Skie-tekhnologii/library/metody-i-priemy- tehnologii-kriticheskogo.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Advertisements

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология развития критического мышления. Психологические основы технологии МЫШЛЕНИЕ - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения,
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Транксрипт:

skie-tekhnologii/library/metody-i-priemy- tehnologii-kriticheskogo

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление».

Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний. Было бы целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться

Осуществляют контакт с новой информацией. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

* Роберт Бустром в книге «Развитие творческого и критического мышления» отмечает: «Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор».

Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

прием стадия Начало урока (вызов) «кластер » «загадка» Учебно мозговой штурм Отсроче нная догадка Фантастиче ская добавка Театрализ ация Да – нетка Интеллекту альная разминка (опрос) Объяснение нового материала Зигзаг - 2 инсерт экспертиза МФО (метод фокальных объектов) Дерево предсказаний Круги по воде Чтение с остановка ми экспертиза Закреплениезагадка Учебно – мозговой штурм Метод контрольных вопросов экспертиза МФОинсерт Оживи картину Бином фантазии Повторениекластерзагадка Бином фантазии Оживи картину театрализация Ролевая игра МФО Круги по воде Рефлексия (конец урока) кластер Зигзаг - 2 Интеллекту альная разминка Синквей н экспертиза Ролевой проект Исследова тельский проект Бином фантазии Домашнее задание загадка кластер Оживи картину инсерт Круги по воде Бином фантазии

* Таксономия Б. Блума Оценка Синтез Рассуди Анализ Составь Взвесь Применение Выдели Планируй Оцени Понимание Интерпретируй Анализируй Предложи Прорейтингуй Знание Переведи Переформулир уй Отсуди Опиши Распознай Объясни Вырази Отличи Расставь Доложи Расскажи Ревьюируй Приложи РазделиСоздай Сравни Определи Повтори Отметь Перечисли Вспомни Назови Соотнеси Подчеркни Примени Используй Продемонстри руй Сыграй Практикуй Проиллюстрир уй Оперируй Распиши Разложи Зарисуй Оцени Вычисли Проэкспериме нтируй Протестуй Сравни Противопостав ь Критикуй Диаграммируй Проинспектир уй Дебатируй Инвентаризир уй Расспроси Соотнеси Реши Экзаменуй Категоризируй Сформулируй Составь Расставь Собери Подбери Сконструируй Сотвори Установи Организуй Устрой Подготовь Пересмотри Расставь Отбери Выбери Измерь

Оценка судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать Синтез формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предопределять, предлагать, создавать Анализ отличать, дифференцировать, рассчитывать, оспаривать, относить, сравнивать, экспериментировать, противопоставлять, изучать Применение демонстрировать, назначать, выполнять, очерчивать, применять, использовать, заниматься Понимание пересматривать, идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, рассказывать, прояснять Знание вспоминать, определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить (Разработано Латимером и Ноублом в 1996 г.)

1 Знание * знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; * знает конкретные факты; * знает методы и процедуры; * знает основные понятия; * знает правила и принципы.

* понимает факты, правила и принципы; * интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; * преобразует словесный материал в математические выражения; * предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

* использует понятия и принципы в новых ситуациях; * применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; * демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

* выделяет скрытые (неявные) предположения; * видит ошибки и упущения в логике рассуждений; * проводит разграничения между фактами и следствиями; * оценивает значимость данных.

* пишет небольшое творческое сочинение; * предлагает план проведения эксперимента; * использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы.

* оценивает логику построения материала в виде письменного текста; * оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев; * оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.

Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия) Уровень ОпределениеЧто делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся Знание Определение и отбор информации Рассказывает, показывает, направляет Воспринимает, запоминает, распознает Перечислите, запомните, назовите Понимани е Понимание предоставленной информации; формулирование проблемы собственными словами Сравнивает, противопоставляет, демонстрирует Объясняет, преобразовывает, демонстрирует Обсудите, определите, расскажите Применен ие Использование понятий в новых ситуациях Наблюдает, помогает, критикует Решает проблемы, демонстрирует знания Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, завершите, продемонстрируйте, обнаружьте, инсценируйте, задействуйте, исследуйте, проведите эксперимент, проиллюстрируйте, интерпретируйте, модифицируйте, оперируйте, потренируйте, соотнесите, спланируйте, покажите, сделайте набросок, решите, используйте

Анализ Разбиение информации на связанные части Направляет, исследует, информирует Разделяет, обсуждает, раскрывает Проанализируйте, оцените, сгруппируйте, вычислите, категоризируйте, классифицируйте, сравните, свяжите, противопоставьте, критикуйте, обсудите, дифференцируйте, различите, разделите, исследуйте, проведите эксперимент, объясните, выведите, упорядочьте, усомнитесь, соотнесите, выберите, разделите, проверьте Синтез Компиляция информации Обобщает, оценивает, рассуждает Обобщает, формулирует, планирует Сгруппируйте, соберите, скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте, сформулируйте, обобщите, объедините, придумайте, модифицируйте, организуйте, спланируйте, подготовьте, предложите, перегруппируйте, перепишите, установите, замените Оценка Оценивание на основе критериев Уточняет, допускает, гармонизирует Дискутирует, оценивает, выбирает Докажите, выберите, сравните, сделайте вывод, убедите, решите, обоснуйте, объясните, измерьте, предскажите, проранжируйте, порекомендуйте, выделите, суммируйте, поддержите, проверьте, оцените