Революция и связанное с ней разрушение Православного Царства только Церковь, но и Государство. Святая Русь отдала на поругание и уничтожение свои святыни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корж Александр 3-А класс СОШ 25 ст. Анастасиевская.
Advertisements

Антон Павлович Чехов Выполнила работу: Банникова Екатерина Ученица : 6 В класса.
Николай Семенович Лесков Николай Семенович Лесков ( г.р. ) Подготовили:Кирпиченко,Каролина и Наджафова Александра.
Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича ( ) Выполнила ученица 3 Б класса Боброва Марина.
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889) – русский писатель- реалист, критик, автор острых сатирических произведений, известный под псевдонимом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Бичурин Никита Яковлевич 29 августа мая Работу выполнили ученицы 10 А Алексеева Дарья и Белова Ульяна.
Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК ( ),. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия - Мамин) прозаик. Родился 25 октября в Висимо-Шайтанском.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Петр Павлович Ершов ( ). Пётр Павлович родился в сибирской деревне Безруково Тобольской губернии. Отец его, Павел Алексеевич, был мелким чиновником,
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826 – 1889)
ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯНСКИЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
Ценные находки Книги для обучения в училищах, народных школах, земских начальных школах, духовных семинариях, фабрично- заводских училищах, лекции для.
Александра Ишимова Подготовил ученик 4 а класса МБОУ СОШ 12 Романова Егора.
Один из выдающихся теоретиков и блестящих химиков- экспериментаторов. Создал теорию химического строения. Был главой крупнейшей казанской школы русских.
Владимир Галактионович Короленко.. Владимир Галактионович КОРОЛЕНКО родился 15 (27) июля 1853 г. в Житомире. Он был вторым ребенком в счастливой многодетной.
Островский Александр Николаевич.
Транксрипт:

Революция и связанное с ней разрушение Православного Царства только Церковь, но и Государство. Святая Русь отдала на поругание и уничтожение свои святыни свои храмы, свои монастыри и своего Царя, Помазанника Божия. С установлением безбожной власти Гонения начались на Православную Церковь в России

20 век обагрен кровью Новых мучеников Российских, во главе с безвинно убиенной царской семьёй, они засвидетельствовали, что побеждать врагов Божиих можно и нужно смирением, кротостью, любовью и состраданием. Этот подвиг подъял и священномученик Иаков Шестаков.

Священномученик Иаков Шестаков (1858 – 1918) Отец Иаков был одновременно в одном лице священник, миссионер, сельский учитель, краевед, публицист, этнограф, книгоиздатель, общественный деятель. Он отличался редкой добротой, трудолюбие его было поразительно, в свободное время занимался иконописью. Священномученик Иаков строил церкви и школы в отдаленных деревнях, основал святые иноческие обители, открывал столовые печатать книги коми-пермяцком языке, способных молодых людей отправлять учиться.

Кудымкар в то время центр административной власти. Волостное правление, мировые судьи и судебные следователи, четырехклассное городское училище, земская женская школа, библиотека (403 книги и 626 читателей), больница. В1908 году – 1195 жителей

В 1715 году в селе Кудымкорском стояла церковь деревянная во имя Николая чудотворца». в 1796 году была заложена каменная, трехпрестольная церковь. Первоначально она была двухпрестольная: во имя святителя Николая и мученицы Параскевы, но впоследствии (в 1812 г.) устроен был и третий придел во имя сорока мучеников Севастийских. Престолы во имя св. Николая Мирликийского и мученицы Параскевы были освящены в 1804 г. Престол во имя св. сорока мучеников освящен в 1812 г.

Яков Васильевич Шестаков родился 28 апреля 1858 г. в с. Камасине Пермского уезда в семье священников 1. Отец умер, когда мальчику было 7 лет. Мальчик находился на воспитании деда, так же священника, уроженца Владимирской губернии, переселившегося на Урал и служившего в Крестовоздвиженской церкви в трех верстах от Кунгура. Дед учил внука часослову и церковному пению. Дед Якова, Василий Спиридонович Смирнов, отличался редкой добротой, трудолюбие его было поразительно, в свободное время занимался иконописью.

В 10 лет внук был сдан дедом в приготовительный класс Пермского духовного училища, размещавшегося в то время в нижнем этаже духовной семинарии. Биограф Якова Шестакова, А.А. Игнатьев, называет его прилежным учеником, окончившим училище в 1873 г., ни разу не подвергшись угощению «березовой кашей» (розги - авт.), так принятой в то время 2. Затем Яков был принят в семинарию, где усиленно занимался, пел в семинарском хоре, исполнял обязанности ризничного и алтарника семинарской церкви и окончил семинарию в 1879 г. «9-м студентом»3.

