Особенности межведомственного взаимодействия при оказании социальных и образовательных услуг с учетом требования профстандартов Шульга Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
Транксрипт:

Особенности межведомственного взаимодействия при оказании социальных и образовательных услуг с учетом требования проф стандартов Шульга Татьяна Ивановна Доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии МГОУ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. Межведомственное взаимодействие осуществляется как комплексное сопровождение семьи с детьми или семьи, оказавшейся в ТЖС, ОЖС, кризисной ситуации, нуждающейся в государственной помощи разными специалистами различных социальных практик 2. Комплексное сопровождение ФЗ 442 (психологические услуги, социальные услуги, педагогические, материальные, медицинские и т.д.) осуществляется по разработанному индивидуальному плану куратора по работе с семьей Центра помощи семье и детям. 3. Индивидуальный план сопровождения семьи осуществляется специалистами: специалист по работе с семьей, психолог в социальной сфере, социальный работник, социальный педагог, реабилитолог и т.д. 4. Выявление сложных ситуаций, требующих вмешательства различных специалистов, помощь в разрешении этих ситуаций; 5. Помощь в создании или актуализации социально-поддерживающей сети. 6. Сопровождение замещающих семей

О с о б е н н о с т и Особенности межведомственного взаимодействия: Принцип построения межведомственного взаимодействия у каждого ведомства по-прежнему остается своим, несмотря ни на какие ФЗ и Постановления!! Оказание социальных и образовательных услуг межведомственного взаимодействия должно проводиться специалистами в соответствии с требованиями Профстандартов Новые специальности по межведомственным проф стандартам Минтрудом введены не все Организации, которые должны оказывать услуги, провели назначение специалистов на новые должности на свой страх и риск (проверяет прокуратура). Произошло значительное снижение зарплаты именно этих специалистов в социальной сфере. Педагога-психолога заменили на психолога в социальной сфере и резко изменилась их деятельность –часы, зарплата, должностные инструкции к которым их не подготовили!!! Проведение курсов повышения квалификации в связи с назначением на новые должности отстает от потребностей практики, т.к. нет утвержденных программ повышения и переподготовки и недостаточно специалистов, которые могут обучать по данным направлениям

Трудности межведомственного сопровождения: 1. Кто выявляет и определяет нуждающихся в государственной помощи? 2. Кто назначает услуги? 3. Сопровождение и предоставление комплексной помощи - используется три основные модели командной работы: мультидисциплинарная, междисциплинарная (межпрофессиональная) и трансдисциплинарная. Все эти три модели являются как бы эволюционным продолжением друг друга, но в то же время, каждая из них выступает как отдельная и содержательная модель командной работы. Понятие «команда» не является традиционным для отечественной социальной сферы. Под понятием «команда» подразумевается небольшая группа профессионалов с комплементарными навыками, объединенная общей целью, общим подходом и взаимной ответственностью для реализации общих задач. Следует заметить, что простое объединение людей с различными профессиональными знаниями и навыками не дает в результате команды. Чтобы сформировать команду, необходимо внутри каждой группы добиться согласия относительно целей (приоритетов), средств (методов и подходов), а также роли и ответственности каждого члена будущей команды.

Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Деятельность команды характеризуется следующими особенностями: · общее видение проблем клиента (ребенка, его семьи и т д); · наличие общей цели деятельности; · согласованность действий членов команды; · взаимодополнение членов команды по функциям и ролям; · наличие единых протоколов действий; · групповая ответственность членов команды за результаты воздействий; · способность быстрого реагирования на ситуацию, в которой оказался ребенок. Основными факторами успешной деятельности в команде специалистов являются координация и постоянная связь, четкое планирование и гибкость в совместной работе, постоянные контакты между специалистами, как в организационном, так и в содержательном аспектах.

Социальное партнерство Мультидисциплинарная команда представляет собой группу независимых специалистов (экспертов) различных дисциплинарных областей, каждый из которых самостоятельно разрабатывает план работы по сопровождению и выполняет только свои, конкретные задания. Работа может вестись как различными специалистами, не обязательно входящими в рабочую группу, так и командой, состоящей из специалистов одного профиля. Организационным недостатком такой команды считается низкий уровень координации. Трансдисциплинарная команда рассматривается как адепт наиболее действенного и новейшего направления, в рамках которого осуществляется координированный обмен информацией, профессиональными знаниями и навыками между представителями различных дисциплин. Система по предоставлению социальной помощи и услуг самого разного свойства. В команду входят несколько профессиональных специалистов, представителей других специальностей. Путем интеграции и координации совместных действий команда достигает поставленные цели, энергично вводя элементы запланированного взаимодействия, организуя обучение персонала по методике работы. В ходе совместной деятельности все специалисты обмениваются не только информацией обо всем, что предстоит делать или уже сделано, но и планируемыми и реализуемыми «действиями», из которых складывается их общность. Данное направление предполагает формирование у членов команды профессионального универсализма.

Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная / межпрофессиональная команда характеризуется более высоким уровнем согласованности и координированности действий, определение плана работы осуществляются коллективно. Это наиболее перспективное направление, используемое в работе по сопровождению. Междисциплинарная команда акцентирует внимание на определенном порядке взаимодействий, а регулярные встречи, организуемые ею, позволяют подробнее и тщательнее обсуждать каждый случай и план. В зависимости от поставленных целей получатель услуг (ребенок-инвалид или семья) встречаются или со всей командой (всеми членами рабочей группы), или с отдельными ее представителями. Наличие специалистов разного профиля не только гарантирует максимально точную экспертную оценку имеющихся трудностей, но и позволяет предлагать большой выбор социальных услуг и успешно преодолевать возникающие межведомственные барьеры. Члены междисциплинарной команды могут быть высокопрофессиональными специалистами, однако, в ряде случаев ни один из них не имеет достаточно знаний или умений для успешного решения задачи в одиночку.

Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная команда, аккумулируя и интегрируя интеллектуальный и профессиональный потенциал всех своих членов, в результате обладает более обширными знаниями, умениями и навыками, чем отдельный специалист или группа специалистов определенной отрасли. Для решения задач, требующих нестандартных подходов, творческих идей или привлечения более обширной информации из разных областей, междисциплинарная команда, оказывается более продуктивной за счет использования знаний и опыта из разных областей, которыми обладают ее члены. Совместная работа представителей разных профессий – это эффективный инструмент преодоления сопротивления «чужим» идеям, которое может возникать при «параллельной» работе специалистов, когда они работают над решением одной и той же проблемы, каждый на своем месте. Привлечение высокопрофессиональных специалистов из разных областей к разработке стратегии и тактики решения проблемы способно существенно снизить сопротивление, которое могут встретить действия специалиста или группы в любом «своем» ведомстве.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Истоки помощи (врожденное и приобретенное)