РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.
Advertisements

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1 Подготовила Индолова Л.В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст.Терской.
Конструирование технологической карты урока Конструирование технологической карты урока.
Карты: географическая, топографическая, плоская морская, игральная.
Технологическая карта урока Методическая копилка НОЦ Декабрь 2011.
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет. заседание школы совершенствования педагогического мастерства.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Технологическая карта как инновационный инструмент методического сопровождения учителя.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ это - познание, это - познание, это - открытие, это - открытие, это - деятельность, это - деятельность, это - совместное постижение нового, подталкивание друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. это - совместное постижение нового, подталкивание друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА… ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НОВШЕСТВО Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное преподавание и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное преподавание и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ В дидактическом контексте технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата. В дидактическом контексте технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата. Проектная педагогическая деятельность при разработке технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для обучающихся по освоению темы, четкой формулировке предполагаемых образовательных результатов. Проектная педагогическая деятельность при разработке технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для обучающихся по освоению темы, четкой формулировке предполагаемых образовательных результатов.

ИТАК… Технологическая карта – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным педагогом параметрам. Технологическая карта – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным педагогом параметрам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - это форма планирования учебного занятия, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - это форма планирования учебного занятия, организационный инструмент, который позволяет педагогу организационный инструмент, который позволяет педагогу достичь максимального образовательного результата и достичь максимального образовательного результата и эффективно управлять учебной деятельностью обучающихся. эффективно управлять учебной деятельностью обучающихся.

ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ Параметрами учебного занятия для структурирования технологической карты могут быть: Параметрами учебного занятия для структурирования технологической карты могут быть: - этапы учебного занятия; - цели учебного занятия; - содержание учебного материала; - методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся; - деятельность педагога и деятельность обучающихся.

ПАРАМЕТР «ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ» Количество этапов занятия определяется его задачами, оно не может быть заданным, постоянным. Количество этапов занятия определяется его задачами, оно не может быть заданным, постоянным.

ПАРАМЕТР «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ» В ТК «действия педагога - действия обучающихся» симметричны. В ТК «действия педагога - действия обучающихся» симметричны. Организация работы обучающихся носит вариативный характер: Организация работы обучающихся носит вариативный характер: -действия, которые выполняют все обучающиеся; -действия, которые на данном этапе занятия выполняет группа обучающихся (например, лабораторный опыт); -действия, которые на данном этапе занятия выполняет отдельный студент (например, работа по карточкам).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ Действие предполагает использование педагогом и обучающимися элементов учебно-методического комплекса. Действие предполагает использование педагогом и обучающимися элементов учебно-методического комплекса. В соответствующей графе ТК обозначаются элементы учебно- методического комплекса отдельно для педагога, отдельно для детей. В соответствующей графе ТК обозначаются элементы учебно- методического комплекса отдельно для педагога, отдельно для детей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Технологической карте присущи следующие отличительные черты: Технологической карте присущи следующие отличительные черты:-интерактивность,-структурированность, -алгоритмичность при работе с информацией, -технологичность,-обобщённость.

ВАЖНО! Форма записи учебного занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе занятия. Форма записи учебного занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе занятия.

К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСТВЕ… Технологические карты индивидуальны. Технологические карты индивидуальны. ТК разрабатывается педагогом самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей; уровня обученности и обучаемости детей; наличия учебного оборудования и средств обучения. ТК разрабатывается педагогом самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей; уровня обученности и обучаемости детей; наличия учебного оборудования и средств обучения.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ блок целеполагания блок целеполагания инструментальный блок инструментальный блок блок организационно- деятельностный (по сути, план занятия) блок организационно- деятельностный (по сути, план занятия) блок диагностический блок диагностический

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Тема занятия. Тема занятия. Цель занятия Цель занятия Планируемый результат (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ НАВЫКИ). Планируемый результат (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ НАВЫКИ). Личностная, профессиональная направленность Личностная, профессиональная направленность Актуальность использования средств ИКТ. Актуальность использования средств ИКТ.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК Задачи занятия. Задачи занятия. Тип и вид занятия. Тип и вид занятия. Используемая педагогическая технология. Используемая педагогическая технология. Учебно-методическом комплекс. Учебно-методическом комплекс.

ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК План занятия по этапам. План занятия по этапам. Диагностика результатов занятия. Диагностика результатов занятия. Домашнее задание. Домашнее задание. Рефлексия Рефлексия

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК Данный блок важен в связи с необходимостью контроля реализации планируемых результатов обучения, прописанных в Блоке целеполагания. Данный блок важен в связи с необходимостью контроля реализации планируемых результатов обучения, прописанных в Блоке целеполагания. Диагностика результатов осуществляется педагогом на основе наблюдения за работой обучающихся с учетом данных Листа самооценки деятельности, который заполняется каждым ребенком на этапе рефлексии. Диагностика результатов осуществляется педагогом на основе наблюдения за работой обучающихся с учетом данных Листа самооценки деятельности, который заполняется каждым ребенком на этапе рефлексии.

САМООЦЕНКА Критерии вырабатываются совместно с обучающимися: Критерии вырабатываются совместно с обучающимися: 5 баллов - полностью доволен своей работой 5 баллов - полностью доволен своей работой 4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу 4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу 3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков 3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков 2 балла – не доволен совершенно 2 балла – не доволен совершенно 1 балла – не могу оценить свою работу 1 балла – не могу оценить свою работу

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: - справочной информацией, - - инструкциями, - - алгоритмами и опорными схемами, - - задачами для индивидуальной или групповой работы, - - тестовыми заданиями различных типов, - - вопросами для самоконтроля в соответствии с уровнями усвоения учащимися знаний, - критериями оценивания и т. д.

РЕФЛЕКСИЯ На листе бумаги обведите свою ладонь. На листе бумаги обведите свою ладонь. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно… средний - мне было трудно… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно… мизинец - для меня было недостаточно…

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Безрукова, В.С. Всё о современном уроке: проблемы и решения. – М.: Сентябрь, Гузеев, В.В. Инструменты преподавания как основа образовательных технологий // Библиотека журнала "Директор школы", Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. - Витебск, 2006.