«Безопасная скорость движения» Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и в семье.
Работа МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области» по профилактике дорожно – транспортного травматизма и ознакомление детей.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
«Зеленый, желтый, красный» Подготовила: Колесник В.П. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10.
Проект «Зелёный огонёк» младшая группа Выполнили: Васильева Г.И Овсянникова Ю.В Овсянникова Ю.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ивушка» общеразвивающего вида городского округа город Буй Для детей 5-7 лет.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе Подготовила: Кичигина Н.А. педагог высшей квалификационной категории Мадоу 18 «Детский.
Предметно – развивающая среда в ДОУ По ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Я И МОЙ РЕБЕНОК – ПЕШЕХОДЫ.
Транксрипт:

«Безопасная скорость движения» Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Задача ДОУ развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями.

Первоначальная задача – выбор единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по данному вопросу со стороны детского сада и родителей. На начальном этапе работы необходимо использовать разнообразный арсенал методов, форм и приемов.

Родители должны твердо усвоить силу собственного примера. Поэтому педагогам необходимо проводить систематическую просветительную работу среди родителей по предупреждению ДТП в форме бесед, консультаций, посещения семей на темы: «Воспитываем пешехода», «Ребенок на дороге – это опасно», «Памятка для пассажиров», «Правила дорожного движения детям знать положено» и др.

Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловые игры, вечера вопросов и ответов. Можно разработать и провести родительские собрания по темам: «Оградим детей от опасности на дорогах», «Безопасность детей на улицах города», «Правила дорожного движения» использовать практические игровые задания «Угадай и нарисуй знак», «Сложи знак из кубиков» и др.

Родителям можно дать рекомендации, как входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть внимательными при переходе улиц с детьми. А так же составить маршрут «Дом – детский сад» Собрание хорошо сочетать с показом родителям и игр по изучению правил дорожного движения.

Отдельно можно оформить выставку для родителей, на которой можно поместить различную художественную литературу по правилам дорожного движения – «Ты один на улице», «Пешеходы – вездеходы», «Что мы видим…», «Учим правила дорожного движения», «Школа семи гномов», «Спасибо тебе, светофор» и др.

Также можно предложить родителям описание подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома; оформить выставку детских рисунков «По дороге в детский сад я увидел…», «Зеленый огонек». Ребята вместе с родителями могут придумать и нарисовать сказки, вымышленные дорожные знаки, изготовить поделки, коллажи к выставкам.

Очень полезно перед родительским собрание провести анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», которая поможет узнать, на сколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения Одной из форм работы с родителями являются семейные игры, например «Счастливый случай». В ней могут принимать участие родители вместе со своими детьми.

Все вышеперечисленные мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах. В. А Сухомлинский сказал: «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами своих родителей.» Поэтому педагогам детского сада необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка сознательного безопасного поведения на улицах города.

И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ППД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.

Ошибки при обучении детей ПДД Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других. Машинка – транспортное средство, автомобиль Дорожка – проезжая часть Свет светофора – сигнал светофора Красный – стой, желтый – приготовься, зал иди. – красный, желтый – стоп, заленый – убедись в безопасности, иди.

Использование смешных иллюстраций, комиксов Забавные картинки отвлекают, смешат, детям хочется поступить не правильно.

Обучение по старым правилам. Пример: не играй у дороги или на дороге, а играй во дворе дома. ПРАВИЛЬНО: выходя (не выбегая!) из подъезда будь внимателен и осторожен, т.к. вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Как рассказать дошкольникам о ПДД? Конечно в виде поучительной игры! Необходимо донести информацию и до родителей, чтобы у них выработалась привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Ежегодная акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!» «Дети – фантазеры и мечтатели. Мы не можем постоянно быть внимательными. Идя из школы или в школу, мы часто о чем то мечтаем. И мы можем не заметить красный свет светофора. И тогда трагедия… Водитель! Будь внимателен! Ведь твои дети тоже мечтатели.» (Акция проводится ежегодно во многих детских садах и приносит ощутимые результаты)