Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Просветский детский сад 3» Образовательная программа дошкольного образования Принято на заседании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Просветский детский сад 3» Образовательная программа дошкольного образования Принято на заседании педагогического совета протокол 1 «18»августа 2015 года

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и походы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры дошкольного образования Педагогическая диагностика -мониторинг (Итоговые и промежуточные результаты освоения Программы) 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательные области Комплексно-тематическое планирование 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.2. Распорядок и режим дня Режим дня (холодный, теплый период) Учебный план Годовой календарный учебный график Циклограмма образовательной деятельности Расписание непосредственно образовательной деятельности План физкультурно-профилактической работы Двигательный режим 3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.4. Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ – Пояснительная записка Образовательная деятельность муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Просветский детский сад 3» (далее МКДОУ) направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ разработана в соответствии с действующим законодательством, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее Примерная программа) и локальными актами ДОУ. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цели и задачи реализации Программы Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Обязательная часть Программы Обязательная часть Программы разработана в соответствии с Примерной программой и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (далее программа «От рождения до школы»). Ведущие цели программы «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена на вариативных (парциальных и авторских, рабочих) программах (таблица 1). Задачи и содержание программы по краеведению «С чего начинается Родина?» решаются в процессе непосредственно образовательной и совместной деятельности». «Я – ты – мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ сост.: О.Л.Князева реализуются в совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также в свободной деятельности воспитанников. Задачи и содержание по экологии реализуются в рамках программы «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, ориентированная на формирование экологических знаний, реализуется со 2 младшей группы по подготовительную группу в рамках интегрированных НОД образовательной области Познавательное развитие, в старшей и подготовительной в рамках самостоятельного занятия во второй половине дня 1 занятие в неделю. Проект «Цветные числа Кюизинера» реализуются в НОД по ФЭМП с детьми средней, старшей и подготовительной групп и совместной деятельности взрослого и ребёнка. Парциальная программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева (музыка) реализуются в НОД и в работе студии «Домисолька» муз.рук. Гришмановская А.А., совместной деятельности взрослого и ребёнка. Проект «Цветик-семицветик» по изобразительной деятельности реализуется в НОД по рисованию и совместной деятельности взрослого и ребёнка с детьми средней группы. Проект «Здоровым быть здорово!» реализуется в НОД по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп, гимнастиках, занятиях клуба «Здоровячок», в совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также в свободной деятельности воспитанников и работе с родителями.

Принципы и подходы к формированию Программы В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства 3. Позитивная социализация ребенка 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей. 8. Индивидуализация дошкольного образования. 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Программа построена с учетом принципов Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала). 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей. 10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста) В соответствии с Уставом МКДОУ в ДОУ функционируют следующие возрастные группы: Первая младшая группа (1,5-3 года) Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) Возрастные особенности психофизического развития детей Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с закономерностями детского развития на основе которых определяются задачи, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям детей (см.Программу «От рождения до школы» стр ).

1.2. Планируемые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения Программы представляют собой целевые ориентиры дошкольного образования – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (ч.2 ст.11 ФЗ от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников(ч.2 ст.64 ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры дошкольного образования К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Педагогическая диагностика освоения Программы) Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей) осуществляется в начале учебного года (2,3 недели сентября), и в конце учебного года (2,3 недели мая). Итоговые и промежуточные результаты освоения Программы осуществляется на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В содержательном разделе представлены: – описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; – адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Обязательная часть Программы «От рождения до школы» Основные цели и задачи. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развития умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых и детей в Организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживание; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудится. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относится к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Содержание психолого- педагогической работы см Программу «От рождения до школы» Часть, формируемая участниками образовательных отношений решается в рамках: проекта «Краеведение», ориентированного на воспитание любви к Родному краю, реализуется со 2 младшей группы в интегрированных НОД и совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Обязательная часть Программы «От рождения до школы» стр Содержание психолого- педагогической работы смотреть Программу «От рождения до школы» Часть, формируемая участниками образовательных отношений решается в рамках программы «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, ориентированного на формировании экологических знаний, реализуется со 2 младшей группы по среднюю группу в рамках интегрированных НОД образовательной области Познавательное развитие, в старшей и подготовительной в рамках самостоятельного занятия во второй половине дня 1 занятие в неделю. В рамках проекта «Цветные числа Кюизинера» реализуются в НОД по ФЭМП с детьми средней, старшей и подготовительной групп и совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Обязательная часть Программы «От рождения до школы» стр. 164 Содержание психолого- педагогической работы см Программу «От рождения до школы» раздел «Коррекция» Часть, формируемая участниками образовательных отношений решается в рамках проекта «Развитие речи посредством дидактических игр в раннем возрасте» воспитателя С.А.Сухановой реализуется со 1 младшей группы по 2 младшую группу в совместной и самостоятельной деятельности во второй половине 1 раз в неделю; решается в рамках проекта «Школа веселого язычка» - («Уроки логопеда» - Е.М.Косинова) реализуется с 1 младшей группы по среднюю группу в рамках интегрированных НОД образовательной области Речевое развитие, в старшей и подготовительной в рамках самостоятельного занятия во второй половине дня 1 занятие в неделю - студия «Веселый язычок».

