ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ТЕОРИЯ)...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А. Сухомлинский Королёв Олег Николаевич Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Advertisements

Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ТЕОРИЯ)...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А. Сухомлинский Королёв Олег Николаевич Учитель высшей категории Гимназии г.Хойники

Обобщение, описание педагогического опыта К-2 подход К-1 система Обобщения ОписанияТрансляция Системный Объектный К-3 уровень Практический Методический Научно- методический К-4 структура Вводная часть Основная часть Заключительная часть Приложение К-5 алгоритм работы Выбор темы Подбор литературы Планирование Сбор и обработка материала Анализ и обобщение Оформление К-6 алгоритм описания Актуальность, значимость Педагогическая идея Теория (сущность, результативность,, возможность) Технология реализации Нововведения Самоанализ К-7 алгоритм зашиты Структурировать по тематическим блокам Осмыслить вступление и заключение Включить факты и цифры Прогнозировать вопросы и замечания Разработать план-конспект выступления Продумать приёмы удержание внимания Соблюдать регламент (до 10 мин.)

Как определиться с темой опыта? 1 Что я умею и для чего нужно это умение? 2 Каких результатов я достигаю и за счет чего я их достигаю?

Я умею..., у меня хорошо получается… обучать выразительному чтению рефлексивной деятельности организовать активную познавательную деятельность учащихся организовывать групповую и парную работу составлять диагностические тестовые задания формулировать цель урока с позиции ученика организовать дискуссию, исследовательскую деятельность

«Тема опыта» Системный подход к проектированию учебного занятия, направленный на формирование предметной и учебной компетентности учащихся ЧТО ДЕЛАЮ? КАК ДЕЛАЮ? ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮ? Средство - цель

Тема опыта Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе применения метода дебатов. Применение компьютерных программ (….) для формирования (развития (….). Обеспечение высокой познавательной мотивации на основе стратегии активная оценка Использование интерактивных методов на уроках биологии для развития коммуникативных умений учащихся

Практическое задание: тема опыта В чем состояла моя самая большая проблема: чего не удавалось достичь из-за затруднений, связанных с отсутствием, несовершенством необходимых педагогических средств (пособий, дидактических материалов, методов работы и т.п.) или недостатками в собственной дидактической и методической подготовке? По какому направлению деятельности у меня теперь наибольшие успехи: по формированию коммуникативной компетентности учащихся, по обучению их умениям решать задачи, по формированию графических умений, по обеспечению орфографической грамотности, по развитию умений работать с текстами и др.? За счет применения каких технологий, средств я обеспечиваю успешность, эффективность своей работы?

Как сформулировать тему опыта? Цель (результаты)средства: педагогический эффект деятельности (высокий уровень владения учащимися учебной программой, успехи на конкурсах исследовательских работ, высокий уровень мотивации, владение умениями решать … задачи и т.п).; какими средствами этот эффект достигается (метод, технология, компьютерное моделирование и др.) Пример: Формирование исследовательских умений учащихся средствами экспериментальных исследований по физике.

Тема ЦельзадачиРезультат «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Тема Цельзадачирезультат « Формирование умений и навыков работы с текстом на уроках биологии и химии с помощью технологии развития критического мышления и интерактивных методов

Тема Цельзадачирезультат « Использование педагогических средств и способов повышения мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка»

Тема ЦельзадачиРезультат «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ» развитие предметных и общеучебных умений при изучении физики.

Тема Цельзадачирезультат « Формирование умений и навыков работы с текстом на уроках биологии и химии с помощью технологии развития критического мышления и интерактивных методов формирование и развитие умений и навыков учащихся при работе с текстом.

Тема Цельзадачирезультат « Использование педагогических средств и способов повышения мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка» Повышение уровня мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка

Тема ЦельзадачиРезультат «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ» развитие предметных и общеучебных умений при изучении физики. Провести анализ предметных умений учащихся по физике. Выделить основные … Разработать алгоритм комбинирования (сочетания) средств, методов, приемов, направленных на развитие предметных и ОУУН. Апробировать и проверить эффективность …

Тема Цельзадачирезультат « Формирование умений и навыков работы с текстом на уроках биологии и химии с помощью технологии развития критического мышления и интерактивных методов формирование и развитие умений и навыков учащихся при работе с текстом. Определить уровень сформированности умения и навыков учащихся на основе диагностики; проводить коррекционную работу по устранению неправильно сформированных умений; продолжать развитие сформированных навыков и умений; создать условия для формирования новых умений и навыков, используя интерактивные методы и приёмы ТРКМ.

Тема Цельзадачирезультат « Использование педагогических средств и способов повышения мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка» Повышение уровня мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка определить комплекс педагогических средств, обеспечивающих…создать модель формирования мотивации. выявить оптимальные организационно- методические условия для … внедрить… и оценить эффективность…

Тема ЦельзадачиРезультат «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ» развитие предметных и общеучебных умений при изучении физики. Провести анализ предметных умений учащихся по физике. Выделить основные … Разработать алгоритм комбинирования (сочетания) средств, методов, приемов, направленных на развитие предметных и ОУУН. Апробировать и проверить эффективность … уровни обученности, Результатив- ность участия в олимпиадах, Сформиро- ванность ОУУН.

Тема Цельзадачирезультат « Формирование умений и навыков работы с текстом на уроках биологии и химии с помощью технологии развития критического мышления и интерактивных методов формирование и развитие умений и навыков учащихся при работе с текстом. определить уровень сформированности умения и навыков учащихся на основе диагностики; проводить коррекционную работу по устранению неправильно сформированных умений; продолжать развитие сформированных навыков и умений; создать условия для формирования новых умений и навыков, используя интерактивные методы и приёмы ТРКМ. Результаты анкетирования по определению сформированности умений работы с текстом у учащихся 11 классов; Успешность на ЦТ

Тема Цельзадачирезультат « Использование педагогических средств и способов повышения мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка» Повышение уровня мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка определить комплекс педагогических средств, обеспечивающих… создать модель формирования мотивации. выявить оптимальные организационно- методические условия для … внедрить… и оценить эффективность… -Оценка уровня знаний -оценка уровня мотивации -оценка уровня речевого развития

Цели опыта Я умею …для того, чтобы развивать общелогические умения учащихся, коммуникативные, повышать мотивацию к изучению предмета, формировать объективную самооценку, успешно сдавать ЦТ, … Цель опыта должна быть диагностичной!!! 22

Типичные ошибки педагогов при обобщении опыта как правило, цели опыта подменяют целями урока длительность работы над опытом лет в большинстве представленных материалов цели и задачи не согласованы слабое обоснование актуальности проблемы недостаточно отражено достижение цели

Типичные ошибки педагогов при обобщении опыта отсутствует описание опыта от себя, в основном пишут теорию, без практики сущность опыта не имеет конкретики, нет примеров из собственной образовательной практики очень слабо представлено описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта

Типичные ошибки педагогов при обобщении опыта не выделены критерии и показатели оценки результативности опыта не обоснована доказательность результатов независимо от темы опыта и заявленной цели результативность представлена количеством дипломов за весь период работы педагога не определены условия, способствующие применению опыта

Типичные ошибки педагогов при обобщении опыта не прослеживается ценность опыта для других педагогических работников материалы опыта не подготовлены для распространения в педагогической среде материалы опыта не имеют практического выхода

РЕФЛЕКСИЯ Всё в твоих руках Большой палец– для меня было важным и интересным... Указательный палец – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний палец – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец– для меня было недостаточно…