По окончании семинарии Я.В. Шестаков служил законоучителем в Редикорском земском училище, затем в Урольском (жил с матерью и сестрой). В с. Уролке он посадил кедр при храме и сад при училище 4. Чтобы лучше понимать своих подопечных, он через сторожа начал изучать их родной коми- пермяцкийй язык. Мы не знаем были ли у молодого учителя в то время далеко идущие издательские замыслы, но начало было положено. Затем он переехал в с. Юксеево, где продолжает изучать коми-пермяцкийй язык настолько, чтобы владеть свободно разговорной речью. Занимаясь педагогическим трудом, вносит денежные средства в общество помощи учащимся. Здесь впервые появилась у учителя мысль - открыть для просвещения «инородцев» - коми- пермяков женскую обитель, где «пермячки могли бы обучаться нравственности, добрым христианским навыкам, труду и домашнему обиходу».

В начале 1887 г. Я.В. Шестаков оставил педагогическую работу и, очевидно, перед решающим поворотом судьбы занялся своим духовным усовершенствованием. Для ознакомления с христианским просвещением «инородцев» он отправляется в вогульский монастырь Симеона Верхотурского Чудотворца на р. Туре, в феврале поступает в Верхотурский Николаевский монастырь в качестве послушника, занимается делопроизводством (письмоводством) обители, посещает святыни столиц, Киева и Казани 5. Утвердившись в мысли служения делу просвещения коми-пермяков, Я.В. Шестаков женился на коми- пермячке, Александре Матвеевне Вилесовой, окончившей гимназию 6. В том же году был рукоположен в священники Новотуринской церкви Верхотурского уезда 7.

С 1889 г. Я.В. Шестаков служил священником недолгое время в с. Хохловка, а затем, в том же году состоялся перевод отца Якова в г. Чердынь к храму Успенья Богоматери. И в Чердыни Я.В. Шестаков продолжает свою просветительскую деятельность. С его приходом в Успенской церкви ввелись вне богослужебные собеседования. По настоянию Шестакова воскресный «торжок» переведен на субботу. В доме городской управы им была открыта библиотека-читальня, закрытая после его отъезда. Шестаков приобрел для библиотеки вывеску, принес цветы и портьеры на окна. Заведующий библиотекой С.В. Федосеев при содействии Шестакова обратился к писателю Мамину-Сибиряку о книгах, на что Дмитрий Наркисович благосклонно откликнулся - выслал все свои сочинения.

Я.В. Шестаков состоял членом-секретарем уездного отделения училищного совета, исполнял ряд поручений Преосвященного Владимира по судебным делам. За службу Шестаков был награжден набедренником, а вскоре, 24 мая 1891 г., переведен в церковь с. Кудымкар на должность старшего священника и назначен благочинным 3-го округа церквей Соликамского уезда». Теперь он мог с большими возможностями осуществлять свои помыслы вносить культуру и образование в жизнь «инородцев»: строить храмы Божии в отдаленных деревнях, открывать святые иноческие обители, печатать книги на языках «инородцев», способных молодых людей отправлять учиться

Теперь он мог с большими возможностями осуществлять свои помыслы вносить культуру и образование в жизнь «инородцев»: строить храмы Божии в отдаленных деревнях, открывать святые иноческие обители, печатать книги на языках «инородцев», способных молодых людей отправлять учиться и т.д. При обозрении благочиния Шестаков наметил 6 деревень и 1 село, где необходимо было строительство новых церквей: Пешнигорт, Милюхина, Ык, Захарова, Самкова и Антипина и с. Отево 10. При строительстве церкви в д. Пешнигорте, было предложено открыть женскую обитель для коми-пермячек. Не смотря на финансовые затруднения, строительство шло благополучно. Сами коми-пермяцкийе крестьяне оказывали всяческое содействие и радовались, как дети, первым звукам колокола.

В глухой деревне Коча, в 200 верстах от Чердыни, Шестаков решил открыть новую обитель, где ежегодно 18 августа, в день Флора и Лавра, приносилось по 500 быков в жертву. В с. Пешнигорте устроили благолепный храм и женскую школу грамоты с миссионерским приютом, в которую поступило несколько девочек- инородок», - Приехали монахини из Сарапульского уезда и к 1917 г. в монастыре было 60 сестер, в большинстве пермячек, построено 16 домов 15, земством построена молотилка, установлены ткацкие станки.

