Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника Воспитатель: Иванова Екатерина Валерьевна. ГБДОУ ЦРР Детский сад 89.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Цели: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в работе с аппликацией. Задачи: - развивать композиционные умения: ритмично располагать.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
«Бумагопластика». Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности «запоминать форму» или пластичности.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
ФЛОРИСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Подготовила: Чуприна А. С., воспитатель ДОУ 7 «Ромашка» г. Константиновка Донецкая область Донецкая область.
Транксрипт:

Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.

Аппликация в переводе с латинского обозначает прикладывание. Это один из видов изобразительной деятельности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Усваивается целый ряд графических и живописных умений и навыков. Формируется умение анализировать предметы и явления окружающего мира. Изо деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для решения задач: Умственного воспитания. Расширяется запас знаний о предметах окружающего мира, величинах, многообразии оттенков цветов, формируются мыслительные операции, сравнение, обобщение. Развивается речь, обогащается словарный запас, формируется связная образная речь. Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорного воспитания. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственного воспитания. Изо деятельность (аппликация) воспитывает нравственно-волевые качества: доведение начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д. Трудового воспитания. В данном виде деятельности сочетаются умственная и физическая активность, умение обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем, подготовка рабочего места, все это требует физических сил и трудовых навыков. Эстетического воспитания. Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний, чувство ритма возникает от ритмичного расположения частей предметов. Чувство пропорции возникает при конструктивной целостности изображения, постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация может быть: Предметной, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда это предмет большой формы. Сюжетной, отображающей те или иные события. Детали располагаются не в ряд, что ближе выглядит больше, что меньше – дальше. Декоративной, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция

Воспитатели детских садов склоняются к таким техникам обучения детей аппликации: Узоры из различных геометрических форм и растительных деталей, вырезанных из цветной бумаги, располагая их в определенном ритме. Составлять изображение предмета из цветной бумаги отдельными частями изображать сюжет. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение. Составлять изображение предмета используя технику оригами.

Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация. Придает фактуру образу.

Накладная аппликация Многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация Мозаика – наклеивание на основу множества одинаковых форм.

Симметричная аппликация Заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения.

Ленточная аппликация. Получается много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой.

Силуэтная аппликация Доступен детям, хорошо владеющим ножницами.

Квилинг Бумагокручение – изготовление композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание Создание объемных изображений с эффектом пушистости.

Коллаж Наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

Оригами Складывание фигурок из бумаги.

Аппликация из салфеток Широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из гофрированной бумаги Яркие цвета помогают создавать оригинальные работы.

Аппликация из ткани Разновидность вышивки. Закрепляется аппликация либо пришиванием, либо приклеиванием.

Аппликация из крупы Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук.

Аппликация из соломы Выполняется по типу аппликации из бумаги.

Аппликация из засушенных растений Флористика – увлекательно, интересно, развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявлять терпение, упрямство, фантазию и вкус. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.