летчиком, выжившим после самоубийственного удара по самолету врага: на поврежденном «Моране» он ухитрился совершить успешную посадку в расположении русских войск.

25 октября 1937 г состоялся первый в мире ночной воздушный таран. Его совершил в Испании советский летчик-доброволец Евгений Степанов, в тяжелейших условиях уничтоживший ударом шасси своего биплана «Чато» (И-15) итальянский бомбардировщик «Савоя-Марчети». Причем Степанов таранил врага, имея почти полный боезапас – опытный летчик, он понимал, что его мелкокалиберными пулеметами невозможно сбить огромный трехмоторный самолет с одного захода, и после длинной очереди по бомбардировщику пошел на таран, чтобы не потерять врага в темноте. После атаки Евгений благополучно вернулся на аэродром, а утром в указанном им районе республиканцы нашли обломки «Марчети»…

ИВАН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ ПЕРВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ Документально установлено, что воздушный таран вражеского самолета буквально в первые часы войны совершил летчик-истребитель старший лейтенант Иван Иванович Иванов. В 1934 году он окончил военную авиационную школу пилотов, а в гг. принимал участие в Советско-финляндской войне. В служебном списке командира звена И.И.Иванова записано: "Погиб при таране фашистского самолета Хе-111 в 4 часа 25 минут утра 22 июня 1941 года". Это был, уж если не первый, то наверняка один из самых первых таранов советских летчиков в первые часы войны. Звание Героя Советского Союза И.И.Иванову было присвоено посмертно 2 августа 1941 года. На его родине, в городе Фрязино Московской области, установлен бюст героя. В Дубно установлена также памятная стела, а у села Загороща Ровенского района Ровенской области, непосредственно на месте падения самолета после тарана обелиск.

Первое упоминание о «русском» способе воздушного боя содержится в документах Люфтваффе от 1 июля 1941 года. В этот день в районе Могилева в результате тарана был потерян Не-111Н-5 (заводской номер w/n 4057, бортовой код А1+СN) из 5./KG53. Все находившиеся на борту, в том числе военный корреспондент пропали без вести. В работе А.Д. Зайцева нет сведений о таранах в этот день. Однако в книге Р.С. Иринархова (Западный особый... Минск, 2002), есть упоминание, что 1 июля в районе Могилева старший лейтенант Николай Васильевич Терехин из 161-го таранил вражеский бомбардировщик. Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» He-111

8 июля 1941 г. командир звена 71-го иап ВВС КБФ, старший лейтенант Владимир Александрович Михалев, патрулируя на И-153 в районе моста через реку Нарва, атаковал ближний разведчик Hs Произведя несколько атак и расстреляв весь боекомплект, таранил его. «Хеншель» врезался в землю, а Михалев смог посадить поврежденную «чайку» на своем аэродроме. По немецким документам был таранен Hs-126 (w/n 4026) из 2.(Н)/21. Правда, экипажу «костыля» повезло, пилот и летнаб остались живы и невредимы. Советский бомбардировщик СБ

25 июля 1941 года из разведывательных полетов в район советской столицы не вернулись два Ju-88A-5. Один из них (w/n 0285, F6+AK) принадлежал 2.(F)/122, второй (w/n 0453, F6+АО) – Erganzungstaffel/122. Обе машины были уничтожены истребителями 6-го иак ПВО. Один из них таранил лейтенант Борис Андреевич Васильев из 11-го иап. Немецкий самолет упал и разбился, а наш летчик благополучно сел на свой аэродром.* [Мы склоняемся к мысли, что на счету Васильева второй Ju-88] Немецкий бомбардировщик «Юнкерс» Ju-88

«Заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) старший лейтенант Пётр Еремеев в ночь на 29 июля 1941 года на самолёте-истребителе "МиГ-3" впервые в отечественной военной истории совершил ночной таран вражеского бомбардировщика "Ю-88" над населёнными пунктами Головино и Ново-Петровское Истринского района Московской области. С 26 августа 1941 года отважный лётчик-истребитель - командир эскадрильи 28-го истребительного авиационного полка (4-я смешанная авиационная дивизия, Северо-Западный фронт). За время участия в боях им совершено более семидесяти боевых вылетов, пятьдесят из которых - ночью; сбито два вражеских самолёта, в числе которых один - таранным ударом». Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1995 года 961 за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне годов старшему лейтенанту Еремееву Петру Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