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Обязательная часть Программы «От рождения до школы» стр Содержание психолого- педагогической работы см Программу «От рождения до школы» Часть, формируемая участниками образовательных отношений решается в рамках проекта «Цветик-семицветик» - по применению нетрадиционных методик рисования в работе с детьми средней группы реализуется в НОД образовательной области художественно-эстетическое развитие и совместной деятельности воспитателя и детей. Парциальная программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева (музыка) реализуются в НОД по музыке, в работе студии «Домисолька» и совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Обязательная часть Программы «От рождения до школы» стр Содержание психолого- педагогической работы см Программу «От рождения до школы» Часть, формируемая участниками образовательных отношений решается через: программу «Шахматы», ориентированную на формирование интеллектуального развития у детей, реализуется в старшей и подготовительной группах в рамках совместной деятельности. Проект «Здоровым быть здорово!» - пропагандирующий ценности здорового образа жизни, закаливание и повышение двигательной активности детей в течении дня. Реализуется со 2 младшей группы по среднюю группу в рамках интегрированных НОД образовательной области Физическое развитие, в старшей и подготовительной группах в рамках самостоятельного занятия во второй половине дня клуб «Здоровячок» 1 занятие в неделю.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Согласно ФГОС ДО содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Традиции, сложившиеся в ДОУ: мероприятиятемасрокивозраст 1 Туристические походы «Прогулка в осенний лес» «Зимний лес» 1 раза в год 5-7 лет (Старшая. подготовительная группы) 2. Физкультурные досуги «Малыши-крепыши» «Наша спортивная семья» «Растем здоровыми» «Спорт – это здоровье 1 раз в квартал 2-7 лет ( Первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) 3. Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» Веселые старты 1 раз в год 2 раза в год 4-7 лет (Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) 4. Дни здоровья 1 раз в квартал 2-7 лет (Первая младшая, вторая младшая…) 5. Концерты Концерт к Дню матери День рождения группы 1 раз в год 2-7 лет ( Первая младшая, вторая младшая…) 6.Экскурсии«Мы – будущие ученики» - на линейку в школу 1 сентября «Где работают наши родители» - на железную дорогу, на почту, в магазин. «Путешествие в мир искусства»- в художественный музей г.Кургана «Книжкин дом»-в сельскую библиотеку 1 раз в 2 месяца 5-7 лет (старшая. подготовительная группы)

Основные формы взаимодействия с семьёй: Знакомство с семьёй Встречи- знакомства; анкетирование Информирование родителей о ходе образовательной деятельности Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, детско- родительские клубы, информационные стенды, создание памяток, СМИ, сайт ДОУ, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники Образование родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, сайт ДОУ. Совместная деятельность Привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, экскурсий, детско-родительские проекты

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.2. Распорядок и режим дня Режим дня Правильный распорядок дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка Учебный план Сводное расписание непрерывной непосредственно- образовательной деятельности на учебный год

