ЗДОРОВЬЕ. ru МОУ «СОШ 35 с УИОП» - территория здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕ. ru МОУ «СОШ 35 с УИОП» - территория здоровья

Творческая группа: Малахова Н.А. Воронкова Е.Н. Присяжная Н.И. Соковец В.С. Широких И.А. Широких В.М.

ЗДОРОВЬЕ Здоровье Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ

Состояние здоровья в школе Около 20% обучающихся имеют повышенный уровень школьной тревожности Около 8% имеют «кризисное состояние» (депрессия, невротическое расстройство) 97% имеют проблемы с физическим здоровьем 92% имеют II и III группу здоровья 75% имеют учебные перегрузки 63% испытывают предельно допустимую временную норму выполнения д\з

заболевание уч.год (кол-во детей,%) Желудочно-кишечные 40 Органов дыхания 22 Опорно-двигательные нарушения 39 Нервная система (вегетососудистая дистония, астенический синдром, головная боль) 29 Сердечно-сосудистая система 32 Органов зрения 44 Болезни эндокринной системы 19 Психические расстройства и расстройства поведения 12 Травмы, отравления 7

Для чего нужен ЗОЖ? Для выполнение всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека Для сохранения и укрепления здоровья Для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности Для продления рода и достижения активного долголетия

Составляющие понятия «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 1. Рациональная организация учебной деятельности 2. Правильный режим труда и отдыха 3. Рациональная организация свободного времени 4. Оптимальный двигательный режим 5. Рациональное питание 6. Соблюдение правил личной гигиены, закаливание 7. Соблюдение норм и правил психогигиены 8. Профилактика аутоагрессии 9. Контроль за своим здоровьем Составляющие понятия «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 1. Рациональная организация учебной деятельности 2. Правильный режим труда и отдыха 3. Рациональная организация свободного времени 4. Оптимальный двигательный режим 5. Рациональное питание 6. Соблюдение правил личной гигиены, закаливание 7. Соблюдение норм и правил психогигиены 8. Профилактика аутоагрессии 9. Контроль за своим здоровьем

противоречия Качество знаний Эргономиче ская безопасность кабинета Физическая активность на уроке Информац ионная безопасность

Одним из основных механизмов реализации концепции здоровьесбережения является организация образовательного процесса на основе системного, деятельностного, компетентностного подходов в педагогической деятельности, а также личностно-ориентированной образовательной парадигмы, что позволит сформировать здоровьесберегающую образовательную среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательного процесса

ПРОЕКТ

Цель проекта: формирование здоровьесберегающего пространства на уроке, как средства повышения эффективности ОП

Задачи: 1. Организовать управленческую инфраструктуру, реализующую систему конкретных мероприятий в рамках проекта «Здоровый урок» 2. Внедрить в деятельность преподавателя на уроке деятельностный и компетентностный подход, а также личностно-ориентированную направленность. 3. Сформировать банк методического инструментария (программы, пособия, методички, сборники игр и упр-ий) по здоровьесбережению на уроке. 4. Обеспечить подготовку кадров по здоровьесберегающим образовательным технологиям 5. Создать дополнительные опции в здоровьесберегающей инфраструктуре ОУ, отвечающих требованиям Сан ПиН, в том числе: -Рациональной организации учебного процесса (оптимальное использование учебного времени на уроке, индивидуальные учебные планы, дистанционное обучение) -Оптимизация двигательной активности и информационной нагрузки на уроке и при планировании д\з. Задачи: 1. Организовать управленческую инфраструктуру, реализующую систему конкретных мероприятий в рамках проекта «Здоровый урок» 2. Внедрить в деятельность преподавателя на уроке деятельностный и компетентностный подход, а также личностно-ориентированную направленность. 3. Сформировать банк методического инструментария (программы, пособия, методички, сборники игр и упр-ий) по здоровьесбережению на уроке. 4. Обеспечить подготовку кадров по здоровьесберегающим образовательным технологиям 5. Создать дополнительные опции в здоровьесберегающей инфраструктуре ОУ, отвечающих требованиям Сан ПиН, в том числе: -Рациональной организации учебного процесса (оптимальное использование учебного времени на уроке, индивидуальные учебные планы, дистанционное обучение) -Оптимизация двигательной активности и информационной нагрузки на уроке и при планировании д\з.