11 августа 1941 года на самолете МиГ-3 совершил высотный таран заместитель командира эскадрильи лейтенант Алексей Николаевич Катрич. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. 11 августа 1941 года лейтенант Алексей Катрич на истребителе «МиГ-3» в паре с лейтенантом Медведевым М. И. вылетел на перехват вражеского разведчикаDo- 215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8000 м и с расстояния 100 м прошил пулемётной очередью весь самолёт. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей убил стрелка, однако «Дорнье» продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. Вскоре «Дорнье» врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.Великой Отечественной войны 11 августа МиГ-3Do- 215

Лётчик 9-го истребительного авиационного полка (62-я истребительная авиационная бригада, ВВС Черноморского флота) комсомолец младший лейтенант Грек В.Ф. 15 августа 1941 года прикрывал шедший из Николаева в Севастополь транспорт с женщинами и детьми. В воздушном бою, когда кончились боеприпасы, уничтожил тараном вражеский бомбардировщик. Погиб в этом бою.

Командир звена 24-го истребительного авиационного полка (6- й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) кандидат в члены ВКП(б) лейтенант Деменчук П.В. 20 августа 1941 года патрулировал воздушное пространство в районе города Малоярославца. В он обнаружил звено фашистских бомбардировщиков, следовавших курсом на Москву. Не смотря на численное превосходство противника, Деменчук вступил в бой. Пулемётным огнём ему удалось сбить He-111. Тот врезался в землю у деревни Некрасово в 25 км северо-западнее города Медыни и сгорел. Сам Деменчук был тяжело ранен, но из боя не вышел. Он атаковал другой бомбардировщик - Ju-88. Поймав его в прицел, он нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - кончились патроны. Тогда Деменчук принимает решение идти на таран. Экипаж сбитого им самолёта, выбросился на парашютах и был взят в плен. Сам Деменчук при таране погиб.Ju-88 Всего совершил 35 боевых вылетов на прикрытие с воздуха Москвы и поддержку наземных войск. Был похоронен возле села Русановка в 4 км от города Боровска, но его могила уничтожена немцами. Указом Президента СССР от 5 октября 1990 года награждён орденом Отечественной войны 1 степени (посмертно).

Старший лётчик 124-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) комсомолец младший лейтенант Грунин Н.Л. 9 сентября 1941 года на подходах к Туле вступил в бой с бомбардировщиком Ju-88. Атакуя врага, израсходовал весь боекомплект, но противник остался невредим. Тогда он решил уничтожить его таранным ударом. Он догнал бомбардировщик и винтом ударил по левой части его хвостового оперения. Фашистский самолёт, разваливаясь, стремительно понёсся к земле. Экипаж бомбардировщика во главе с Люгером Р. выбросился на парашютах и был взят в плен. Сам Грунин также был вынужден покинуть свой повреждённый истребитель и приземлился на парашюте. Награждён орденом Красного Знамени.Ju-88 Погиб 16 сентября 1942 года при выполнении боевого задания.

HE-111 сбитый А.Т. Севастьяновым. Ленинград, ноябрь 1941 г

Женщина-пилот - Герой Советского Союза, совершившая воздушный таран Зеленко Екатерина Ивановна - заместитель командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка 16-й смешанной авиационной дивизии военно- воздушных сил 6-й армии Юго-Западного фронта, старший лейтенант. С начала Великой Отечественной войны успела совершить 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях. В июле 1941 командовала группой бомбардировщиков, уничтоживших в районе Пропойска 45 танков, 20 автомобилей, до батальона солдат противника и вернувшейся назад без потерь. 12 сентября 1941 года Зеленко Екатерина Ивановна совершила 2 боевых вылета на разведку. Во втором вылете её Су-2 был повреждён. После обеда поступило сообщение о том, что немецкие танки прорвали фронт. Нужно было срочно разведать обстановку в районе Ромен - Нежина - Прилуки - Пирятина - Лубен. Зеленко вместе с лётчиком-наблюдателем лейтенантом Н.Павлыком вылетела на самолёте заместителя командира полка А.И.Пушкина в паре с экипажем капитана Лебедева.

