Мурманский арктический государственный университет Кафедра педагогики Учебная дисциплина: Семейное воспитание и организация работы с семьей в дошкольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Advertisements

Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Транксрипт:

Мурманский арктический государственный университет Кафедра педагогики Учебная дисциплина: Семейное воспитание и организация работы с семьей в дошкольной образовательной организации Презентация к лекции на тему: Работа дошкольной образовательной организации с семьей в условиях ФГОС дошкольного образования Панченко Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МАГУ Мурманск 2016

Содержание 1. Входной контроль. Анкетирование «Формы работы с родителями в ДОО г. Мурманска и области». 2. Семейное воспитание. 3. Анализ ФГОС ДО: организация работы с семьей. 4. Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в рамках ФГОС. 5. Формы работы с родителями в вальдорфском детском саду.

Входной контроль 1.Перечислите, пожалуйста, какие формы работы с родителями применяются в вашем ДОО? 2. Что Вы относите к инновационным формам работы с родителями? 3. Применяете ли Вы нестандартные формы работы с родителями? Если да, то какие? Если нет, то почему? 4. Готовы ли Вы принимать меры для того, чтобы родители Ваших воспитанников включались в образовательный процесс ДОО?

Семейное воспитание это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Основные типы воспитания детей: диктат, гиперопека, невмешательство и сотрудничество. Стили семейного воспитания: - попустительский (в результате формируется конформный тип личности), - Состязательный (формируется доминирующий тип личности), - рассудительный (сенситивный тип личности), - предупредительный (инфантильный тип), - контролирующий (тревожный тип), - сочувствующий (интравертный тип), - гармоничный (гармоничный тип).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ФГОС ДО личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей Основные принципы дошкольного образования: … 5) сотрудничество Организации с семьей; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: … 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для: … 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Должны быть представлены: … в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

3.1. Требования к условиям реализации Программы: 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого- педагогические условия: … 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: … 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 2) консультативной поддержки … родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) Организация должна создавать возможности: … 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Организационно-педагогические условия формирования сотрудничества ДОО и семьи -технологический подход к обеспечению взаимодействия между педагогами и родителями; -оказание методической помощи педагогам в установлении контакта с родителями, состоящей из нескольких этапов: диагностика, планирование, консультирование и контроль; -планомерное и активное распространение педагогических знаний среди родителей; -вовлечение родителей в деятельность ДОО с использованием целесообразного сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

Традиционные формы работы ДОО с семьей: фронтальные, групповые, индивидуальные, наглядные Индивидуальные беседы Посещение семей Оформление наглядной информации: стендов, папок-передвижек Дни открытых дверей ДОО Выставки совместных творческих работ Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания Совместные праздники и развлечения Работа с родительским комитетом

Этапы работы с родителями 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

Классификация форм работы с родителями коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные. Вопрос для обсуждения: Каков потенциал традиционных форм работы с родителями в условиях компетентностного подхода?

Нетрадиционные формы работы с родителями

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕДОСУГОВЫЕ НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ

Познавательные формы КВН Литературная гостиная Клуб Почта доверия Кейс-стади (педагогический случай) Что, где когда? Круглый стол Проведение мастер- класс Проведение тренинга и деловой игры Родительские гостиные Дискуссии

Досуговые формы Праздники Спортивные мероприятия с родителями Ярмарки Сладкий час Конкурсы «Украсим группу», «Лучший участок» Фестивали (творческие) Мастерские, мастер-классы Проектная деятельность

Наглядно-информационные формы Дни открытых дверей Совместные выставки рисунков и фотографий Выпуск газеты, буклета Сайты детского сада и группы Компьютерная презентация Стендовая информация

Информационно-аналитические формы Опрос, анкетирование Тесты Фокус-группы«Почтовый ящик» Информационные корзины Топик-гайд

Формы работы с родителями в вальдорфском детском саду

Практическое занятие 1 Тема: Семейная педагогика и семейное воспитание План 1. Семейная педагогика в системе педагогических наук Семейная педагогика в системе педагогических наук 2. Характеристика семьи, тенденции ее развития 3. Воспитательный потенциал семьи 4. Психолого-педагогические основы семейного воспитания 5. Семья в системе воспитательных институтов 6. Пути повышения педагогической культуры родителей 6. Пути повышения педагогической культуры Задание к практическому занятию 1: подберите диагностические методики, позволяющие изучить семью.

Практическое занятие 2 Тема: Типы, стили семейного воспитания Типы, План 1. Основные типы воспитания детей: диктат, гиперопека, невмешательство и сотрудничество. 2. Стили семейного воспитания: попустительский; состязательный; рассудительный; предупредительный; контролирующий; сочувствующий; гармоничный; хаотичный. 3. Родительские установки и соответствующие им типы поведения: «Принятие и любовь»; «Явное отвержение»; «Излишняя требовательность»; «Чрезмерная опека». 4. Неправильные типы воспитания, приводящие к возникновению неврозов у детей: отвергающее, гиперсоциализирующее, эгоцентрическое. Задание к практическому занятию 2: подберите для анализа по одной ситуации, характеризующей стиль и тип семейного воспитания.

Задания для самостоятельной работы: 1. Прочтите «Книгу для родителей» А.С. Макаренко. Подготовьте сообщение на тему «Виды ложного и истинного авторитета родителей». 2. Сформулируйте типичные трудности педагога в общении с родителями. Как соотносится степень и сущность затруднений с возрастом педагога и родителей, их уровнями образования, наличием ребенка у педагога, занятостью родителей и т.д.? 3. Представьте себе, что вы - заведующая детским садом. Идет комплектование младшей группы. Составьте письмо-памятку «Совместными усилиями облегчим адаптацию малыша» для родителей вновь поступающих детей. 4. Составьте план специально созданной педагогической ситуации, в основе которой - неформальное общение педагога, родителей, детей. Объясните, что может педагог «извлечь» из этой ситуации для уточнения, углубления своих представлений об особенностях домашнего воспитания в семьях. 5. Воспользовавшись электронным каталогом библиотеки МАГУ, составьте картотеку (каталог) статей за последние 5 лет по учебной дисциплине. 6. Составьте план работы с родителями по одному из содержательных направлений воспитания, отразив в нем традиционные и инновационные формы работы.

Электронные ресурсы: 1. Фильм о том, как можно представить информацию об опыте работы с родителями. - Режим доступа: свободный. – Дата обращения: Всероссийский очный семинар и вебинар «Территория партнерства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста». - Режим доступа: свободный. – Дата обращения: Формы работы с родителями в Центре раннего обучения и развития детей НОУ Школа Кенгуру. - Режим доступа: свободный. – Дата обращения:

Источники 1. Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) [Текст] // Российская газета. – – 28 ноября. 2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : для бакалавров : учебник для студ. пед. вузов, обуч. по направл "Пед. образование" [Текст]/ под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, с. 3. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации [Текст]/ авт.-сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград : Учитель, с. : ил. 4. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, с. 5. Турченко В. И. Дошкольная педагогика : учебное пособие [для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям] [Текст]/ В. И. Турченко; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т". - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2013 ; МПСУ , [1] с. 6.Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студ. сред.и высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Т. А. Куликова. - М. : Академия, с.