Об основных положениях "Дорожной карты" по результатам рейтингования QS Stars Заседание ректората РЭУ им. Г.В. Плеханова 12/02/2016 Директор НИЦ стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Программа «Глобальное образование». Интеграция российских выпускников ведущих мировых вузов в ключевые сферы российской экономики, где потребность в высококвалифицированных.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Оценка качества ДО в законе «Об образовании РФ» Елена Юдина ЯНАО, Апрель 2013.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Транксрипт:

Об основных положениях "Дорожной карты" по результатам рейтингования QS Stars Заседание ректората РЭУ им. Г.В. Плеханова 12/02/2016 Директор НИЦ стратегического развития Д.А. Штыхно

Общая информация о рейтинге QS Stars QS Stars: мир 250 / РФ 11 (2+8+1) Оценка на соответствие требованиям мировых стандартов, максимум установлен на уровне лучших университетов мира Итоговый рейтинг: – 8-10 крупных категорий, – в каждой категории 3-7 показателей, – каждый показатель на основе 1-5 метрик

Обучение Доля студентов, закончивших каждую группу дисциплин (с 1, 2 и 3 раза – нет данных ) Доля студентов, перешедших с курса на курс и успешно закончивших обучение (мало данных) Общая удовлетворенность студентов/выпускников (системы поддержки выбора траектории, перечень дисциплины для траектории, расписание, чистота, социальная поддержка, полученные компетенции – важность, степень овладения, реальная востребованность) Удовлетворенность процессом обучения (методы обучения – ролевые игры, симуляторы, кейсы, диагностические тесты; методы оценки – интерактивные тесты, творческие тесты, взаимооценка) Наличие наград за международные достижения в учебном процессе (конкурсы методик, инструментов, технологий, учебников, пособий), международных степеней/званий за 5 лет

Качество образования Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (273-ФЗ) Overall Student Satisfaction TotalDissatisfiedNot very satisfiedNeutralSlightly satisfiedSatisfied 100% (4567 respondents) 0% 0,15% (7 respondents) 0,55% (25 respondents) 5,1% (234 respondents) 94,2% (4301 respondents) Student Satisfaction with Teaching TotalDissatisfiedNot very satisfiedNeutralSlightly satisfiedSatisfied 100% (4567 respondents) 0,02% (1 respondent) 0,2% (9 respondents) 0,48% (22 respondents) 5,6% (250 respondents) 93,8% (4285 respondents)

Трудоустройство Graduate Employment Rate Percentage of graduated students in employment within 12 months of graduation seeking full-time employment, excluding further study students 80% Career Service SupportNumber of Career Advisors16 (часы, функции) Career Service SupportNumber of Career Department Staff9,3 (часы, функции) Списки ВСЕХ трудоустроенных в регионе выпускников за 5 лет: ФИО, компания, контакты! Представили свыше 1300 за 2015 год + данные МОН/Пенсионного Фонда

Исследования Число публикаций в Scopus на одного преподавателя! Продвижение своих работ среди коллег, прежде всего за рубежом Международное соавторство в публикациях Число признанных экспертов в своей области (международные научные награды самого высокого уровня за 5 лет)

Интернацио- нализация Наличие поблизости сооружений культа (>10 церквей, 1 мечеть, 1 синагога, 1 катол. храм) Число национальностей студентов Число и тип международных исследовательских соглашений/совместных программ с вузами топ-500 (представлено 1) Доля иностранных преподавателей и студентов Число студентов по входящей/исходящей мобильности

Дистанционное / онлайн обучение Технологии обучения, набор сервисов, типы взаимодействия со студентами Отсутствует приложение для смартфонов. Есть возможность для использования face-to-face общения преподавателя и студента, но на практике это не используется. Необходимо развивать групповую работу студентов дистанционного обучения, онлайн групповые задания. Отсутствует система оценки студентов друг с другом. Только 5 % всех программ доступны онлайн. ReputationNumber of organizations using programs and technology for staff training368 ReputationNumber of completed applications in the previous year3 179 ReputationNumber of enrolments in the previous year757

Инновационность Возникли проблемы с подтверждением некоторых из 31 патентов (отсутствовала привязка патента к РЭУ им. Г.В. Плеханова), так как сотрудники, получившие патент, работали ранее в других университетах. Отсутствуют международные патенты Spin-off companies (МИПы). В университете официально отсутствуют компании, находящиеся в долевой собственности у университета и его работников (и/или студентов). Несмотря на это, представители QS посчитали компании, находящиеся в бизнес-инкубаторе как МИПы, что не является действительным. Университеты, имеющие 4 звезды QS Stars, среди которых 3 звезды за направление Innovation в среднем принимают участие в деятельности 20 МИПов.

Инклюзивность Только 30% (3 из 10) зданий университета доступны для лиц с ограниченными возможностями. Не используется лифт для инвалидов, невозможно перейти из одного корпуса в другой, так как отсутствуют пандусы, а специальные лифты для инвалидов не используются (для использования лифта для инвалидов необходимо обращаться к коменданту, что физически затруднительно для лиц с ограниченными возможностями). Отсутствует карта кампуса для людей с ограниченными возможностями, на которой были бы отмечены актуальные объекты, помогающие передвижению инвалидов. Гендерный баланс в университете не соблюден, большинство студентов (68, 4%) – девушки. Число и размер стипендий для лиц с низким уровнем дохода незначительны

Чистота! наличие, объем, очистка урн чистота и благоустроенность туалетов