При возвращении с задания в районе города Ромны их атаковали 7 вражеских истребителей Me-109. Наши лётчики приняли неравный воздушный бой, но в облаках потеряли друг друга. Вскоре самолёт Лебедева был подбит и он вышел из боя. Зеленко осталась одна против семи врагов. Немцы взяли её самолёт в кольцо. Как только один из них оказался в прицеле, Зеленко нажала гашетку. "Мессершмитт" загорелся и пошёл к земле. Но и Су-2 был подбит, оба члена экипажа получили ранения, а у Павлыка, к тому же, кончился боезапас. Зеленко приказала ему покинуть самолёт, а сама продолжила вести бой. Вскоре и у неё патроны кончились. Тогда она вышла на курс атаковавшего её фашиста и повела бомбардировщик на сближение. От удара крылом по фюзеляжу "мессершмитт" разломился пополам, а Су-2 взорвался, при этом лётчицу выбросило из кабины. Обломки обоих самолётов упали на землю возле села Анастасьевка Сумской области. Первоначально была похоронена в центре села Анастасьевка. За свой подвиг в декабре 1941 года посмертно награждена орденом Ленина. 5 мая 1990 года ей посмертно присвоено звание Герой Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко- фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне годов. Её муж - командир 4-й эскадрильи того же полка Павел Игнатенко погиб в воздушном бою в 1943 году.

5 ноября 1941 года в боевые части германских ВВС поступил циркуляр рейхсмаршала Геринга, который требовал: "…не приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 метров во избежание тарана". Такое решение было принято по указанию Гитлера после длительного "уламывания" командиров авиационных частей, считавших подобную "тактику" унизительной для прославленных асов рейха. Ведь совсем недавно сам фюрер говорил им: "Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне это оружие могущественных людей, германская форма боя". «Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!" вторил командующий фашистскими ВВС Геринг. Но воздушные тараны первых дней войны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое посрамление "германской формы боя" и первая моральная победа советских летчиков. До 22 июня 1941 года фашистским летчикам не приходилось встречаться в Европе с таким тактическим приемом как воздушный таран. Зато в первый же день нападения на СССР "Люфтваффе" потеряли сразу 16 самолетов в результате таранных атак советских летчиков".

Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов (исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи). Более 2/3 из них приходится на годы самый тяжёлый период войны. До сих пор бытует мнение, что таран это некий фатальный акт самопожертвования. Но вот что писал Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков, который так и назывался "Таран": "Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, и чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчётливее его движения, тем стремительнее его рефлексы… Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таранении в воздухе врага, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины.

Более 70 лет подвигу легендарного летчика Виктора Талалихина. Он первым решился в воздушном бою пойти на таран самолета противника. Об этом написано много книг, имя Талалихина знает почти каждый школьник. То, что сделал Талалихин в 1941 году, даже спустя семьдесят лет кажется невероятным. В ночь с 6 на 7 августа немецкие бомбардировщики попытались прорваться к Москве. Задача советских летчиков была не дать им до нее долететь. Вражеский «Хейнкель-111» Талалихин встретил на высоте четыре с половиной тысячи метров. На своем И-16 он зашел ему «в хвост» и сразу атаковал. Противник с уже подбитым правым двигателем резко развернулся со снижением и полетел в другую сторону.

В этот же день радио по всей стране разнесло весть о подвиге Виктора Талалихина. В столичных газетах за 9 августа был опубликован его портрет и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении отважному летчику звания Героя Советского Союза.

Продолжая обстрел, Талалихин летел за ним. Но когда он нагнал врага, закончились боеприпасы. Тогда летчик решил винтом своего самолета отрубить бомбардировщику хвост. Он подлетел совсем близко и получил очередь из крупнокалиберного пулемета. Талалихину обожгло руку, но он смог направить машину на таран, а затем выпрыгнуть из нее. Почти километр он летел в затяжном прыжке, затем раскрыл парашют, увидев, как сбитый «Хейнкель» рухнул на землю. Место, куда приземлился Виктор Талалихин, известно точно он угодил прямо в реку Северку. Люди увидели летящего парашютиста и подоспели ему на помощь.

В годы Великой Отечественной войны, таранные удары по врагу нанесли более пятисот летчиков. Тараны были проведены не только на истребителях, но и на штурмовиках и бомбардировщиках. Более половины наших летчиков после тарана вражеских самолетов сумели спасти свои боевые машины. По два тарана в годы войны совершили 25 летчиков. Были летчики, совершившие и три тарана, это заместитель командира эскадрильи старший лейтенант А. С. Хлобыстов и старший лейтенант Б. И. Ковзан. Изучая историю воздушных таранов, совершенных 22 июня 1941 года, невозможно обойти еще одну деталь. Все летчики, принявшие решение идти на таран, были либо комсомольцами, либо коммунистами, либо кандидатами в партию.

Воздушный таран - кошмар немецких асов