МБДОУ детский сад «Сибирячок» О.Н. Московец 2014–2015 учебный год Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Суксун «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 (комбинированного типа) г. Вязьмы Смоленской области Технологии сохранения.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Проект:Современные здорово- сберегающие технологии. Составила Физ.Воспитатель:Кулакова Ольга Леонидовна.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
МДОУ Тисульский детский сад 4 Колбинский детский сад Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Выполнила: воспитатель Матвеева Мария.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад «Сибирячок» О.Н. Московец 2014–2015 учебный год Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий

http://aida.ucoz.ru2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников http://aida.ucoz.ru3

это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит ухудшение развития двигательной функции снижение физической работоспособности ребенка нарушение функций и структуры ряда органов регуляции обмена веществ и энергии, снижение сопротивления организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

Хореография проводится (1-2) раз в неделю, как дополнительное образование. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

Динамические паузы (физ.минутки) проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно не только как часть физкультурного занятия, но и на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный отрезок времени занятия.

Гимнастика для глаз проводится по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Психогимнастика. Психогимнастика и пластические этюды проводятся с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия, снятия психоэмоционального напряжения, закрепление положительного настроения, тренировки психомоторных реакций ( мимики, пантомимики, тактильной моторики). Упражнения на релаксацию (расслабление мышц лица, шеи, живота)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье, профилактику ОРВИ, обучите правильному речевому дыханию. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обтирание. Для профилактических целей есть коврик-дорожка с пуговицам, дорожка «Здоровья». Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия

активный отдых музыкотерапия массаж и самомассаж дыхательная гимнастика витаминотерапия психогимнастика релаксация профилактика плоскостопия, нарушения осанки баротерапия игротерапия гелиотерапия – воз-ие сол. луч гимнастика пробуждений физиотерапия (электро, свето, вода, тепловое лечение)

Игры-забавы - это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без. Кросс с мячом (эстафеты с мясом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол). Соревнования - поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга). Игры на асфальте (классики, пятнашки, резинки). Игры с вертушкой (игры забавы). Игры с песком и водай (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями), со снегом Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.). Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.). Метание стрелки (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки ) «Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т.д.). Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т.д.). Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге.).

Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал мышечную радость и полюбил движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.