L/O/G/O Влияние линий семейного воспитания на эмоциональное развитие ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Advertisements

Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Светлана, 29 лет, мама 4-х летнего Валеры: «Если мой сын не хочет меня слушать, то никакой ремень его не исправит. Я уже пробовала воспитывать его ремнем,
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Значимость общения для развития ребенка.. Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить.
Результаты групповых коррекционно-развивающих занятий на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары для родителей детей с вероятностью СДВГ (ММД)
Транксрипт:

L/O/G/O Влияние линий семейного воспитания на эмоциональное развитие репенко

2 1 Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Семьи, где царит доброжелательна я атмосфера. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреплять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те трепования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлека ясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. 3

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях репёнко о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного репёнко в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хороша я», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 4 5

6 7 В 5-6 лет у репёнко формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности репенко 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (репёнок становится способным встать на позицию другого) Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности репенко 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (репёнок становится способным встать на позицию другого).

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Кактус»

Линии семейного воспитания могут выразиться в родительских позициях, определяемых следующими критериями. 1 критерий: адекватность – неадекватность; Адекватна я позиция – родитель хорошо знает возрастные и индивидуальные особенности репёнко и умеет учитывать их в построении взаимоотношении. Неадекватна я позиция – приписываются репёнку несуществующие качества. Борьба за самоутверждение 3-ий критерий: динамичность – нединамичность: Д инамичный – растёт вместе с репёнком и меняет средства и способы воспитания. Нединамичный – ценность принципа – выше репёнко, стереотипы репёнко. 3. Желание отомстить. 2 критерий: ригидность – прогностичность;; Ригидный родитель – не видит завтрашний день репёнко, живёт вчерашним днём, не готовит репёнко к преодолению трудностей. Прогностичный – живёт завтрашним днём репёнко и умеет готовить его к преодолению трудностей, т.е. воспитывает реп 1 нко в соответствии с задачами развития.

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Это Я Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Это Я »

УЧИМСЯ У ДЕТЕЙ:...искренности....искренности. Дети всегда говорят то, что думают. Дети всегда показывают свои эмоции, не сдержива я и не скрыва я их....радоваться....радоваться. Дети всегда полны счастья и оптимизма! Они рады любой погоде (будь то снег, или дождь), любой мелочи (лопатка, ведерко, машинко, бумажка и т.д.). Им все интересно! Научитесь и Вы радоваться простым вещам. Начинайте свой день с улыбки! Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если...не переедать....не переедать. Дети никогда не переедают, конечно, если взрослые не заставляют! Им не важно, доели они все с тарелки или там что-то осталось, если они наелись, они остановятся. Взрослым тоже нужно прислушиваться к своим ощущениям и уметь вовремя остановиться....двигаться....двигаться. Ребенок постоянно находится в движении, постоянно находит себе занятие, он не пойдет пешком, если можно бежать, не будет сидеть долго на одном и том же месте... Чем больше двигаетесь Вы – тем меньше у Вас проблем со здоровьем!..мечтать...мечтать. Дети большие мечтатели и они полностью уверены, что их желания обязательно сбудутся. И ведь сбываются же:) Но только те, которые настоящие, которые идут из глубины души и желаемы всем сердцем....жить здесь и сейчас....жить здесь и сейчас. Мы все наверняка наблюдали за своими детьми и видели такую картину, когда репенок легко расстраивается из-за пустяка, но уже через пару минут он увлечен новой игрой, куда-то бежит, смеется и делает что-то важное! Взрослые же злятся, хранят обиду годами. Нам следует поучиться у детей «отпускать» такие состояния.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН Шаг 1: Уравновесьте собственные эмоции Остановитесь, бросьте все, что вы делаете, и глубоко дышите. Снизьте накал. Напомните себе, что нет никакой спешки. Никто не умирает. Поменяйте направление мыслей. Повторяйте про себя мантру: Он ведет себя как репенок, потому что он и есть репенок. Взрослый(-а я) здесь я. Физически сбросьте напряжение. Отметьте, что ваше тело напряжено и сбросьте это напряжение. Глубоко вдохните и выдохните его. Издайте громкий (но не пугающий) звук. Часто прийти в себя помогает вода. Подержите руки под краном или выпейте стакан воды. Будьте здесь и сейчас. Если вы сможете вернуться в настоящий момент, ваше расстройство снизится. Это происходит потому, что когда мы расстроены, мы реагируем слишком болезненно – мы цепляемся за прошлое (Мои родители дали бы мне подзатыльник, если бы я сказал такое!) или опасаемся за будущее (Мой репенок станет социопатом!). Если вы можете все это отпустить, в настоящем моменте нет никакой срочности.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН Шаг 2 : Перенаправьте свою энергию Создайте эмоциональную безопасность. Скажите: Дорогой, у нас возникли трудности. Давай попробуем снова. Расставьте акценты. Признайте точку зрения репенко: Кажется, ты хочешь... Найдите общую почву. Ты хочешь …………, а мне нужно………….. Что мы можем предпринять, чтобы это разрешить? Укрепляйте связь. Что может помочь в данный момент? Все остальное может подождать. Помогите репенку справиться с эмоциями. Обычно, дети лучше всего успокаиваются, плача в безопасности наших объятий/нашего присутствия. Теперь, когда вы спокойны, вы можете предложить свое сострадание, чтобы репенок чувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы поплакать. Не переставайте дышать, напоминайте себе, что эти слезы - его способ открыть сердце для воссоединения с вами.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН Шаг 3 : Усвойте урок Учитесь. Когда вы спокойны, поразмыслите, что вы можете вынести из того, что произошло. Как вы можете поддержать себя, чтобы быть более спокойным(-ой)? (Больше свободного времени, больше сна, меньше обязательств, взгляд на ситуацию с точки зрения репенко?) Учите. Позже, когда и вы и репенок спокойны и снова чувствуете свою связь, скажите: Сегодня у нас был непростой день, не так ли? Мне жаль, что я сорвался(-лась). Наверное, я сильно переживал(-ла). Я очень стараюсь не кричать. Что каждый из нас может сделать по-другому, в следующий раз? Меняйтесь. Если это ситуация повторяется, составьте список возможных решений и начните их применять. Жизнь слишком коротка, чтобы подвергаться одним и тем же проблемам снова и снова. Вы не вспомните об этих шагах в напряженный момент. Почему бы не распечатать небольшую шпаргалку и не носить ее с собой? Несколько месяцев тренировки, и вы даже не вспомните, когда в последний раз выходили из себя.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Продолжите фразу. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните! У Вас есть самое великое чудо на свете! У Вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо – Ваш репёнок!