Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
Окружающий мир, 3 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Окружающий мир, 3 класс. В старину, во времена Московского государства, были эти предметы? Какая техника и приспособления облегчают жизнь современному.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Окружающий мир, 2-й класс Урок 56. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс», Урок 56. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс»,
Урок окружающего мира, 3 класс Автор: Кадамцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Начальная школа 3», г. Черногорск.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Введение История средних веков 6 класс Урок 1. Работаем по новому Ставим перед собой цель Находим способы достижения цели Проверяем- достигли ли мы цель.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Ребята, вы помните, что происходило с вами вчера, год назад, пять лет назад? Вы можете друг другу об этом рассказать? А кто нам может рассказать о том, что происходило 20 лет назад? Родители, бабушки и дедушки. Кто может рассказать о том, что было 50, 70 лет назад? Бабушки и дедушки. О недалёком прошлом могут рассказать свидетели событий.

Памятник «Тысячелетие России» Памятник «Тысячелетие России» Пётр I Дмитрий Донской Кирилл и Мефодий Прочитайте о памятнике на стр. 24 учебника. Подсчитайте, сколько поколений россиян изображено на памятнике? Живут ли сейчас на земле люди, которые своими глазами видели, что происходило 1000 лет назад? Свидетелей давних событий не осталось. Получается, что о далеком прошлом нам никто рассказать не может?

Тема урока: «Память о прошлом» Какой возникает вопрос?

Подумайте, откуда ученые-историки берут информацию о прошлом? Наши имена и фамилии тоже могут рассказать о прошлом. О прошлом можно узнать из старинных книг. До наших дней сохранились обычаи, праздники, народные костюмы, игры, песни, сказки, созданные нашими предками. Приведите примеры высказываний, в которых мы используем слово «история». Для чего людям нужно знать о том, как жили наши предки?

С помощью текста «Родники истории» определите, как учёные раскрывают тайны прошлого. Как вы поняли, что учёные называют историческими источниками? Исторические источники всё, что сохранилось с древнейших времён до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Исторические источники всё, что сохранилось с древнейших времён до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Польские доспехи XVII в. Драгоценности Древнего Рима I-IV в. до н.э. Берестяные грамоты. Страница Ипатьевской летописи.

Назовите письменные и вещественные исторические источники. Зерцальный доспех, 1663 год Зерцальный доспех, 1663 год Страница древнерусской рукописной книги, XI век Страница древнерусской рукописной книги, XI век Кошельки и сумочка, конец XVIII века Кошельки и сумочка, конец XVIII века Золотая скульптура «Дикий кабан», IV век до н.э. Золотая скульптура «Дикий кабан», IV век до н.э. письменные вещественные

Как вы думаете, для чего понадобилась такая наука, как история? Для чего нужно знать о прошлом? Подберите подписи к иллюстрациям. События прошлого нашей страны. События прошлого нашей страны. Происшествие, приключение, случай. Происшествие, приключение, случай. Наука о прошлом человечества. Наука о прошлом человечества. Учебный предмет в средней школе Учебный предмет в средней школе

Как отдельный человек обладает своей личной памятью, так и всё человечество обладает общей коллективной памятью – историей. Как человек, лишившийся памяти, не сможет жить без посторонней помощи, так и человечество, не знающее своей истории и не пользующееся опытом, накопленным многими поколениями, обречено на гибель. «История – не просто наука о прошлом, это память всего человечества». «История – не просто наука о прошлом, это память всего человечества». Российский учёный-историк В.О. Ключевский говорил: «История – это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее!» Российский учёный-историк В.О. Ключевский говорил: «История – это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее!»

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.4. Проверьте себя. Выполните в рабочей тетради задание 1(Н,П) стр.8. Проверьте себя. Исторические источники - это История - это Родина- это _________- это место, где ты родился и вырос. всё, что сохранилось с древнейших времён до наших дней. наука о прошлом человечества. промежуток времени в сто лет. Век Век

Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.8. Проверьте себя.

Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Люди могут узнать о далёком прошлом – этим занимается наука история. Знания о прошлом учёные-историки черпают из исторических источников – так называют свидетельства прошлого, сохранившиеся до наших дней. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Прошлое нашей страны и всего человечества изучает специальная наука история. Прошлое нашей страны и всего человечества изучает специальная наука история.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина 3. Изображения с 4. Авторские задания.