Семинар-практикум « Современные образовательные технологии в ДОУ» Место проведения: МКДОУ «Детский сад 1 г Киренска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
Advertisements

Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовила старший воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок»
Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Современные Образовательные технологии в ДОУ. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Технологии воспитания в современном детском саду. МАДОУ д/с общеразвивающего вида 17 «Детство». Группа раннего возраста. Воспитатель: Джамакашвили М.Ф.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные образовательные технологии в МБДОУ. Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Транксрипт:

Семинар-практикум « Современные образовательные технологии в ДОУ» Место проведения: МКДОУ «Детский сад 1 г Киренска»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Представление опыта работы педагогов МКДОУ «Детский сад 1 г Киренска» по использованию образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе на примере просмотренных открытых мероприятий; 2. Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ.

Для чего нужны образовательные технологии в ДОУ? Выскажите своё мнение ?

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

Структура образовательной технологии Концептуальная часть Содержательная часть Процессуальная часть это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. это общие, конкретные цели и содержание учебного материала совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Концептуальность технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Системность возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Управляемость

современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Эффективность возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей). Воспроизводимость

Практикум В ходе всего семинара Вам предстоит выполнить задание по составлению таблицы « Образовательные технологии в ДОУ» Для этого вам понадобятся конверты с высказываниями,карточки с заданиями и картинки-ассоциации. Ваша конечная цель - составить таблицу к концу семинара выделив в каждой предложенной образовательной технологии Цель Задачи Формы организации Основное отличие от других технологий (+) и (-) данной технологии

Игровая технология ИКТ технологии Цель Развитие психических процессов во всех сторонах воспитательной и образовательной работы ДОУ и решение его основных задач, через целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Задачи 1. Обучать самостоятельности детей 2. Развивать широкий спектр навыков и представлений в исследовательской деятельности через занимательность программ и детских игр 3. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Формы организации Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Театрализованные игры Игры-драматизации Основное отличие от других технологий Игра способствует лучшему усвоению материала, и мотивирует детей к дальнейшим познавательным действиям Используется аппаратуры и программы (+) технологии Не учитываются психолого-возрастные особенности развития детей (-) технологии Недостаточная методическая подготовленность педагога Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией.

Какие образовательные технологии Вы знаете? Назовите самые популярные. ?

Современные образовательные технологии в ДОУ здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? ?

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Виды педагогических игр По виду деятельности Двигательные Интеллектуальные Психологические По характеру педагогического процесса Обучающие Познавательные Воспитательные Развивающие По характеру игровой методики Игры с правилами Игры с правилами, установленными по ходу игры По содержанию Музыкальные Математические Социализирующие Логические По игровому оборудованию Настольные Компьютерные Театрализованные сюжетно-ролевые Режиссёрские

Этапы игровой технологии: 1 этап Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями. 2 этап Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»). Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми; 3 этап Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Работа с карточками Задание : Определить возраст детей Вам предлагается карточка, где в соответствии с характером игровых дей­ствий, выполнением роли и развитием сюжета во­ображаемой ситуации надо определить возраст детей. Возраст (лет) Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации ? Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый ? Отражение в игровых действиях отношений между людьми Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми ? Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

Правильный ответ Возраст (лет) Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3-4 года Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6-7 лет Отражение в игровых действиях отношений между людьми Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? ?

Информационно - коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ? ?

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.

Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? ?

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях: информационном, психологическом, био­энергетическом.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Классификация здоровьесберегающих технологий обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ. Медико- профилактические направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др. Физкультурно- оздоровительные

обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье Обеспечения социально- психологического благополучия ребенка направленно на развитие культуры здоровья педагогов, профессионального здоровья, на развитие потребности ЗОЖ; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация. Здоровьесбережение педагогов

воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно - ориентированного воспитания и обучения. Образовательные технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) Обучения здоровому образу жизни под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Педагогическую технологию активной сенсорно- развивающей среды

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Содержание познавательно- исследовательской деятельности Опыты (экспериментирование) Классификационная работа Коллекционирование Путешествие по «реке времени» Путешествие по карте

? Какие методы и приёмы организации экспериментально исследовательской деятельности использовал воспитатель с детьми в средней группе?

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристическую беседу; постановку и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений? ?

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация проектов:

Типы проектов По доминирующему методу исследовательские, информационные, творческие игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребенка в проекте заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). По количеству участников индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. По продолжительности краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Этапы проектной деятельности этапы Содержание Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей, воспитатель-инициатор Планирование 1. Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? 2. Составление «паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) 3. Планирование проектов (конечный продукт) 4. Календарное планирование Реализация проекта Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах (образовательных областях),оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта Завершение проекта Презентация конечного продукта

Проект «Русские богатыри»

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя» Антуан де Сент-Экзюпери Что могут означать для Вас эти слова?

Вывод: Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Руководствуйтесь принципом: «Главное – не навредить!»

Спасибо за внимание!