Режим двигательной активности Формы работы Старшие группа (5 – 8 л) П/и во время утреннего приема детей Ежедневно 7-10 мин Утренняя гимнастика Ежедневно 7-10 мин Физкультминутки На занятиях 2-3 мин Релаксация После всех занятий мин Музыкально – ритмические движения На муз. занятиях мин Физкультура (в зале - 2, на улице - 1)3 раза в неделю мин Коррекционная физкультура: - занятия на тренажерах 1 раз в неделю Тренирующая игровая дорожка Ежедневно м Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты Ежедневно не менее двух игр по 7-10 мин Игровые упражнения: - зоркий глаз; - ловкие прыгуны; - подлезание и пр. Ежедневно по подгруппам 6-8 мин Оздоровительные мероприятия: - гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика; - игровая Ежедневно 7 мин Физические упражнения и игр. задания: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин Оздоровительный досуг 1 раз в месяц по мин

Комплексно-тематическое планирование Раздел Темапериодмесяц Адаптация Детский сад 1 неделясентябрь Мониторинг Золотая осень 2 неделя Осень Урожай собирай 3 неделя Осень в лесу 4 неделя Я в мире человек Неделя здоровья 1 неделяоктябрь Транспорт 2-3 недели ПДД4,5 недели День народного единства 1 неделяноябрь Я и моя семья 2 неделя Мой дом Мой дом. Моё село.3 неделя Уголок природы 4 неделя Новогодний праздник Зимушка-зима, зима в лесу 1,2 неделядекабрь Новый год шагает по планете 3,4 недели

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Развлечения и праздники 1 и 2 младшие группы Средняя и старшая группа Подготовительная группа Праздники Осенины Новый год Мамин праздник Весна пришла Лето День Знаний Осенины День Матери Новогодний праздник День Защитника Отечества Весна пришла 8 марта 9 мая - День Победы День Знаний Осенины День Матери Новогодний праздник День Защитника Отечества 8 марта 9 мая - День Победы До свиданье детский сад Тематические праздники и развлечения «Осень» «По среди двора ледяная гора» «Зайчата в лесу «Зимняя сказка» «Ладушки в гостях у бабушки» Л.Феоктистова «Музыкальные игрушки» «Осенины» «День народного единства» А.С.Пушкин в музыке «Зима в лесу» «Коляда пришла-отворяй ворота» «Проказы матушки зимы» «Полет птиц» «Веселые ритмы» «День цветов» «Здравствуй,лето» Знакомство со школой О музыке П.И.Чайковского«Слушаем музыку» «Осенины» «День народного единства» «День рождения» «Здравствуй, зимушка зима» «Зима в лесу» «Новый год шагает по планете» «Рождение российской армии» «Земля, планета, космос» День Земли"

Театрализованны е представления представления Кукольный театр «Козлик-бубенчик», «На бабушкином дворе» Л.Исаева «Птички» «Веселый поезд» Г.Фрида «Были-небылицы», Теневой театр «Репка» «Смоляной бочок», «Пых» «Гуси-лебеди» Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений Игры с пением «Маленькие ладушки», «Игра с бубном» «Где же наши ручки?», «Ладушки», «Догони зайчика», «Тихие и громкие звоночки», «Игра с мишкой», «Игра с флажком» «Где же наши ручки?», «Колпачок», «Хитрый кот», «Игра с мишкой», «Черная курица», «Дети и медведь» «Почтальон», «Алый платочек», «Пошел козел по лесу», «Дед Мороз и дети», «Замри!», «Дразнилка», «Плетень», «Ворон», «Потанцуй дружок», «Вот попался к нам в кружок» Инсценирование песен «Пирожок», «Песенка зайчиков» «Зимняя пляска» «Пирожки «Цыплята» Зайчики и лисичка» Зимняя пляска «Кто у нас хороший?» «Как на нашем на лугу» «Веселая девочка Таня» «Пляска зайчиков, Весенняя полька «Мы на луг ходили», «Огородная хороводная» «Гости ходят в огород», «На горе-то калина», «Пестрый колпачок», «Сапожник», «Как на тоненький ледок», «Долговязый журавель», «Если б я был» «Жил был серенький козлик» «Урожай собирай» «К нам гости пришли» «Про козлика» «Горошина» «Вышли дети в сад зеленый» «Земелюшка-чернозем»

3.4. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала МКДОУ, а также к прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. - реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.