МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Advertisements

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Семья и семейные ценности Что такое семья? Это – семь Я ! Опубликована на сайте – viki.rdf.ru.
Быть человеком Мир семьи Семья - людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Заботы делит пополам.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ в 4 классе Учитель начальных классов Мстёрской СОШ Вязниковсого района Никитина Наталья Борисовна.
Семья – это громкое слово ! Семья – это звонкое слово ! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды.
Воспитатель Александрова Мария Юрьевна Формирование толерантного поведения учащихся.
6 класс Logo Logo Семья!
Собирательные числительные Собирательные числительные Русский язык 6 класс Автор: Трехлебова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ.
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
«Урок толерантности» Игра-конкурс для 5-8 классов.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Зелинская О.Г.
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной». Наше время – время противоречий.
Номинация « Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» «Семья. Размышление на тему…» Тема семьи актуальна для каждого человека. Человек чувствителен.
Родительское собрание. Учитель : У меня в руках два предмета, как вы думаете, что они обозначают ? ( учитель держит в одной руке кнут, а в другой школьный.
Мы такие разные… Педагог-психолог Габуева Е.Г. МОУ гимназии 5 г. Конаково.
Семинар « Школа без агрессии». 1) УДОВОЛЬСТВИЕ, 2) УСТАЛОСТЬ, 3) РАДОСТЬ, 4) НЕТЕРПЕНИЕ, 5) ЛИКОВАНИЕ, 6) НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, 7) ЗЛОСТЬ, 8) ОБЛЕГЧЕНИЕ, 9)
Разработан Неделиной Л.Н. МОУ СОШ 1 с.Красное, Липецкой области.
Мы разные – – в этом наше богатство. Мы вместе – – в этом наша сила.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении. Задачи: ознакомление с понятием «толерантности»; показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения; осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку. Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален. Каждый человек уникален, и этим он представляет ценность для других.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже. Как порой нам не хватает таких простых понятий ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, ПРОЩЕНИЯ. Вы согласны?

А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком волшебном озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится окружающим, принимать других такими, какие они есть. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности.

Возьмем белый лист бумаги - он чистый, как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук. А вот полоски гофрированной бумаги на концах, которых скручиваем жгутики - это наши листочки, будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

ФРЕДЕРИК САЛОМОН ПЕРЛЗ: « Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, печально»