Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Как люди считают время. История.3 класс.. Наши помощники.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
Окружающий мир, 3 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Тема: «Как люди считают время». Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Г. Усть - Лабинска Гуркина Елена Иосифовна.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Окружающий мир, 3 класс. В старину, во времена Московского государства, были эти предметы? Какая техника и приспособления облегчают жизнь современному.
Урок окружающего мира, 3 класс Автор: Кадамцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Начальная школа 3», г. Черногорск.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Окружающий мир, 2 класс Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Введение История средних веков 6 класс Урок 1. Работаем по новому Ставим перед собой цель Находим способы достижения цели Проверяем- достигли ли мы цель.
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Что такое время? Оно похоже на бесконечную реку, у которой нет ни начала, ни конца, но при этом она постоянно течёт и уносит нас из прошлого через настоящее в будущее. Оно похоже на бесконечную реку, у которой нет ни начала, ни конца, но при этом она постоянно течёт и уносит нас из прошлого через настоящее в будущее. Но как же тогда его измерить? Что смутило Анюту в объяснениях папы? Какой возникает вопрос?

Тема урока: «Как люди считают время?»

Давайте выясним, что же все-таки мы знаем о времени. Посмотрите на реку времени в учебнике. 1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д. 2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала. 3. Можно разделить время на прошлое, настоящее, и будущее. А что мы не знаем о времени? Посмотрите на реку времени в учебнике. Какие возникают вопросы?

Что мы знаем о времени.Что мы не знаем. 1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д. 2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала. 3. Можно разделить время на прошлое, настоящее, и будущее. 1. Мы не знаем, от какой точки вести отсчет времени. 2. Не знаем, что такое эра и зачем она нужна. 3. Не знаем, как определить к какому веку относится тот или иной год.

Какое событие скрывается за камнем со словом «эра»? Героев нашего учебника, Илюшу и Анюту, тоже заинтересовал этот вопрос. Давайте прочитаем, что ответил им папа. Точка отсчета времени – рождение Иисуса Христа. Время после рождения Иисуса Христа называется «новой эрой». Предположите, как может называться время до этого события? «до новой эры» «до новой эры» Для чего нам нужно деление времени на две части? О каком времени идет речь, когда говорят «в первом веке до новой эры»? Так говорят о веке, который предшествовал первому веку новой эры. Так говорят о веке, который предшествовал первому веку новой эры. Какой век предшествовал первому веку до новой эры? Второй век до новой эры. Второй век до новой эры.

Что мы знаем о времени.Что мы не знаем. 1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д. 2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала. 3. Можно разделить время на прошлое, настоящее, и будущее. 4. Мы знаем, от какой точки вести отсчет времени. 5. Мы знаем, что такое эра и зачем она нужна. Не знаем, как определить к какому веку относится тот или иной год.

Прочитайте текст «Всему свое время» и объясните, как посчитать, к какому веку относится тот или иной год. Правило первое. Если число года заканчивается на два нуля, то первая цифра или первые две цифры – это номер века: 900 год н.э. = IX век н.э.; 1400 год н.э. = XIV век н.э. Правило первое. Если число года заканчивается на два нуля, то первая цифра или первые две цифры – это номер века: 900 год н.э. = IX век н.э.; 1400 год н.э. = XIV век н.э. Правило второе. Если на месте нулей появляются другие цифры, то это уже следующий век (к первой цифре или к первым двум цифрам нужно прибавить «1» и получится номер века): 901 год н.э. или 988 год н.э. = Х век н.э.; 1471 год н.э. = XV век н.э. Правило второе. Если на месте нулей появляются другие цифры, то это уже следующий век (к первой цифре или к первым двум цифрам нужно прибавить «1» и получится номер века): 901 год н.э. или 988 год н.э. = Х век н.э.; 1471 год н.э. = XV век н.э.

Что мы знаем о времени. 1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д. 2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала. 3. Можно разделить время на прошлое, настоящее, и будущее. 4. Мы знаем, от какой точки вести отсчет времени. 5. Мы знаем, что такое эра и зачем она нужна. 6. Мы знаем, как определить к какому веку относится тот или иной год.

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.4. Проверьте себя. век эра христианской до новой эры новой эрой Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.4. Проверьте себя.

Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.4. Проверьте себя. V V VIII IX XII XVI XVIII XIX XX

Выполните в рабочей тетради задание 3(П) стр.5. Проверьте себя. 776 г.до н.э г. н.э г г г. текущий год VIII в. до н.э. XXI XX XIX XV XII

Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Можно ли измерять время? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Время можно измерить от выбранной точки отсчета с помощью временных отрезков разной длительности. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Чтобы не потеряться в бесконечном времени, люди выбирают в прошлом событие, которое становится точкой отсчёта. Это событие называют «эра». От него отсчитывают дни, годы, века в одну и другую сторону. Чтобы не потеряться в бесконечном времени, люди выбирают в прошлом событие, которое становится точкой отсчёта. Это событие называют «эра». От него отсчитывают дни, годы, века в одну и другую сторону.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина 3. Изображения с 4. Авторские задания.