Гипотеза: При улучшении организации здоровьесьерегающего пространства образовательного процесса на уроке произойдет повышение качества обучения, улучшения показателя индекса здоровья, активизация творческого потенциала обучающихся на уроке. Гипотеза: При улучшении организации здоровьесьерегающего пространства образовательного процесса на уроке произойдет повышение качества обучения, улучшения показателя индекса здоровья, активизация творческого потенциала обучающихся на уроке.

Направления проекта Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО Организационная культура ОУ Воспитание Человека в человеке

План мероприятий 1. Кадровое обеспечение: - обеспечить переподготовку кадров по здоровьесбережению, через систему самообразования, курсовой подготовки, дистанционного обучения; 2. Информационное обеспечение: просвещение через - практико-ориентированные семинары; -проектная деятельность; -мастер-классы; 3. Методическое обеспечение: - разработка и внедрение методических пособий, программ; - создание информационно-методического банка приемов и методов реализации системы здоровьесбережения на уроке -разработка уроков с позиции здоровьесбережения; 4. Контроль и учет реализации системы здоровьесбережения: Включить в план ВШК посещение уроков с последующим анализом с позиции здоровьесбережения: -количественный и качественный анализ объема д\з -состояние физической активности обучающихся на уроке -санитарно-гигиеническое состояние кабинетов

Индикаторы эффективности 1.Организационные: количественные и качественные характеристики здоровьесберегающих мероприятий 2.Методические: разработка и внедрение здоровьесберегающих программ, технологий, учебно-методических пособий, диагностического и коррекционного инструментария 3.Психофизические: положительная динамика психофизического развития, снижение тревожности, агрессии, повышение адаптационных возможностей 4.Личностные: формирование личностных компетенций, способствующих сохранению и укреплению здоровья; компетенций саморазвития, самосовершенствования, самооздоровления, успешной социализации (сотрудничество, толерантность, уважение) Основной формой оценки эффективности является мониторинг Индикаторы эффективности 1.Организационные: количественные и качественные характеристики здоровьесберегающих мероприятий 2.Методические: разработка и внедрение здоровьесберегающих программ, технологий, учебно-методических пособий, диагностического и коррекционного инструментария 3.Психофизические: положительная динамика психофизического развития, снижение тревожности, агрессии, повышение адаптационных возможностей 4.Личностные: формирование личностных компетенций, способствующих сохранению и укреплению здоровья; компетенций саморазвития, самосовершенствования, самооздоровления, успешной социализации (сотрудничество, толерантность, уважение) Основной формой оценки эффективности является мониторинг

ФАКТОРЫ РИСКА Недостаточная компетентность педагогических кадров в области здоровьесберегающих технологий Дефицит учебно-методических пособий в области здоровьесбережения Отсутствие системного подхода Наличие противоречий между осознанием важности использования здоровьесеберегающих факторов урока и трудностями их реализации (внутренняя мотивация, знания, внешние факторы) Курсы повышение квалификации, самообразование, тьюторство Использование электронных носителей информации, интернет- пространства Контроль и учет, мониторинговые исследования Введение активной просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса

Ожидаемые результаты На уровне образовательного учреждения: Повышение профессиональной компетентности, активности специалистов ОУ и их участие в инновационной деятельности Улучшение благоприятного социально-психологического климата в коллективе Развитие у педагогического коллектива готовности к совершенствованию оздоровительного процесса Повышение рейтинга ОУ, применяющего технологии здорьесбережения, в социуме Положительная динамика показателей психофизического здоровья и психологического статуса участников образовательного процесса Снижение уровня заболеваемости, профилактика эм.выгорания и профессиональной деформации

на уровне обучающихся: Улучшение физического, психического и социального здоровья детей; Создание благоприятного психологического климата в совместной деятельности (развитие отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности); Сохранение конструктивных межличностных отношений. Эффективная организация своего времени обучающимися на уроке и при планировании д\з Развитие навыков саморегуляции способствующих сохранению и укреплению здоровья; Формирование осознанного отношения к своему здоровью, Повышение самоорганизации, активности, самостоятельности, трудоспособности детей на уроке. Для детей с ограниченными возможностями будет создана доступная образовательная среда

Финансовое обеспечение направлено на: 1. Переподготовка кадров 2.Санитарно-техническое оснащение кабинета 3. Стимулирование педагогов, внедряющие здоровьесберегающие технологии на уроке