За время службы в Кудымкарском Николаевском храме священником Шестаковым была проведена большая как церковная, так и просветительная работа. В церкви был установлен новый иконостас, приобретено малое серебряное евангелие, на заводе И.И. Любимова изготовлена чугунная печь, храм стал теплым, вместо деревянной устроена железная церковная ограда. Я.В. Шестаков собрал материал по истории храма и опубликовал его в адрес- календаре Пермской епархии за 1894 г. В Кудымкаре была открыта библиотека-читальня

С 1899 г. Я.В. Шестаков преподаватель Пермской духовной семинарии. В 1899 г. Шестаков выпустил «Юбилейную памятную книгу для духовенства» и «Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии. ( )», в «Справочную книгу всех окончивших курс Пермской духовной семинарии». В 1899 г. в «Пермских епархиальных ведомостях» был опубликован указатель основных постановлений епархиальных съездов духовенства за 49 лет. В том же году отдельно издана брошюра о голодающих «инородцах Прикамья» и отчет о полученной сумме в 3000 рублей на воззвание о помощи.

При благочинии Шестакова была организована комиссия для перевода книг на коми-пермяцкийй язык. Были переведены и изданы сказки А.С. Пушкина, издавались брошюры санитарного и религиозного характера. Памятные книжечки Шестакова давали ценные указания, например, как встречать архиерея, как при нем служить сельскому дьякону, как печь просфоры и пр. Издатель- Шестаков считал, что книга должна быть доступна простому народу, читаться в семье, в школе.

В 1905 г. Я.В. Шестаков положил начало книгоиздательству «Кама» и стал печататься в столичных журналах под псевдонимом Камасинский (Камасино - по пермяцкий - камский глаз). Книгоиздательством выпущен сб. «Около Камы», путеводитель от Петербурга до Байкала, альбом древностей Прикамья и Чусовой, спутник пассажира от Перми до Чердыни и др. Я.В. Шестаковым были изданы карта Пермской епархии в большом масштабе, карта XVIII столетия Оханского, Соликамского уезда и ряд других карт Прикамья. В своих литературных трудах писатель не ограничивается только пределами Пермского края. Его перу принадлежит «Описание Петроградского Охтенского Красногорского храма и подворья», «История Коряжского монастыря Вологодской епархии».

В журнале «Исторический вестник» напечатаны статьи: «Инородцы-пермяки» (Август 1902) и «Памяти историка Вологотского края. Я.Шестаков помещал свои статьи в духовных журналах «Миссионерское обозрение», «Русский паломник», «Православный благовестник» и др. В предреволюционные годы Я.В. Шестаков вернулся в Пермский край. В 1917 году им выпущены в свет следующие издания: Описание Чердынской Иоанно- Богословской церкви. История Верхнекосинского мужского монастыря Чердынского уезда. Исторический путеводитель по Соликамску.

За труды по истории края Пермским епархиальным церковно-историческим обществом Шестаков избран членом общества. Я.В. Шестаков принес в дар Пермскому церковно-историческому обществу большое количество снимков Пермской старины и свои издания. Отцом Яковом были сданы вырезки о Великопермском, Пермском и Уральском крае из разных изданий столичной и провинциальной печати в Чердынскую публичную библиотеку, Чердынскому, Соликамскому, Казанскому и Екатеринбургскому музеям.

В 1918 году о.Иакова арестовалм. Но много опубликованных материалов оставил Я.Шестаков. И сколько мог бы еще написать. Отец Яков записывал ход лично им наблюденных достопамятных событий, а также доверия заслуживающие слухи, с предпочтением - которых не было в газетах. Тетрадок с собой не возил, кроме последней, а, заполнив, оставлял где в то время находился, на сохранении у верных людей, своих многочисленных знакомых: одна - в Москве, другая - в Рязани, а то - в Уфе, в Саратове,

Наша великая Родина завоевана, умалена, расчленена. Любовь Христову вы заменили ненавистью и искусственно разожгли классовую вражду. Никто не чувствует себя в безопасности, все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертию, часто даже без вашего упрощенного суда. Казнят заведомо невиновных людей, взятых в качестве заложников,

Я.В. Шестаков погиб в 1918 г., зарубленный красноармейцами по пути за хлебом в Хохловку, похоронен на Хохловском кладбище.