ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Областной семинар- практикум «Методические аспекты подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» Областной семинар- практикум «Методические.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Транксрипт:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1. Статистика сдачи. 2. Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.

СТАТИСТИКА 1. Количество участников ЕГЭ по литературе 2. Средний балл ЕГЭ по литературе ,757,560,4 58,462,5

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2 части ЧАСТЬ 1 1-7; 8-9; анализ художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения); 10-14; анализ стихотворного (лирического) произведения; ЧАСТЬ II ( ) развёрнутый ответ на ОДИН из трёх вопросов проблемного характера по выбору экзаменуемого

% СООТНОШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Часть 1 Часть – – 90% 10,4 - 12,9 % 60 – 90% 7,8 - 8,6 % 9,3 - 10,5 %

ПРОБЛЕМЫ 1) незнание текстов; 2) низкий уровень умений самостоятельного анализа и интерпретации произведений; 3) поверхностные представления о культурно- исторических реалиях, социально-бытовых обстоятельствах, отраженных в художественных произведениях; 4) неумение внимательно прочитать задание, игнорирование заданных им аспектов анализа, отбора литературного материала. Как следствие – искажение смысла, поверхностность интерпретации, фактические ошибки.

Для выполнения заданий 8-9, используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9 (16), подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Для выполнения заданий 8, 15 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8, 15 Развёрнутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента Особенности. 1. Ограниченный объём (5 -10 предложений) 2. Указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме) 3. Оценивается глубина суждений и убедительность аргументов 4. Максимальный балл – 3+1 балла 5. Следование нормам речи – 1 балл (3-2 балла)

ЗАДАНИЯ 8, 15 Вопросы, критерии 3 б.2 б.1 б.0 б. Дан прямой связный ответ на вопрос задания? ++ нет прямого нет Есть опора на авторскую позицию? ++-- Своя точка зрения обоснована? (по необходимости) +++- Убедительно обоснованы тезисы? ++/--- Подтверждены тезисы текстом? (не пересказ) ++ ½ пересказ пересказ Есть фактические ошибки? 0123 Привычная школьная оценка «5»«4»«3»«2» Практикум

9, 16 Включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков Особенности. 1. Ограниченный объём (5 -10 предложений) 2. Указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме) 3. Максимальный балл – 4 балла 4. Оценивается включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов

Для выполнения заданий 9, 16 используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9 (16) подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

ЗАДАНИЯ 9, 16 Привычная школьная оценка Вопросы, критерии 4 б.3 б.2 б.1 б.0 б. Дан связный ответ на вопрос задания? Есть опора на авторскую позицию? Приведены 2 автора + 2 названия? Обоснован выбор?+ Не всегда убедительно (2); убедительно (1) +-- Есть фактические ошибки?01234 Практикум

СПЕЦИФИКА – по произведениям первой половины XIX века 17.2 – по произведениям второй половины XIX века 17.3 – по произведениям XX века

5 критериев оценивания 1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе (3 балла). 2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями (2 балла). 3. Обоснованность привлечения текста произведения (3 балла). 4. Последовательность и логичность изложения (3 балла). 5. Следование нормам речи (3 балла). (14 баллов)

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений 17.1, 17.2, 17.3). В бланке ответов 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе 1. Раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию 2. Формулирует свою точку зрения 3. Убедительно обосновывает свои тезисы К1

Уровень владения теоретико-литературными знаниями Использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют К2

Обоснованность привлечения текста произведения Способы привлечения: фрагмент текста пересказывается и ему дается собственная интерпретация; текст (фрагмент) пересказывается как доказательство собственного суждения; ссылка на второстепенных персонажей. Ошибки: пересказ вместо анализа; отсутствие привлечение текста; неуместность привлечения. К3

Полезные ссылки 1) 2) 3) 4) literatura/?q=889 5) 6)

Папка «ЕГЭ по литературе» 1.Видеофрагменты. 2. Варианты ЕГЭ Теория литературы 4. Методические рекомендации по проверке сочинений 5. Презентация по написанию 17.1 (17.2. и 17.3.) 6. Краткий анализ произведений в хронологическом порядке 7. Видеоконсультация Зинина С.А. 8.Ссылки