4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. исчЕрпать загнУтый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 – 11 классы Вариант 1 Готовимся к КДР по русскому языку.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными места. находить СПП с придаточными места в тексте, знать, на какие.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Конкурс интерактивных презентаций.
Транксрипт:

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. исч Ерпать загн Утый дозвон Ится стол Яр т Орты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент. 2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимой блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. 3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012». 4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь. 5) Предлагаемой студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбна подберите соответствующую позицию из второго столбна. А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. 1) неправильное построение предложения с деепр. оборотом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы сущ.с предлогом 4) нарушение в построении предложения с прич.оборотом 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) неправильное построение предложения с косвенной речью 7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня гл…ток выт..роющий л..лицензия сг..певший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. пр..забавный, пр..тупился бе..честный, бе..грамотный бе..правный, ра..чёт бе…пощадный, бе…жалостный пр..следовать, пр..шить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е каракат...на милость...вый роста…ть каракуль...вый проветр...воющий

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И знач...мой приемл...мое колебл...мой (ветром) недосяга...мой постель…нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Я отвечать (не)в силах был. Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной. (Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области. Как (не)любить родимой край! Меня (не) было в школе.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов. Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу. (НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера. (ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции. (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализованы(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки. 2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории. 3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат. 4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу. 5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов. 1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть. 2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности. 3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений; 4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти. 5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях содержится рассуждение. 2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14. 3) В предложениях есть все типы речи 4) В предложениях есть повествование и описание 5) В предложениях содержится повествование

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную.

23. Среди предложений 1420 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, не вынужденно и ведёт за собою любовь свободную, искреннюю.

24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14-15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп - _________ («духовное око») в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».